Ясно. Сухо. Воздух +27…25С, трасса +28С
В 2015-м судьба титула и обладателя Кубка конструкторов решилась досрочно, а к финальной гонке сезона были определены позиции большинства гонщиков и команд. Локальные сражения продолжались, в частности – за четвёртое место в личном зачёте между Райкконеном и Боттасом, между Квятом и Риккардо за седьмое – этап в Абу-Даби окончательно расставил всё по местам.
На тренировках и в квалификации доминировали гонщики Mercedes, заняв весь первый ряд стартового поля. Росберг завоевал шестой поул подряд – Хэмилтон уступил больше трёх десятых. Со второго ряда стартовали Райкконен и Перес, с третьего – Риккардо и Боттас, Квят начинал гонку девятым. В субботу два чемпиона мира выбыли из борьбы уже в первой квалификационной сессии, Алонсо – из-за прокола, а Феттель – из-за уверенности команды в том, что результата, показанного в первой попытке будет достаточно.
Стивенс получил штраф с потерей пяти мест на старте за замену блока управления силовой установки, Грожан – за замену коробки передач, а Мери начинал гонку с пит-лейн – в Manor нарушили условия закрытого парка, обслуживая его машину. Позиции остальных пилотов соответствовали протоколу квалификации.
Днём на старте воскресной гонки GP2 произошла масштабная авария из-за которой пострадали защитные барьеры во втором повороте – гонку отменили, расписание скорректировали, но к старту Гран При барьеры успели восстановить.
В Pirelli традиционно привезли в Абу-Даби «мягкую» пару составов. Как и в прошлом году, в гонке команды сделали ставку на Soft – более жесткие шины позволяли проехать большую дистанцию, а более мягкие быстро гранулировались и теряли эффективность.
Феттель, Эриксон, Грожан, Стивенс и Мери стартовали на Soft, остальные начинали гонку на SuperSoft.
На старте Росберг сохранил лидерство. Алонсо врезался в Мальдонадо, и Пастор сошел из-за поломки подвески. Алонсо сменил резину и носовой обтекатель. Сайнс выдавил Квята за пределы трассы, Даниил потерял несколько мест, но вернулся и опередил Ферстаппена.
Первая десятка на 2-м круге: Росберг - Хэмилтон - Райкконен - Перес - Хюлкенберг - Риккардо - Сайнс - Масса - Квят - Боттас.
Росберг быстро оторвался на дистанцию, не позволяющую атаковать с помощью DRS. Масса опередил Сайнса в борьбе за седьмую позицию, Грожан – Насра в борьбе за 14-ю.
На пятом круге Наср сменил резину, на 6-м – Квят. Риккардо опередил Хюлкенберга в борьбе за пятую позицию.
Стюарды наказали Алонсо штрафным проездом по пит-лейн за инцидент с Мальдонадо. Феттель опередил Ферстаппена.
На 7-м круге Перес, Риккардо и Масса провели пит-стоп, на 8-м – Хюлкенберг и Сайнс – при обслуживании машины Карлоса возникла заминка. На 9-м круге Боттас, Ферстаппен и Баттон сменили резину. Дженсон и Валттери столкнулись на пит-лейн – Боттаса выпустили, когда Баттон проезжал мимо, в итоге финн выехал на трассу с повреждённым передним антикрылом, на следующем круге вновь побывал в боксах и получил пятисекундный штраф.
На 11-м круге Росберг и Райкконен провели пит-стоп, на 12-м – Хэмилтон.
Риккардо, Масса и Квят опередили Эриксона, Перес – Грожана. Хэмилтон обогнал не побывавшего в боксах Феттеля, а потом Себастьян пропустил Райкконена.
На 16-м круге Эриксон сменил резину, на 19-м – Алонсо. Ферстаппен опередил Сайнса в борьбе за 11-ю позицию – команда приказала Карлосу пропустить напарника, он пытался спорить, но выполнил приказ. На следующем круге Ферстаппен ошибся на торможении, испортил шины и свернул в боксы для пит-стопа.
На 24-м круге Феттель и Грожан сменили резину после продолжительного первого отрезка на Soft.
Первая десятка на 25-м круге: Росберг - Хэмилтон - Райкконен - Перес - Риккардо - Феттель - Хюлкенберг - Масса - Квят - Сайнс.
На 25-м круге Хюлкенберг провёл пит-стоп. Ферстаппен опередил Эриксона.
На 26-м круге Квят сменил резину, на 27-м – Риккардо, Масса и Наср, на 28-м – Перес и Баттон, на 29-м – Сайнс, на 30-м – Боттас, на 32-м – Росберг, на 33-м – Райкконен – произошла небольшая заминка при креплении правого переднего колеса.
Хэмилтон не поехал в боксы вслед за напарником, затянув второй отрезок, и инженер попросил Нико атаковать, чтобы избежать прессинга со стороны Льюиса на последнем отрезке. Росберг взвинтил темп.
