Устроители Мировой серии Renault уже несколько лет используют хитрый – и, в то же время, очень действенный – маркетинговый прием. После завершения сезона они приглашают на тесты молодых пилотов, ставших чемпионами своих первенств.
Список получается довольно обширным и включает гонщиков из всевозможных чемпионатов Формулы 3, Renault 2.0, а также Формулы 2. Оказавшись за рулем мощной и быстрой машины WSR, юниоры, что называется, теряют волю – приходят в столь неописуемый восторг, что в итоге просят своих спонсоров обеспечить продолжение карьеры именно в этой категории.
Очередной раунд подобной «выставки достижения гоночного хозяйства» состоялся сегодня на трассе Моторлэнд Арагон. Погода выдалась тёплой и солнечной, так что ничто не мешало гонщикам бороться за лучшие секунды. В заездах принимали участие 14 приглашенных чемпионов, компанию которым составили еще десять пилотов, уже имеющих опыт выступлений в WSR. Россию в первой группе представлял Даниил Квят, а во второй – Сергей Сироткин и Николай Марценко.
До обеда лучшие секунды показал Уилл Стивенс из P1, совсем немного выигравший у гонщика DAMS Кевина Магнуссена. Из дебютантов лучшими стали вице-чемпион Формулы Renault 2.0 ALPS Норман Нато и обыгравший его в минувшем сезоне Даниил Квят. Слушатель Академии Ferrari Раффаэле Марчьелло, примчавшийся в Испанию прямиком с Гран При Макао, находился не в лучшей форме из-за акклиматизации, допустил разворот по ходу сессии – но все же показал шестой результат.
После обеда Стивенсу не удалось улучшить собственный результат, а вот Магнуссен сбросил почти полсекунды – и возглавил итоговый протокол. Второе время показал чемпион итальянской Ф3 Риккардо Агостини. Недавно он участвовал в тестах Ferrari Ф1, а теперь подтвердил свою скорость за рулем машины команды Draco. Марко Соренсен был вынужден досрочно прекратить работу на трассе из-за поломки.
Даниил Квят сохранил пятую позицию по итогам дня. "Я быстро освоился с машиной, она очень быстра, – сказал уфимский гонщик. – Во всех компонентах она чуть эффективнее всей той техники, на которой мне доводилось выступать прежде. В особенности это касается мощности, тормозов и прижимной силы. Теперь мне требуется какое-то время, чтобы понять пределы её возможностей. Сегодня я работал с командой Arden Caterham, а впереди у меня ещё два дня в составе Fortec Motorsports".
Также стоит отметить, что в среду действующий чемпион WSR Робин Фряйнс испытывал на испанской трассе несколько доработанное шасси с прицелом на будущее. Тесты Мировой серии Renault продлятся в Арагоне до пятницы.
Результаты первой сессии
Пилот | Команда | Время | Круги |
1. У.Стивенс | P1 Motorsport | 1'40"371 | 33 |
2 К.Магнуссен | DAMS | 1'40"385 | 29 |
3. Н.Нато | Tech 1 | 1'40"668 | 42 |
4. Ц.Амберг | Pons | 1'40"897 | 25 |
5. Д.Квят | Arden Caterham | 1'41"051 | 39 |
6. Р.Марчьелло | Fortec | 1'41"084 | 35 |
7. О.Роулэнд | P1 Motorsport | 1'41"241 | 53 |
8. С.Вандорн | DAMS | 1'41"321 | 35 |
9. С.Сироткин | Tech 1 | 1'41"354 | 31 |
10. Л.Форести | Comtec | 1'41"523 | 67 |
11. Д.Хилл | ISR | 1'41"606 | 30 |
12. Д.Деннис | Lotus | 1'41"652 | 42 |
13. П.Шатен | Lotus | 1'41"704 | 50 |
14. Н.Широ | AV Formula | 1'41"762 | 44 |
15. П.Шатен | Comtec | 1'41"793 | 42 |
16. Л.Бачета | Pons | 1'41"850 | 43 |
17. Д.Эриксон | ISR | 1'42"217 | 38 |
18. Н.Марценко | Fortec | 1'42"309 | 33 |
19. Р.Агостини | Draco | 1'42"332 | 40 |
20. Д.Кинг | BVM Target | 1'42"387 | 44 |
21. М.Лайне | Arden Caterham | 1'42"541 | 37 |
22. Д.Раймондо | Draco | 1'42"615 | 27 |
23. К.Уэртас | Carlin | 1'42"711 | 43 |
24. Д.Харви | Carlin | 1'43"086 | 37 |
25. Я.Кунья | AV Formula | 1'44"213 | 8 |
Результаты второй сессии
Пилот | Команда | Время | Круги |
1. К.Магнуссен | DAMS | 1'39"915 | 30 |
2. Р.Агостини | Draco | 1'40"349 | 36 |
3. К.Сайнс | AV Formula | 1'40"433 | 29 |
4. У.Стивенс | P1 Motorsport | 1'40"433 | 38 |
5. Д.Квят | Arden Caterham | 1'40"453 | 28 |
6. Н.Нато | Tech 1 | 1'40"540 | 33 |
7. С.Сироткин | ISR | 1'40"561 | 26 |
8. Р.Марчьелло | Fortec | 1'40"703 | 30 |
9. К.Уэртас | Carlin | 1'40"762 | 42 |
10. Н.Марценко | Fortec | 1'40"868 | 29 |
11. Я.Кунья | AV Formula | 1'40"987 | 40 |
12. Д.Раймондо | Draco | 1'40"997 | 42 |
13. М.Соренсен | Lotus | 1'41"042 | 27 |
14. Ц.Амберг | Pons | 1'41"064 | 26 |
15. П.Шатен | Tech 1 | 1'41"070 | 29 |
16. Л.Форести | Comtec | 1'41"075 | 31 |
17. Л.Бачета | Pons | 1'41"273 | 38 |
18. П.Шатен | Lotus | 1'41"276 | 45 |
19. Д.Харви | Carlin | 1'41"389 | 35 |
20. С.Вандорн | DAMS | 1'41"764 | 25 |
21. У.Буллер | Comtec | 1'41"852 | 26 |
22. Д.Эриксон | ISR | 1'42"538 | 28 |
23. М.Лайне | Arden Caterham | 1'42"891 | 27 |