Гран При Монако: Комментарии после гонки

Pirelli

Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «В начале гонки, во влажных условиях, стратегам предстояло определить момент, когда нужно перейти с дождевых шин на промежуточные, хотя у них не было никаких данных о поведении шин под дождём в Монако на этом поколении машин. В результате, как это часто здесь бывает, командам пришлось принимать решения на ходу.

Мы увидели много различных вариантов стратегии, Льюис Хэмилтон перешёл с дождевых шин сразу на слики UltraSoft, что стало основным элементом его впечатляющей победы. Многие гонщики использовали разнообразные стратегические решения, чтобы отыграть позиции, ведь обгонять здесь, как известно, очень трудно».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Mercedes празднует победу в Гран При Монако 2016

Тото Вольфф, руководитель команды: "Льюис продемонстрировал невероятный пилотаж, не допустил ни единой ошибки, вместе с командой пошел на определенный риск, и удача нам улыбнулась! Потрясающая гонка, это именно то, что нам было нужно после всех недавних трудностей!

При этом, мне обидно за Нико. Ему пришлось вести непростую гонку на машине, которой явно не хватало скорости, заминка на пит-стопе стоила потери позиций, а затем он все оставшиеся круги ехал за Фернандо Алонсо. Складывалось впечатление, будто всё невезение пришлось на один день, и результатом стало только седьмое место. По ходу первого отрезка мы попросили Нико пропустить Льюиса, так как в тот момент это обеспечивало оптимальные шансы на победу, и согласие лишь подтверждает его репутацию командного игрока.

Опять же, мы не покидаем Монако излишне самоуверенными. В этот уик-энд Red Bull Racing были очень быстры, а в Монреале и Баку придется иметь дело совсем с другими задачами. Нужно продолжать прогрессировать и устранять причины проблем. Впрочем, сегодня мы можем позволить себе отметить победу Льюиса – он сработал максимально здорово!"

Падди Лоу, технический директор: "Утром, как и ожидалось, нас разбудил дождь – в отсутствие поула это увеличивало шансы на победу. Однако гонка стартовала за машиной безопасности, что лишило возможности атаковать на первых метрах, а чуть позже у Нико обнаружилась нехватка скорости. Мы еще разбираемся в причинах, но первичный анализ намекает на проблему с температурой тормозов.

В какой-то момент мы были вынуждены сообщить Росбергу, что либо он взвинтит темп, либо ему необходимо пропустить Льюиса. Нико не смог прибавить, мы попросили его уйти в сторону, что он незамедлительно сделал – спасибо за командный подход и работу на общий результат! К сожалению, скорость вернуть так и не удалось, более того, Нико упустил шестое место в финальном повороте, когда снова начал накрапывать дождь. С этим тоже нужно разобраться.

Как только Льюис вышел на второе место, он сразу начал уезжать от Нико, не уступая лидеру в темпе. Когда Риккардо отправился в боксы за промежуточными шинами, мы оказались в интересной ситуации: Льюис лидировал и ничем не рисковал стратегически, так как отрыв от Нико был более чем достаточным. Мы решили продлить отрезок до того момента, когда состояние трассы позволит перейти сразу на слики – к счастью, дождевые шины неплохо держались вплоть до пит-стопа, мы перешли на UltraSoft, а прочее уже история.

Льюис сработал фантастически, сумев удержать лидерство при непростых погодных условиях, трафике, многочисленных инцидентах. Еще раз хотел бы поблагодарить Нико за стойкость в очень трудной для него ситуации. В заключение – спасибо нашим стратегам, принявших смелое, но верное решение для Льюиса, что во многом обеспечило сегодняшнюю победу".

Льюис Хэмилтон (1-й): "Пожалуй, лучшего места для 44-й победы не придумаешь – прошло восемь лет с тех пор, как я победил здесь в предыдущий раз! Но это была одна из самых непростых гонок на моей памяти. Удержаться на траектории, не допустить ни единой ошибки и выиграть – просто невероятно. Прогуливаясь по трассе, я думал о великих гонщиках, побеждавших в Монако – Фанхио, Мосс, Хилл, Сенна… Приятно снова видеть свое имя в этом списке!

