Мы уже писали, что Берни Экклстоун планирует вернуть Формулу 1 под свой контроль и выкупить у фонда CVC акции чемпионата. По информации британской Daily Express, он провел переговоры с президентом инвестиционного фонда Дональдом Маккензи.
Берни Экклстоун: «Я разговаривал с Дональдом Маккензи и рассматриваю такой вариант. Это возможно, хотя одна или две компании тоже в этом заинтересованы, а я не собираюсь участвовать в аукционе. Дело не в возрасте. Я ощущаю себя так же, как 40 лет назад.
Формула 1 стала хорошим объектом для инвестиций CVC и будет отличным вложением для меня или для любого другого владельца. На этом можно заработать, так что у меня не будет проблем с поиском финансовой поддержки. Сейчас я управляю чемпионатом, но ничего не изменится – я просто выкуплю акции. Это хороший бизнес и выгодное вложение.
Последние несколько лет мы управляли бизнесом так, как если бы в CVC собирались выставить акции на биржу. Мы управляли ей, как государственной компанией, у которой есть ограничения. Если бы я ее купил, то не думал бы об этом.
Я привык всё делать сразу, а в государственной компании всегда нужно решение Совета директоров. Это может стать сдерживающим фактором, но я должен признать, что в CVC всё было отлично – они мне не говорили, как руководить. Несмотря на все мои проблемы, меня всегда поддерживали».
Сейчас в Германии идет процесс по обвинению Экклстоуна в коррупции, и в CVC признали, что если вина Берни будет доказана, то он будет вынужден уйти в отставку. Однако сам британец заявил, что не может быть уволен. Он связан контрактом с Формулой 1, и даже если новая компания выкупит акции чемпионата, то они смогут это сделать только с разрешения FIA, требующей, чтобы спортом руководил Экклстоун.
«У меня контракт с компанией, а не с акционерами, - пояснил Экклстоун. – Я слышал разную чепуху по поводу моего увольнения, но в CVC всегда меня поддерживали, когда возникали проблемы. Никто не претендует на то, чтобы заняться этим бизнесом».
Берни Экклстоун опровергает слухи о том, что судебное разбирательство в Мюнхене отвлекает его от Формулы 1.
«Сейчас у меня две работы: на одной у меня полная занятость, а на второй в Мюнхене – надеюсь, неполная, - добавил Экклстоун. - Я знаю, что в тюрьмах много людей, настаивающих на своей невиновности, и именно поэтому я каждую неделю езжу в Германию: я знаю, что невиновен, и хочу восстановить репутацию.
Я не знаю, каким окажется результат, но нет смысла волноваться. Хотелось бы избежать неприятностей. Я хотел бы думать, что смогу заниматься тем, что делаю, пока у меня хватит сил. Перспектива оказаться за решеткой волнует меня больше, чем потеря контроля над Формулой 1».
Берни Экклстоун также прокомментировал финансовые сложности некоторых команд. Как и прежде, британец был весьма категоричен: «Если многие из них покинут чемпионат, то топ-команды будут выставлять на старт по три машины, так что в этом плане ничего страшного. На третьих машинах будут другие спонсоры, новые гонщики – это было бы здорово.
Я предпочёл бы, чтобы в чемпионате появилась третья машина Ferrari, чем команда, которая борется за последние позиции. Недовольства слишком много – команды должны с этим что-то сделать или покинуть чемпионат. Не садитесь играть в покер, если не можете сделать ставку.
Некоторые люди – настоящие гонщики, и они получают награду за долгое участие в чемпионате, среди них – Фрэнк Уильямс, который, к счастью, вернулся в лидеры.
Lotus могла выиграть чемпионат с 130 миллионами долларов, так что главное – способность хорошо выполнить свою работу, но некоторые тратят по 350 миллионов долларов. Это нормально, это их дело. Пусть тратят столько, сколько смогут».