Пилот ART Марвин Кирхгофер одержал победу в субботней гонке финального этапа серии GP3 в Абу-Даби. Линию финиша первым пересёк его напарник, лидер чемпионата Эстебан Окон, однако подняться на подиум это ему не помогло.
Окон стартовал с поула, однако ускорился не лучшим образом, попав под атаки Кевина Чеккона. Защищаясь, он слишком поздно затормозил перед первым поворотом, выехал за пределы трассы и благодаря этому вернулся лидером. Его главный конкурент в чемпионате, Лука Гиотто, напротив, неплохо разогнался, однако в первом повороте его заблокировал Бернсторфф, благодаря чему их обоих смог опередить Джимми Эриксон.
Из-за столкновения с соперником развернуло машину Аддерли Фонга – он не смог продолжить борьбу, и на трассе появился автомобиль безопасности. Спустя круг был дан рестарт, и Окон, получив свободное пространство, на свежей резине показал лучший круг. Гиотто же оказался шестым.
Это ставило пилота Trident в очень сложное положение – после завоевания Оконом поула француз и так вышел вперёд в личном зачёте на два очка, а благодаря победе в гонке и лучшему кругу мог оторваться от итальянца на 13 очков. При том, что за победу в воскресной гонке можно получить только 15.
Однако стюарды не оставили без внимания действия Окона в первом повороте и наказали его 5-секундным штрафом, который прибавлялся к его финишному результату. Таким образом, всё зависело от итоговых отрывов на финише. Причём, борьба в гонке была достаточно плотной – на момент вынесения этого решения даже занимавший шестое место Гиотто уступал Окону менее 5 секунд.
На 5-м круге Бернсторфф опередил Эриксона и бросился в погоню за Кирхгофером, занимавшим третье место. Гиотто тем временем безуспешно пытался опередить Эриксона, но швед оказался очень быстр на прямых. Преследуя соперника, Лука допустил ошибку в 17-м повороте, заблокировав резину. Ему пришлось выехать за пределы трассы, и хотя он смог вернуться, сохранив позицию, потерял на этом полторы секунды и попал под прессинг со стороны Мэттью Пэрри.
На 8-м круге неожиданно остановился на трассе Кевин Чеккон – итальянец ехал вторым, а учитывая штраф Окона, был потенциальным победителем гонки, однако подвела техника. Для того, чтобы эвакуировать его машину, маршалам необходимо было вплотную подойти к трассе, потому дирекция гонки объявила режим виртуального автомобиля безопасности. Впрочем, на расстановку сил в группе лидеров он никак не повлиял – после рестарта в первой пятёрке отрывы сохранились, а Пэрри отстал от Гиотто.
После возобновления борьбы в хвосте пелотона столкнулись Зид Ашканани и Микеле Беретта. Ашканани развернуло, из-за чего он оказался последним, а Беретта отправился в боксы для замены переднего антикрыла. Позже он также был наказан стюардами 5-секундным штрафом. Тем временем в группе лидеров Бернсторфф пытался атаковать Кирхгофера – с учётом штрафа Окона, они сражались за победу в гонке. Гиотто вновь приблизился к Эриксону, но затем опять ошибся в том же 17-м повороте и отставание снова выросло.
На двух последних кругах Окон заметно прибавил, и смог немного оторваться от преследователей. Тем не менее, и Кирхгофер, и Бернсторфф, и Эриксон уступили ему менее пяти секунд, так что Эстебан откатился на четвёртую позицию. Однако несмотря на штраф, он всё же оказался впереди своего главного соперника, Гиотто, и с учётом двух очков за лучший круг, отыграл ещё четыре очка в чемпионате. Теперь, перед финальной гонкой, его отрыв составляет 6 очков.
Для Константина Терещенко гонка закончилась, не начавшись – из-за технических проблем он не смог стартовать. А вот Матевос Исаакян выступил очень неплохо – отлично стартовал, а затем в очень острой борьбе в середине пелотона смог отыграть ещё несколько позиций и вышел на 9-е место. К концу гонки Матевосу удалось сохранить шины в хорошем состоянии, так что он не только не позволил опередить себя соперникам, но и сам оказывал давление на ехавшего перед ним Алекса Палоу. Таким образом, Исаакян смог заработать очки уже на втором своём этапе в GP3.
Пилот | Команда | Время |
1. М.Кирхгофер | ART Grand Prix | 38:13.565 |
2. Э.Бернсторф | Arden International | 0.618 |
3. Д.Эриксон | Koiranen GP | 1.299 |
4. Э.Окон | ART Grand Prix | 1.973 |
5. Л.Гиотто | Trident | 5.407 |
6. М.Пэрри | Koiranen GP | 6.694 |
7. А.Фуоко | Carlin | 14.728 |
8. А.Палоу | Campos Racing | 15.382 |
9. М.Исаакян | Koiranen GP | 15.946 |
10. А.Янош | Trident | 17.538 |
11. П.Вархауг | Jenzer Motorsport | 18.810 |
12. Р.Бошунг | Jenzer Motorsport | 19.274 |
13. С.Моррис | Status Grand Prix | 20.244 |
14. М.Гилберт | Carlin | 21.205 |
15. А.Фонтана | Status Grand Prix | 21.760 |
16. М.Тушер | Jenzer Motorsport | 24.542 |
17. С.Стувик | Status Grand Prix | 32.754 |
18. А.Босак | Arden International | 36.882 |
19. З.Ашканани | Campos Racing | 39.805 |
20. М.Беретта | Trident | 1:43.964 |
Не классифицированы: | ||
К.Чеккон | Arden International | 7 кругов |
А.Селис | ART Grand Prix | 3 круга |
А.Фонг | Carlin | 0 кругов |
К.Терещенко | Campos Racing | не стартовал |