На этот раз я могу сам себя похвалить за тактическое решение, но когда команда позвала меня в боксы, трасса ещё подсыхала, шины были в хорошем состоянии, я сообщил об этом инженерам, и мне ответили: «Хорошо, продолжай». Я следил за состоянием резины, немного взвинтил темп, когда увидел результаты гонщиков, перешедших на промежуточные шины – у меня получалось показывать сопоставимое время, и я подумал: «Эй, я мог бы продержаться до того момента, как асфальт полностью высохнет».

Правда, поддерживать нужную температуру шин было непросто, так как первые два сектора уже были практически сухими, а когда после пит-стопа я выехал на сликах, я чувствовал себя, словно на льду. Было трудно понять, насколько агрессивно можно атаковать, мы оказались совсем близко к Даниэлю Риккардо – если бы у него не было заминки на пит-стопе, я вряд ли бы вышел вперед. Но видимо сегодня я должен был победить в 44-й раз".

Нико Росберг (7-й): "Бывают удачные этапы, бывают не очень, сегодня как раз второй случай. Для борьбы за победу мне не хватало скорости, и нам предстоит разобраться в причинах. Возможно, были проблемы с тормозами, но точной уверенности нет.

В начале гонки я не мог атаковать в полную силу на дождевых шинах, потому принял просьбу команды пропустить Льюиса, пусть это и стоило мне времени. В тот момент я явно уступал в скорости, а напарник мог претендовать на победу. Мы всегда придерживаемся такого правила: даже если ты впереди, но у напарника больше шансов финишировать первым, нужно ему уступить.

Ну а дальше всё шло наперекосяк. Из-за трафика на пит-лейн мой пит-стоп затянулся, я откатился на шестое место и уперся в соперников. На последнем круге у Нико Хюлкенберга шины работали намного лучше, мой комплект UltraSoft при первых каплях дождя потерял эффективность, что позволило Force India провести атаку. Я крайне огорчен результатом – мне хотелось выиграть домашнюю гонку, но не сложилось. Пожалуй, мне потребуется день, чтобы всё осмыслить, но затем я сосредоточусь на этапе в Канаде и там постараюсь отыграться".

Red Bull Racing

Даниэль Риккардо

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Разочаровывающий день. Мы, как команда, должны принести Даниэлю свои извинения, мы не смогли поддержать его после того, как вчера он заработал свой первый поул. Задержка на пит-стопе стоила ему лидерства, и несмотря на превосходный пилотаж, а также то, что он был очень близок к Льюису, ему, как это часто бывает в Монако, не удалось провести обгон.

Макс проехал несколько великолепных кругов, прорываясь через пелотон, но, к сожалению, ошибся в третьем повороте, пытаясь улучшить позицию. Мы пересмотрим и перераспределим свои силы, вся команда будет стремиться продемонстрировать в Канаде нашу отличную форму».

Даниэль Риккардо (2-й): «В начале гонки на дождевых шинах мы были быстры, я делал всё, что возможно. Я спрашивал команду пару раз о скорости тех, кто перешёл на промежуточные шины, но мне отвечали, что мой темп очень хорош, так что мы оставались на этой резине, и не было никаких проблем. Затем меня позвали в боксы, мы перешли на промежуточные шины, и оказались позади Льюиса.

Когда Льюис отправился в боксы за сликами, я постарался проехать круг как можно быстрее, а когда заехал на пит-стоп, там не было никаких шин.

Мне очень не нравится быть таким. Я ненавижу быть несчастным. Я заработал подиум в Монако. Я должен быть очень счастлив, благодарен и позитивно настроен. Я был быстр уже в двух гонках, это позитивный момент, но я снова не смог победить. Я немного устал показывать хорошую скорость, и не получать за это настоящего вознаграждения. Мне не нравится, что я расстроен всей этой историей. Чтобы закончить на позитивной ноте, могу добавить, что мы были быстры в любых условиях, и это хорошо».

Макс Ферстаппен (сход): «Я разочарован в себе и расстроен за команду, потому что они напряжённо работали, чтобы подготовить мою машину, а я не смог принести результат, который они заслуживали. Мы были на отличных позициях, претендовали на очки, а при старте с пит-лейн очки – это хороший результат. Но я извлёк урок из произошедшего, мы надеемся, что приедем в Канаду более сильными.

