В этом году в FIA впервые используют скоростные видеокамеры вместе с другими датчиками, позволяющими собирать информацию в случае инцидентов – и смогли подробно разобрать все воздействия на пилота во время аварии Фернандо Алонсо в Мельбурне.
В будущем в FIA хотели бы собирать ещё больше информации о состоянии гонщика, в том числе биометрические данные. Об итогах расследования представитель FIA рассказал в свежем номере официального журнала федерации.
Начав обгон Эстебана Гутьерреса на скорости 313 км/ч, испанец замедлился до 305 км/ч, когда его переднее правое колесо коснулось заднего левого на машине Haas F1. При этом сломалась подвеска и машина McLaren отклонилась влево, в сторону барьера. Когда передняя левая часть машины ударилась о барьер, боковые перегрузки достигли 45G, что зафиксировали акселерометры в наушниках гонщика.
По записи с высокоскоростной камеры, которыми в этом сезоне оборудованы все машины, шлем Алонсо дважды ударился о левый подголовник. Эти данные соответствуют двум пиковым значениям показаний акселерометра.
Отскочив от ограждений, машина продолжила скользить в сторону гравийной ловушки, а поскольку передняя и задняя левая подвеска были разрушены, машина накренилась влево, зацепила гравий, взлетела в воздух и перевернулась. В это время датчики зафиксировали боковые перегрузки в 46G. Находясь в воздухе 0,9 секунды, машина McLaren совершила полтора оборота и при приземлении ударилась задней частью поглощающей энергию структуры безопасности. В тот момент пиковое значение продольной перегрузки составило 20G. Тем не менее, гонщик смог самостоятельно выбраться из машины, получив лишь незначительные травмы.
«Мы добились заметного прогресса, но этот процесс никогда не прекращается, - заявил Лоран Мекис, отметив эффективность высокоскоростной камеры. - Мы хотели знать точную траекторию движения головы, шеи и плеч при авариях с большими перегрузками, и их взаимодействие с частями кокпита – с HANS, ремнями безопасности и всем остальным, что окружает гонщика. Эта камера дает возможность лучше понять действующие на голову силы, данные о смещении шеи, а также то, как всё это взаимодействует с подголовниками, как работают сами подголовники, и как мы можем усовершенствовать кокпит в будущем.
Следующий шаг в этой работе – сбор биометрических данных гонщиков, в частности, информации о пульсе, температуре тела, интенсивности потоотделения. Я надеюсь, что мы сможем получать эту информацию ещё до конца сезона, хотя бы в тестовом режиме. Биометрические данные позволят оценивать состояние гонщика до, во время и после аварии, в том числе, во время спасательной операции.
Вероятно, в будущем у нас появятся новые идеи в этой области – например, с помощью ремней безопасности можно оценивать нагрузку на верхнюю часть тела. Этот процесс никогда не прекратится, как не прекратятся исследования в области повышения безопасности».