Это вымышленная история, пересечений с реальными событиями искать не стоит. Это продолжение «Гонки двух миров» Никиты Савельева для читателей F1News.ru...
Глава 7. Серьезные игры. Часть первая
Очередное чрезвычайное совещание в Джевелроке с учетом новых малоприятных подробностей вышло еще более многолюдным. В этот раз, помимо полицейских начальников О’Гилви и Чаппела, а также неизменных чиновника федерации Мандервилла и директора автодрома Барлоу, присутствовали: молчаливый мужчина в темных очках – представитель управления контрразведки, где боролись с внутренними врагами государства, не менее молчаливый мужчина в прозрачных очках – представитель спецотдела Министерства внутренних дел, отвечающего за борьбу с террористической заразой, и максимально неприметный мужчина – представитель жутко засекреченного подразделения, которое ведало наружным наблюдением. Ну и Роберт – в уголке.
Со вчерашнего вчера он уже трижды излагал историю охоты на Крота: сначала своим шефам, потом смежникам, а теперь добрались и до чиновничьей братии.
– Известный взрывник, да еще напрямую связанный с ирландской революционной армией. Помыслить страшно, что они затевают! Сущий апокалипсис! – стонал Мандервилл. – Хоть какие-то предположения у вас обязаны быть?
О’Гилви откашлялся:
– К сожалению, версии не самые радужные. Если причастны ирландские террористы – их методы печально известны. И таланты Крота, как человека, который прекрасно разбирается во взрывчатке, сюда укладываются как нельзя кстати. А тут соревнование международного масштаба. Тысячи людей, примитивные меры безопасности, все ходят, куда им вздумается. Можно заложить адскую машину где угодно.
– Зачем тогда террористам чертежи боксов, если все можно увидеть своими глазами? – встрял Барлоу.
– Рискну предположить, чтобы выбрать удобное место для заряда, – вздохнул О’Гилви. – Специалист легко сможет рассчитать точку, где будет нанесен максимальный урон.
– Неужели и до нас докатилось?! Ладно Ирландия, но мы в ста километрах от Лондона! – Мандервилл схватился за голову.
– Действительно, в это сложно поверить, – согласился О’Гилви. – Но слишком уж удобный момент. У коллег есть своя версия на этот счет.
Мрачный контрразведчик, ни на кого не глядя, произнес:
– Ни для кого не секрет: после Суэцкого конфликта в прошлом году позиции нашей страны пошатнулись. Отношения с Соединенными Штатами сейчас сложные. Как ни прискорбно, но мы зависим от них. И акция террористов на крупном соревновании с участием американских спортсменов еще больше подорвет наше положение. А под шумок сепаратисты в Ольстере могут добиться своего.
Видя, как вытянулись лица всех сидящих, контрразведчик торопливо поправился:
– Это лишь предположение. Не подкрепленное объективными разведданными.
– К тому же Крот теперь у нас. Что бы там ни было, мы уже сорвали их план, – добавил О’Гилви.
– Полагаете, у революционеров нет другого крота в запасе? – саркастически воскликнул Мандервилл.
– Пока у нас нет доказательств прямой связи Крота с нынешними активными членами повстанческих ячеек в Ольстере. Коллеги тоже подобной информацией не располагают, – О’Гилви кивнул в сторону смежников. – И я, в свою очередь, не на сто процентов уверен, что Крота наняли именно его бывшие товарищи по освободительной борьбе.
– Особенно после того, как вы только что блестяще описали их замыслы! – возмущенно фыркнул Мандервилл. – Поздравляю, джентльмены, мы на краю глубокой пропасти. Отменим гонку – разразится международный скандал, а если террористы добьются своего – случится страшная катастрофа с человеческими жертвами.
– Но не все так мрачно, – возразил О’Гилви. – Во-первых, мы предупреждены и примем меры, во-вторых, время еще есть – сегодня только среда, а акцию, если она затевается, будут пытаться провести в день гонки при максимальном столпотворении, и в-третьих, министр дал мне самые широкие полномочия: у нас будут люди, транспорт, техника – все самое лучшее.
– Поделитесь, что вы намерены делать? Мне нужно успокоить директора Федерации, – задрал подбородок Мандервилл.
– Прежде всего обеспечим безопасность на автодроме – наводним его переодетыми агентами, расставив их повсюду: у всех зданий, при каждом боксе, у входов и выходов, даже на трибунах. Солидная бомба – штука достаточно громоздкая, незаметно пронести ее никак не получится. Будем шерстить всех, кто хоть немного покажется подозрительным.
– А огласка? Неизбежна, – нахмурился Барлоу.
– Сотрудникам команд объясним, что хотим избежать проникновения посторонних в боксы – проглотят, тем более им от этого сплошные выгоды. А зрители перебьются, возможные накладки и недовольство – меньшее зло по сравнению с тем, что мы можем предотвратить.
– Заокеанские спортсмены возмутятся, что мы варвары, – потряс руками Мандервиллл. – У них там демократия и свобода, а у нас полицейский произвол.