Пилотировать сегодня было непросто, особенно в начале гонки, когда трасса оказалась очень скользкой. По мере того, как асфальт подсыхал, ситуация улучшалась, и с этого момента у нас был хороший темп. Я обгонял соперников, прорывался через пелотон, и всё шло хорошо. Затем мы перешли на Soft, и я заблокировал резину.

К сожалению, я немного съехал с траектории, а на влажной части трассы стал просто пассажиром. Это гонки, тут ты очень быстро можешь оказаться как на самом верху, так и в самом низу, но ты не должен отступать, нужно сохранять уверенность в себе и продолжать атаковать. Я учусь на подобных моментах, я уже оставил Монако позади и сосредоточился на этапе в Канаде».

Sahara Force India F1 Team

Подиум Гран При Монако 2016. Серхио Перес

Роберт Фернли, заместитель руководителя команды: "Какая гонка! Приятно отметить четвертый подиум в истории команды и третий, заработанный для нас Серхио. Сегодня было непросто принимать тактические решения, но когда появился шанс зацепиться за высокий результат, Серхио не допустил ни единой ошибки. Правда, некоторые решения приводили к противоположному эффекту, и в случае с Нико нам нужно проанализировать выбор момента для перехода на промежуточные шины. Мы решили довольно рано провести пит-стоп, но он оказался позади Фелипе Массы, что стоило ему хороших шансов.

Несмотря на разочарование Нико, для команды это особенный день – один из тех, что запомнится надолго. Force India добилась своего лучшего результата в Монако, и мы непременно отметим это событие! Команда вернулась на пятое место в Кубке конструкторов, VJM09 подтвердила свою скорость, а все мы получили хороший заряд оптимизма, ведь трассы, на которых пройдут следующие гонки, больше подходят нашей машине!"

Серхио Перес (3-й): "Подиум в Монако – особенное достижение! Это была одна из моих лучших гонок, особенно если учесть непростые условия: приходилось сохранять предельную концентрацию, допустить ошибку сегодня было очень легко.

Ключом к успеху стала стратегия – мы сработали безупречно. Первое непростое решение касалось перехода на промежуточные шины – мы старались как можно дольше задержаться на трассе, затем команда позвала меня в боксы, и я опередил сразу несколько машин, включая напарника.

Вторым важным моментом стал переход на слики – я провел пит-стоп на круг раньше Росберга и Феттеля и смог переиграть их обоих. Состав Soft работал неплохо, но мне приходилось внимательно следить за состоянием шин, что в условиях прессинга со стороны Феттеля было непросто. Команда заслужила этот результат, и я хотел бы посвятить подиум лично Виджею Малье!"

Нико Хюлкенберг (6-й): "Я раздосадован результатом, несмотря на заработанные очки. Момент для первого пит-стопа был выбран крайне неудачно, я потерял позиции и оказался в трафике, что испортило гонку – всю оставшуюся дистанцию я ехал за кем-то из соперников. Обидно, ведь темп позволял претендовать на подиум. Впрочем, таковы гонки, в Монако подобное происходит регулярно.

Мне всё-таки удалось опередить Росберга за счет лучшего выхода из последнего поворота. Нико ехал на изношенных шинах, начинал накрапывать дождь, и было непросто удерживать машину на траектории. Я лучше разогнался и опередил Mercedes на корпус машины. Тем не менее, я чувствую, что сегодня во многом упустил свой шанс. Машина ехала неплохо, я чувствовал себя уверенно – просто не сложилось".

Scuderia Ferrari

Себастьян Феттель

Маурицио Арривабене, руководитель команды: «Непростая гонка, результат которой стал следствием нашей квалификационной формы. Агрессивная гоночная стратегия с ранним переходом на промежуточную резину была для нас единственным вариантом, позволяющим отыграть позиции, так что жаловаться на других гонщиков, которые мешали нам на трассе, бессмысленно. Если бы мы лучше квалифицировались, то и результат был бы лучше.

У нашей машины хороший гоночный темп, но этого недостаточно, мы должны быть конкурентоспособны на протяжении всего уик-энда. Теперь мы с нетерпением ждём следующей гонки, которая пройдёт в Канаде, где должны выступить соответственно своему имени. Впереди всё ещё длинный сезон, и не в традициях Ferrari сдаваться. Мы должны упорно работать, чтобы разобраться с нашими слабыми местами, и продолжать прогрессировать в тех областях, где мы сильны уже сейчас».