На 40-м круге Ферстаппен и Феттель сменили резину, на 42-м – Хэмилтон, вернувшись на трассу в 12-ти секундах за Нико. Феттель опередил Риккардо в борьбе за пятую позицию, Квят – Хюлкенберга в борьбе за восьмую.
На 43-м круге Эриксон провёл пит-стоп, на 44-м – Грожан.
Первая десятка на 45-м круге: Росберг - Хэмилтон - Райкконен - Перес - Феттель - Риккардо - Хюлкенберг - Квят - Масса - Сайнс.
Хэмилтон бросился в погоню за Росбергом. Феттель опередил Переса в борьбе за четвёртую позицию.
На 53-м круге Грожан опередил Сайнса, а на 54-м – Квята, поднявшись на девятое место. Стюарды наказали Макса Ферстаппена штрафным проездом по пит-лейн, но гонка уже заканчивалась, и к его результату добавили двадцать секунд.
Нико Росберг выиграл финальную гонку сезона, одержав третью победу подряд, шестую в сезоне и 14-ю в карьере. Льюис Хэмилтон финишировал вторым – у Mercedes 12-й победный дубль. На третью ступеньку подиума поднялся Кими Райкконен.
Сезон 2015 года завершен. До Гран При Австралии 2016 года 111 дней. Впереди новогодние праздники, презентации новых машин, зимние тесты – будет интересно!
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Н.Росберг | Mercedes | 1:38.30.175 | 185.997 | 2 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | + 8.271 | 185.737 | 2 |
3. К.Райкконен | Ferrari | +19.430 | 185.388 | 2 |
4. С.Феттель | Ferrari | + 43.735 | 184.631 | 2 |
5. С.Перес | Force India | + 1.03.952 | 184.006 | 2 |
6. Д.Риккардо | Red Bull | + 1.05.010 | 183.973 | 2 |
7. Н.Хюлкенберг | Force India | + 1.33.618 | 183.097 | 2 |
8. Ф.Масса | Williams | + 1.37.751 | 182.971 | 2 |
9. Р.Грожан | Lotus | + 1.38.201 | 182.957 | 2 |
10. Д.Квят | Red Bull | + 1.42.371 | 182.830 | 2 |
11. К.Сайнс | Toro Rosso | + 1.43.525 | 182.795 | 2 |
12. Д.Баттон | McLaren | + 1 круг | 181.704 | 2 |
13. В.Боттас | Williams | + 1 круг | 181.689 | 3 |
14. М.Эриксон | Sauber | + 1 круг | 181.631 | 2 |
15. Ф.Наср | Sauber | + 1 круг | 181.511 | 3 |
16. М.Ферстаппен | Toro Rosso | + 1 круг | 181.420 | 3 |
17. Ф.Алонсо | МсLaren | + 2 круга | 177.801 | 4 |
18. У.Стивенс | Manor | + 2 круга | 176.718 | 2 |
19. Р.Мери | Manor | + 3 круга | 174.623 | 1 |
Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) - 1:44.517 (44 круг, 191.302 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
П.Мальдонадо | Lotus | 1 | подвеска |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG | 381 | |
= | 2. Н.Росберг | Mercedes AMG | 322 | |
= | 3. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 278 | |
4. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 150 | ||
5. В.Боттас | Williams Martini Racing | 136 | ||
= | 6. Ф.Масса | Williams Martini Racing | 121 | |
= | 7. Д.Квят | Red Bull Racing | 95 | |
= | 8. Д.Риккардо | Red Bull Racing | 92 | |
= | 9. C.Перес | Sahara Force India F1 Team | 78 | |
= | 10. Н.Хюлкенберг | Sahara Force India F1 Team | 58 | |
= | 11. Р.Грожан | Lotus F1 Team | 51 | |
= | 12. М.Ферстаппен | Scuderia Toro Rosso | 49 | |
= | 13. Ф.Наср | Sauber F1 Team | 27 | |
= | 14. П.Мальдонадо | Lotus F1 Team | 27 | |
= | 15. К.Сайнс | Scuderia Toro Rosso | 18 | |
= | 16. Д.Баттон | McLaren Honda | 16 | |
= | 17. Ф.Алонсо | McLaren Honda | 11 | |
= | 18. М.Эриксон | Sauber F1 Team | 9 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes AMG | Mercedes | 703 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 428 |
= | 3. Williams Martini Racing | Mercedes | 257 |
= | 4. Red Bull Racing | Renault | 187 |
= | 5. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 136 |
= | 6. Lotus F1 Team | Mercedes | 78 |
= | 7. Scuderia Toro Rosso | Renault | 67 |
= | 8. Sauber F1 Team | Ferrari | 36 |
= | 9. McLaren Honda | Honda | 27 |