– Наши коллеги из дружественной нам службы вплотную займутся известными деятелями ирландского подполья, – невозмутимо продолжил О’Гилви. – Те люди заметные, и о любом их появлении в Лондоне, Нортгемптоне или окрестностях станет известно. Вычислили же мы мигом Крота. А там сядем на хвост и при необходимости произведем арест. Что касается коллег из нашего ведомства, они уже работают непосредственно с Кротом – он послужит отличной приманкой. Должен же его работодатель выйти с ним на связь? Там мы его и сцапаем. Все может решиться очень скоро. И тогда обширные меры безопасности и огласка не понадобятся вовсе. Создадим штаб с участием заинтересованных ведомств и отделов. Суперинтендант Чаппел остается здесь – будет ответственным за координацию действий всех служб. Я – на телефоне. Все будет отлично, джентльмены, не сомневайтесь.
По традиции, на выходе из здания мэрии Джевелрока, где в этот раз проходило совещание, Роберт поймал О’Гилви.
– Сесил, а мне дела, выходит, не нашлось? – поинтересовался он, отведя главного инспектора в сторону.
– Террористическая угроза – не твой профиль, сам понимаешь.
– Разумеется, когда вокруг столько блестящих специалистов…
– Не ерничай.
– Но ведь я взял Крота. Мне и работать с ним. Не так ли?
– Лавры будем делить потом. У парней из спецотдела больше опыта в таких делах.
– Кстати, я обещал Кроту не передавать его им. Неудобно вышло…
– Перетопчется.
– Но ведь это я ему давал слово, а не ты.
– Не до сантиментов! Пусть сначала поможет нам. Скоро время встречи Крота с заказчиком – надеюсь, они возьмут его. И на этом все закончится.
– У злодея отличное чутье. Он с легкостью просек мою ловушку на автодроме. Думаешь, он бросится к Кроту с распростертыми объятьями? – саркастически усмехнулся Роберт. – Зачем заказчик, по-твоему, велел Кроту таскаться несколько дней на автодром? Чтоб проверить, нет ли хвоста. И он заметит этот пышный хвост на раз плюнуть!
– А что бы ты делал на моем месте? – раздраженно воскликнул главный инспектор. – Мы обязаны отработать с Кротом. Если парни засветятся – продолжим действовать по плану. В конце концов, вдруг преступник поймет, что Крот взят, и откажется от своей затеи?
– Сам-то в это веришь?
– Хватит! Что ты от меня хочешь?
– Дай мне направление работы!
– Ты уже освоился в местных реалиях? Будешь помогать Чаппелу.
– Не ожидал, что ты меня оставишь на побегушках у этого индюка!
– Роберт, здесь дело государственной важности. И качественно налаженная координация важна вдвойне.
– В штабе обойдутся и без меня. Отпусти меня в Лондон.
– С какой стати?
– Крот сболтнул, что заказ ему передал какой-то Седой Джеф. Попробую зайти через него.
– Не смеши. Лично я понятия не имею, что это за бандит. И ты тоже. Столица уже не наша территория, агентуры у тебя там нет. Как ты его собрался искать?
– Мои проблемы.
– Не дури, Роберт. Оставайся здесь. Дадим дорогу смежникам, а там, может, и тебе сыщется работенка. А мысль про Джефа я закину столичным коллегам – если есть на него крючок, побеседуем и с ним.
– То есть не отпустишь?
– Нет, даже не смей спорить! И вообще, тебе лучше немного отдохнуть. Выглядишь неважно.
– Так я работаю, Сесил! Пятые сутки на этом дурацком автодроме!
– Послушай, не хотел тебе говорить, – главный констебль смягчил тон, – но мне не нравится твое поведение последние дни…
– Что?!
Старый товарищ помялся и выдал:
– Ты стал слишком резко и необдуманно действовать. Зачем-то полез ночью к этой бабенке и чуть не вляпался в скандал с американцем. А Крот? Вызвали бы службу наблюдения, аккуратно установили слежку, а там накрыли всю шайку. Куда б он делся? Зачем было мчаться за ним сломя голову? Да еще опять припутал американца.
– Кто просил меня приглядеть за янки?
– А если б ты угробил иностранного гостя?! Не помню, чтобы я просил тебя именно об этом, – не сдавался начальник.
– Ситуация требовала немедленного реагирования, – хмуро произнес Роберт.
– С-ситуация, – сквозь зубы выдохнул главный инспектор. – Кому и что ты хочешь доказать, дружище? Что тебя рано списывать в тираж?
– Брось, Сесил, я всего-навсего хочу раскрыть преступление.
– Тогда слушай мой приказ, – отчеканил О’Гилви. – Будь около Чаппела и гляди в оба, чтобы он не перегнул палку с мерами безопасности, а то газетчики нас прославят раньше времени. И не забывай про своего заокеанского приятеля. Теперь тебе от него точно далеко отходить нельзя. Он уже знает больше, чем многие высшие полицейские чины. Поищи его в окрестностях, с него где-то берут показания.
== Продолжение