Себастьян Феттель (4-й): «Трудная гонка. Думаю, я мог добиться большего в момент, когда после пит-стопа оказался позади Фелипе. У нас была правильная стратегия, но мне нужно было найти способ опередить Массу – вероятно, именно тогда я упустил подиум. Когда я ехал позади него, то был на промежуточных шинах, а трасса оставалась очень скользкой, очень легко было ошибиться, но я знал, что должен сделать всё возможное.

Вчера мы отработали не лучшим образом, завершив квалификацию не на тех позициях, на которых должны были, и всё же я думаю, что мы были весьма быстры в этот уик-энд, проводили потрясающие пит-стопы, парни справились великолепно. Но всё остальное было моей задачей, и я должен извиниться, что не смог подняться на подиум.

Я сделал всё, чтобы догнать Переса, и пару раз был очень близок к нему, но в конце гонки повезло, что мне удалось избежать контакта со стеной. Теперь же гонка окончена, мы заработали неплохие очки, и после шести этапов можем сказать, что способны прибавить».

Кими Райкконен (сход): «На влажной трассе было сложно добиться хорошего сцепления, я пытался ехать так быстро, как мог, но всё равно был слишком медленным. В какой-то момент, пытаясь включить понижающую передачу, я немного заблокировал задние колёса, машина поехала прямо, и в шпильке я не вписался в поворот. К сожалению, произошёл контакт со стеной, я сломал переднее антикрыло, и оно застряло под машиной.

После этого было трудно сдвинуть машину с места, но в конце концов мне это удалось. Когда команда сказала мне, что нужно остановить машину, я был в середине тоннеля и не мог оставить машину там. Так что мне пришлось замедлиться, а затем остановить машину в зоне безопасности 10-го поворота. Это был тяжёлый уик-энд, который плохо для меня закончился, но мы продолжим работать и прогрессировать. В следующей гонке мы можем выступить лучше».

McLaren Honda

Фернандо Алонсо

Эрик Булье, гоночный директор: "Как и четыре недели назад в Сочи, сегодня мы заработали очки двумя машинами, и пусть это не столь большое достижение на фоне рекордных 15 побед McLaren в Монако за 50-летнюю историю команды, оно, тем не менее, очень воодушевляет.

Несмотря на экстремально сложные условия, из-за которых гонка получилась богатой на инциденты, Фернандо и Дженсон продемонстрировали всё свое мастерство и безупречно ехали к финишу все отведенные два часа, тогда как менее опытные гонщики едва ли не в каждом повороте цепляли барьеры. И пусть мы рассчитывали оказаться более конкурентоспособными, чем в итоге получилось, приятно видеть подтверждение постепенного прогресса, ставшего возможным благодаря невероятным усилиям наших сотрудников в Великобритании и Японии.

Через две недели нас ждёт этап на легендарной трассе имени Жиля Вильнёва в Монреале, где мы надеемся продолжить результативную серию!"

Юсуке Хасэгава, руководитель проекта Honda в Формуле 1: "Пятое место Фернандо и девятое Дженсона – отличный результат непростого уик-энда и крайне хаотичной гонки. Условия менялись каждую минуту, но инженеры принимали верные тактические решения, а гонщики использовали весь свой невероятный опыт. Если говорить о силовой установке, она на протяжении всего уик-энда работала без сбоев или проблем".

Фернандо Алонсо (5-й): "В плане пилотажа и концентрации гонка получилась невероятно трудной. Мы стартовали за машиной безопасности при почти нулевой видимости, затем перешли на промежуточные шины, но по ходу уик-энда мы не работали с ними в Монако, всем пришлось действовать в условиях неопределенности. Когда мы вернулись к сликам, на трассе была узкая полоска сухого асфальта: стоило уйти хоть на сантиметр в сторону, дело закончилось бы аварией.

Тем не менее, мы добились хорошего результата, обе машины в призовой десятке – повод для радости. Мы прогрессируем, результаты это подтверждают, команда движется в верном направлении. Да, мы по-прежнему далеки от борьбы за подиумы и победы, но я доволен тем, как продвигаются наши дела".

