В начале декабря Всемирный совет утвердил Спортивный регламент, где описан новый порядок работы с резиной. Британский Autosport проанализировал изменения и детально разъяснил, как команды будут работать с резиной в новом сезоне...
Количество комплектов шин на уик-энд не изменилось?
Нет, их по-прежнему 13. В прошлые годы команды получали семь комплектов более жестких и шесть комплектов более мягких шин для каждого гонщика на уик-энд. Теперь же из 13 комплектов два, которые определит Pirelli, должны использоваться в гонке, причем они могут быть разными. Один комплект самого мягкого из доступных составов выделен для участия в финале квалификации. Оставшиеся десять комплектов команды/гонщики могут выбирать на свое усмотрение из трех доступных составов.
Определено ли соотношение оставшихся десяти комплектов?
Нет. Это зависит от стратегии команды на уик-энд. Например, если команда не предоставит FIA свой выбор, то она получит три комплекта самого жесткого состава, четыре – среднего и три – самого мягкого. При выборе команда может использовать разные сочетания в зависимости от настроек машины, стиля гонщика и так далее.
Получат ли команды дополнительный комплект на первые 30 минут первой тренировки?
Ранее один комплект более жестких шин использовался только в первые полчаса первой тренировки. Теперь один из десяти комплектов должен быть использован в первые 40 минут первой тренировки – и команды смогут работать с любым из трех доступных составов.
Смогут ли команды использовать самый мягкий состав в первой и второй частях квалификации?
Да, если они выбрали достаточное количество мягких комплектов из десяти доступных на уик-энд.
Существует ли обязательная спецификация шин для финала квалификации и можно ли этот комплект также использовать в гонке?
Этот комплект не носит название «обязательных квалификационных шин», но поскольку это будет самый мягкий из трех составов, его можно назвать и так. И его можно использовать в гонке. Скорее всего, первая десятка будет использовать его во второй части квалификации, поскольку они должны будут стартовать на нем в гонке.
Гонщики должны стартовать на том комплекте, на котором показали лучшее время во второй части квалификации?
Да, как сказано в регламенте, «пилоты, прошедшие в финал квалификации, должны стартовать на том же комплекте, на котором показали лучшее время во второй части».
Мы знаем, что пилотам будут доступны три состава, но можно ли использовать все три во время гонки?
Ответ довольно простой – да.
Прописано ли в регламенте минимальное количество составов, которые пилот должен использовать в гонке?
Правила звучат достаточно просто – «каждый гонщик должен использовать, по меньшей мере, две различные спецификации сликов во время гонки». Иными словами, если гонщик один круг проехал на Soft, а оставшиеся 50 на Medium, это в рамках правил.
Означает ли использование обязательных комплектов в гонке, что у команд фактически не будет свободного выбора резины?
Выбор остается свободным, поскольку в Pirelli выбирают только два комплекта шин для гонки, а оставшиеся десять команда/гонщик могут использовать по своему усмотрению, в зависимости от того, какую стратегию они выберут – агрессивную или консервативную. И хотя в Pirelli называют два обязательных комплекта шин на гонку, у команд остается выбор из трех составов.
Команды должны довольно рано определиться с тем, сколько и какие комплекты они намерены использовать. Означает ли это, что шинная стратегия теперь будет выбираться за месяцы до гонки?
Фактически так и есть, поскольку по новым правилам команды должны информировать о своем выборе за восемь недель до европейских этапов и за четырнадцать недель до этапов, проходящих за пределами Европы. Причём только за неделю до выбора команды узнают, какие составы в принципе доступны на уик-энд.
Состав SuperSoft будет одинаковым на всех трассах или под одним названием на разных этапах команды будут получать разные шины?
В Pirelli решили сохранить нынешние названия составов – они всегда будут одинаковыми.
Шинные стратегии в 2016-м будут отличаться от стратегий в 2015-м?
В последние два сезона в Pirelli следовали принципу, который они провозгласили ещё в 2011-м, когда вернулись в Формулу 1 – по ходу гонки пилоты должны, по меньшей мере, дважды проводить пит-стоп. В первую очередь это связано с появлением гибридных силовых установок – команды хотели больше сосредоточиться на работе с ними и не переживать о резине. Идя навстречу, в Pirelli разработали шины, которые оказывали меньшее влияние на ход гонки.
С появлением нового пятого состава и увеличением числа доступных вариантов на гонку, связаны надежды на то, что мы будем видеть различные варианты стратегии, а число пит-стопов увеличится до трех.
Можно ли выделить отдельные гонки, ход которых значительно изменится из-за новых правил?
В Pirelli считают, что ход гонок в 2016-м будет отличаться от того, что мы видели в этом году, особенно в начале сезона, когда у команд могут возникнуть проблемы с поиском оптимального подхода к новым правилам.