Дженсон Баттон (9-й): "На первых кругах машина была практически неуправляемой, мне никак не удавалось прогреть задние шины, при любом торможении они блокировались, что, честно говоря, несколько пугало. Я удачно выбрал момент для перехода на промежуточные шины – ехать за ними первым было немного рискованно. Впрочем, на таком коротком круге, когда все едут плотной группой, это не сыграло большой роли. Я быстро уперся в Паскаля Верляйна и никак не мог его пройти.

Мы выбрали верную стратегию, но потеряли время в трафике. Впрочем, при сухой погоде нам бы вряд ли удалось заработать эти очки – мы неплохо сработали!"

Scuderia Toro Rosso

Карлос Сайнс

Франц Тост, руководитель команды: «Очень жаль, что сегодня нашим лучшим результатом стало восьмое место Карлоса – мы были уверены, что на этой трассе сможем бороться за места в первой пятёрке.

Главной причиной этой неудачи стал первый пит-стоп, на котором мы потеряли две секунды и уступили позиции Пересу, Феттелю и Хюлкенбергу. Карлос оказался позади этой группы и не смог реализовать весь потенциал нашей машины, но он хорошо провёл гонку и справился со своей работой.

На машине Даниила возник программный сбой, когда за машиной безопасности в начале гонки активировался режим ограничения скорости на пит-лейн – и она ехала со скоростью 60 км/ч. Мы заменили руль, но это не помогло – в итоге после рестарта он проигрывал всем круг. Потом он столкнулся с другим гонщиком и не финишировал в гонке.

Все мы ждали гораздо большего от Гран При Монако и должны гораздо серьёзнее сконцентрироваться на своей работе, чтобы избежать ошибок в следующих гонках».

Карлос Сайнс (8-й): «Я не слишком доволен восьмым местом, и я не лукавлю – я чувствовал, что сегодня мы могли добиться большего, но упустили шанс. Я избежал контактов с барьерами, был быстр на всех трёх составах резины, и доволен этим, но очень обидно терять позиции во время пит-стопа… Нужно понять, почему это произошло, из-за чего мы потеряли много очков.

Восьмая позиция – это неплохо, я был бы рад, если бы перед началом уик-энда мне сказали, что я заработаю четыре очка, но после старта с шестой позиции в столь хаотичной гонке можно было добиться большего. Для меня это первый опыт дождевой гонки в Монако и должен признаться, что это была самая сложная гонка в моей жизни».

Даниил Квят (сход): «Я очень расстроен. Я не верю в удачу, но сегодня она отвернулась. В начале гонки возникла проблема с электроникой, из-за которой два первых круга я проехал с ограничителем скорости до 60 км/ч. Мы пытались решить проблему, когда внезапно ограничитель отключился. Я проигрывал очень много и попытался вернуться в один круг с лидером, но в борьбе за позицию с Магнуссеном ни один из нас не хотел уступать…

К сожалению, такое иногда случается в гонках. Мы упустили реальную возможность выступить успешно, поскольку весь уик-энд были конкурентоспособны в Монако. Нужно продолжать работу и готовиться к следующей гонке, которая через две недели пройдёт в Канаде».

Williams Martini Racing

Фелипе Масса

Роб Смедли, главный инженер: «Сегодня мы заработали очко. Результат не соответствует нашим стремлениям, но это лучше, чем ничего. Мы хотим гораздо большего и будем напряженно работать, чтобы добиться своей цели. Мы были быстры на сликах, на промежуточной резине у Фелипе лучшее время – машина уже не такая медленная, как в прошлом году, что позитивно.

Фелипе чисто провёл гонку, заслуженно заработав для нас это очко. Мы достаточно долго держали его на трассе на дождевых шинах, а после пит-стопа он оказался перед группой гонщиков, ехавших за Верляйном – в значительной степени это и определило ход его гонки.

Боттаса мы раньше перевели на промежуточную резину, чтобы попытаться реализовать её преимущество в скорости, но из-за поломки заднего домкрата произошла заминка, и он выехал позади Верляйна. После этого гонка для него складывалось непросто, он не мог обгонять, и если бы не эта проблема, Валттери сегодня мог финишировать на позициях с седьмой по девятую.

Гонка оставила смешанные эмоции. По сравнению с двумя прошлыми сезонами мы добились прогресса в Монако, но заработали меньше очков, чем могли бы. Впереди этапы в Канаде, Азербайджане, Австрии и Великобритании, где мы должны выглядеть гораздо лучше. Мы остаёмся на четвёртой строчке в Кубке конструкторов, соперники из Red Bull Racing тоже заработали меньше очков, чем могли бы – мы продолжаем борьбу и готовим новинки».

Фелипе Масса (10-й): «Сложный день. Мы стартовали под дождём, проезжая круги за 1:40, а потом скорость постоянно росла – в такой гонке непросто добраться до финиша, и я рад, что смог это сделать. Определённо, это был самый сложный гоночный уик-энд в этом сезоне, но одно очко – это лучше, чем ничего».

Валттери Боттас (12-й): «Обидно закончить гонку без очков. Нужно проанализировать стратегию и понять, почему мы потеряли хорошую позицию, когда трасса начала подсыхать. Возможно, мы сменили резину не в лучший момент, но сделать правильный выбор сегодня было непросто».

Haas F1 Team

Эстебан Гутьеррес

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: "Сложная гонка. Произошло немало событий, но ни одно из них не сыграло нам на руку. Сначала Роман не смог объехать поврежденную машину Райкконена и потерял позицию, затем мы не лучшим образом провели пит-стоп. Грожан откатился слишком далеко назад, а отыгрываться в Монако очень непросто.

Эстебан был быстр на дождевых шинах, но после перехода на слики упустил позицию. Уик-энд получился не самым успешным, но мы соберемся с силами и постараемся выступить лучше в Канаде".

Эстебан Гутьеррес (11-й): "Непростая гонка. У меня смешанные эмоции, так как первая ее часть прошла неплохо, на мокрой трассе мы были достаточно быстры, но стоило перейти на UltraSoft, как я уже не чувствовал себя столь уверенно. Управлять машиной стало сложнее, а в Монако если тебе не хватает уверенности, теряешь слишком много. Команде предстоит многому научиться, чтобы добиться большей стабильности и понимания работы шин".

Роман Грожан (13-й): "Кими Райкконен отправил меня в барьер, пришлось включать заднюю передачу и терять на этом время. Я уступил позицию, и гонка для меня, по сути, закончилась.

Ехать за Manor было очень непросто, асфальт подсыхал лишь на траектории, так что на обгон не было шансов. Я провел за одним и тем же соперником почти шестьдесят кругов, но ничего не добился. Из позитивного – шасси сработало неплохо, мы подобрали удачные настройки. До инцидента с Кими я ехал впереди Фелипе Массы и вполне мог претендовать на очки, что стало бы потрясающим результатом при наших стартовых позициях".

Manor Racing MRT

Рио Харьянто и Паскаль Верляйн

Дэйв Райан, гоночный директор: «В конце столь сложного уик-энда 14 и 15 места на финише столь насыщенной инцидентами гонки – неплохой результат. Учитывая дождь на старте и типичные для Монако проблемы с трафиком, оказалось очень сложно закрепить прогресс, которого мы добились в начале гонки.

Оба гонщика хорошо справились со своей работой в дебютной гонке Формулы 1 в Монако. При множестве инцидентов вы всегда надеетесь, что они сыграют вам на руку, на наших машинах нет следов от контактов с барьерами, а оба гонщика смогли финишировать, что тоже позитивно. Теперь мы с нетерпением ждём Гран При Канады, где наши машины должны быть более конкурентоспособны».

Паскаль Верляйн (14-й): «Гонка в Монако под дождём – это было крайне непросто! После старта асфальт оставался влажным и мы не стали спешить со сменой шин, когда соперники отправились в боксы за промежуточной резиной. В итоге, когда я провёл пит-стоп, несколько позиций удалось отыграть – наша стратегия отлично сработала.

Я смог удержать гонщика Haas позади до финиша, но потом меня оштрафовали и я потерял позицию. Жаль, что это произошло, но и 14 место в Монако – неплохой результат. Уик-энд был сложным и интересным, я получил удовольствие от первого опыта выступлений в Монако».

Рио Харьянто (15-й): «Сложная гонка. После старта в непростых условиях мне удавалось ехать в темпе соперников. Ближе к финишу, учитывая частые синие флаги, было сложно поддерживать высокую температуру шин, поэтому темп здорово упал.

День выдался непростым, но я счастлив провести свой первый Гран При Монако. Теперь я с нетерпением жду гонки на канадской трассе, которая гораздо больше подходит нашим машинам».

Sauber F1 Team

Маркус Эриксон и Фелипе Наср

Мониша Кальтенборн, руководитель команды: «Оба гонщика действовали недопустимо, их столкновение свело на нет напряженную работу всей команды. Маркус и Фелипе отлично знают, сколько сил мы вкладываем в каждый гоночный уик-энд, а их задача – довести машины до финиша гонки.

Оценив ситуацию в той фазе гонки, мы хотели вывести вперёд более быструю машину, чтобы попытаться использовать любые возможные шансы. Наше решение базировалось на телеметрии обеих машин. После гонки мы разъяснили гонщикам эту ситуацию, каждый из них знает свои обязанности. Больше подобных инцидентов не будет.

Я хочу поздравить нашего бывшего гонщика Серхио Переса и Force India с третьим местом в Монако!»

Маркус Эриксон (сход): «Неутешительный конец гонки. Мы решили рискнуть – я первым перешел на слики, но использовать это как преимущество не удалось – из-за синих флагов мне пришлось смещаться с траектории на мокрую часть трассы, где шины быстро остывали.

Потом резина начала работать, я догнал Фелипе и уперся в него. Команда сказала, что попросила его меня пропустить, я увидел возможность и попытался совершить обгон, а что случилось дальше – все вы видели. Эта непростая ситуация ещё больше сплотит нашу команду. Я приношу извинения и уверен, что больше подобное не повторится».

Фелипе Наср (сход): «Позор, что мы оба не смогли закончить гонку. Такое столкновение – худший сценарий для команды.

Мы с Маркусом использовали разные стратегии, свой второй пит-стоп он провёл раньше меня. В тот момент резина на моей машине начала работать, я стал отыгрывать отставание от гонщиков, ехавших впереди, и совершенно не был готов меняться позициями. Внезапно, в Rascasse я почувствовал удар.

Неприятная ситуация для всех, наша команда напряженно работала по ходу уик-энда. Я приношу извинения. Мы должны удостовериться, что подобное не повторится».

Renault Sport F1 Team

Кевин Магнуссен

Фредерик Вассёр, гоночный директор: "Непростой уик-энд. Для Джолиона гонка закончилась, едва начавшись – машину сорвало с траектории на очень высокой скорости, он был не в силах исправить ситуацию. Кевин довольно рано попросил перейти на промежуточные шины, что стало правильным решением, несмотря на долгий период в трафике, но для него борьба закончилась столкновением с Квятом. Досадно, ведь с той позицией мы имели неплохие шансы, так как у Магнуссена была отличная от соперников тактика. Как бы то ни было, мы переживем эту неудачу и сосредоточимся на этапе в Канаде".

Кевин Магнуссен (сход): "Мы приняли верное решение перейти на промежуточные шины сразу после ухода машины безопасности. Мы сделали это намного раньше соперников и не ошиблись – многим ещё предстоял пит-стоп, а мы отыграли немало мест. К сожалению, Даниил Квят врезался в меня, положив конец моей борьбе за позиции.

Да, я смог продолжить, раньше других перешел на слики – терять было нечего, но затем врезался в стену и сломал переднее антикрыло. К тому моменту я уже проигрывал несколько кругов, машина получила многочисленные повреждения – в общем, по соображениям безопасности мы решили её остановить.

Досадно, что уик-энд сложился так неудачно, мы с большим оптимизмом ждали гонку. Теперь нужно сосредоточиться на этапе в Канаде, чтобы там выступить лучше. Трасса в Монреале должна больше подходить нашей машине, да и недавние доработки должны помочь".

Джолион Палмер (сход): "Когда машина безопасности свернула на пит-лейн, трасса оставалась в ужасном состоянии, я поскользнулся на белой линии разметки и был не в силах что-либо предпринять – меня просто бросило в стену. Да, мы знаем, что на белых линиях легко потерять контроль, но они здесь повсюду, сориентироваться трудно.

Я огорчен, так как мне нравится Монако, и в прошлом я здесь добивался неплохих результатов. Буду с нетерпением ждать гонку в Канаде, а этот уик-энд нужно оставить позади. В этот раз не повезло – нужно переключиться на следующий этап и надеяться на более удачное выступление".

Читайте ещё