Облачно. Подсыхающая трасса. Воздух +17…18С, трасса +18…22С
Погоду в Монако часто называют непредсказуемой, но ливень в день гонки прогноз обещал ещё за неделю. С утра зарядил дождь, и если накануне все обсуждали поул и любопытную стратегию Даниэля Риккардо, то в воскресенье главной темой стала погода. Обе утренние гонки поддержки – Суперкубка Porsche и Формулы Renault 2.0 – закончились досрочно под красными флагами после серии аварий.
Свободные заезды и квалификация прошли на сухом асфальте, ни одна из команд не имела серьёзного преимущества, а поул – первый в карьере – в субботу завоевал Даниэль Риккардо. На его машине в этот уик-энд дебютировала новая версия силовой установки Renault, а утром в воскресенье в команде подтвердили контракт с мотористами на два следующих сезона.
Шинники привезли в Монако новый состав UltraSoft, многие жаловались, что он оказался недостаточно мягким, а в квалификации гонщики работали сериями кругов – прогреть эти шины оказалось непросто. Во второй сессии Даниэль Риккардо, в отличие от соперников, проехал лучший круг на SuperSoft и должен был стартовать на этом комплекте, но погода не позволила реализовать эту стратегию.
Кими Райкконен квалифицировался шестым, но потерял пять мест на стартовом поле за замену коробки передач. У Фелипе Насра в квалификации сгорел мотор, Макс Ферстаппен попал в аварию – оба гонщика начинали гонку с пит-лейн. На машине Ферстаппена утром механики отрабатывали пит-стопы, переднее колесо заклинило на ступице, поэтому за час до старта они демонтировали ступицу целиком, но в итоге в последние минуты успели подготовить машину.
Дождь продолжался, дирекция гонки объявила о старте за автомобилем безопасности на шинах для сильного дождя.
На машине Квята силовая установка переключилась в режим фиксированной скорости и он свернул на пит-лейн. Команда заменила руль, перезапустила систему и Даниил вернулся на трассу, но сначала проблема осталась – он ещё раз доехал до боксов, проехал по пит-лейн – и система переключилась в гоночный режим. Квят оказался последним, с отставанием в круг от лидера.
Дождь стих. На восьмом круге автомобиль безопасности покинул трассу. Риккардо сохранил лидерство. Магнуссен свернул в боксы за промежуточной резиной, а Палмер разбил машину – её дёрнуло в сторону на стартовой прямой и бросило в барьер.
Для эвакуации и очистки трассы объявили режим виртуального автомобиля безопасности. Баттон, Наср и Квят тоже перешли на промежуточные шины.
Первая десятка на 8 круге: Риккардо - Росберг - Хэмилтон - Феттель - Хюлкенберг - Сайнс - Перес - Алонсо - Боттас - Гутьеррес.
На рестарте Риккардо сохранил лидерство и оторвался от гонщиков Mercedes, сражавшихся за позицию.
На 11-м круге Райкконен сломал антикрыло и сошел с дистанции. На 12-м круге Эриксон и Харьянто перешли на промежуточную резину, на 13-м – Ферстаппен, на 14-м – Феттель, на 15-м Алонсо, на 16-м – Хюлкенберг и Боттас.
К 15 кругу Риккардо лидировал с преимуществом в 12 секунд над Росбергом, выигрывая по две-три секунды на круге, у Нико возникли проблемы с тормозами, и он пропустил Хэмилтона перед третьим поворотом – Льюис тут же оторвался от напарника.
Фелипе Масса на дождевой резине собрал за собой группу гонщиков – Феттель, Хюлкенберг и Алонсо уже сменили резину, но не могли выйти вперёд.
Ферстаппен опередил Магнуссена и Боттаса. На 21-м круге Масса и Росберг сменили резину – у Нико возникла небольшая заминка при замене правого переднего колеса.
Магнуссен и Квят в борьбе за позицию зацепили барьер в Rascasse, но смогли добраться до боксов – Магнуссен вернулся на трассу, Квят выбыл из борьбы. Перес и Сайнс сменили резину.
Ферстаппен опередил Баттона на торможении перед шиканой в борьбе за десятую позицию.
На 23-м круге Риккардо поставил промежуточные шины, вернувшись на трассу вторым, в девяти секундах от Хэмилтона, и быстро сокращал отставание, но Льюис не сворачивал в боксы – трасса быстро подсыхала, через несколько кругов можно было переходить на слики.
На 26-м круге Риккардо подобрался на дистанцию атаки, но Хэмилтон удерживал его позади. На 30-м круге Эриксон первым перешел на слики, на 31-м – Перес и Баттон, на 32-м – Хэмилтон, Росберг, Феттель, Хюлкенберг, Сайнс и Ферстаппен.
Риккардо тоже свернул в боксы за сликами, но команда не была к этому готова – несколько секунд он ждал, пока механики принесут резину, и в итоге вернулся на трассу сразу за Льюисом.
Первая десятка на 33-м круге: Хэмилтон - Риккардо - Перес - Феттель - Алонсо - Росберг - Хюлкенберг - Сайнс - Ферстаппен - Баттон.
На 33-м круге Магнуссен вновь зацепил барьер, повредив переднее антикрыло, и остановил машину в боксах, выбыв из борьбы.
На 34-м круге Ферстаппен разбил машину на выходе из третьего поворота. Был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности.
На рестарте Хэмилтон сохранил лидерство, Риккардо бросился атаковать, но Льюис срезал часть шиканы и жестко отбил атаку. Хэмилтон смог оторваться, но потом его темп чуть упал, и Риккардо вновь смог подобраться.
Стюарды наказали Верляйна прибавкой десяти секунд за нарушение скоростного режима за виртуальным автомобилем безопасности.
В Sauber несколько раз попросили Насра пропустить Эриксона, заявив, что Маркус быстрее. Фелипе не повиновался, и в Rascasse напарники столкнулись. Оба гонщика свернули в боксы для замены шин и носовых обтекателей и вернулись на трассу, но в итоге оба через несколько кругов сошли, остановив машины в боксах. Стюарды признали Эриксона виновником столкновения, наказав потерей трёх позиций на старте следующей гонки.
На 52-м круге Риккардо вновь пытался атаковать Хэмилтона, но Льюис сохранил лидерство. Даниэль заблокировал резину и его темп чуть упал.
Первая десятка на 53-м круге: Хэмилтон - Риккардо - Перес - Феттель - Алонсо - Росберг - Хюлкенберг - Сайнс - Баттон - Масса.
На 60-м круге Росберг атаковал Алонсо в борьбе за пятую позицию и вышел вперёд, но срезал шикану и вернул позицию.
Хэмилтон провёл весь «сухой» отрезок с 32 круга на одном комплекте UltraSoft, но износ даже самого мягкого состава в Монако оказался небольшим. Незадолго до финиша Льюис проехал лучший круг гонки, став единственным из первой десятки, кто проехал дистанцию с одним пит-стопом.
В конце гонки вновь начал накрапывать дождь, но обошлось без инцидентов. На финишной прямой Хюлкенберг опередил Росберга в борьбе за шестое место.
Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Монако, одержав первую победу в сезоне и 44-ю в карьере, вернувшись на вторую строчку в личном зачёте и сократив отставание в борьбе за титул. Даниэль Риккардо поднялся на вторую ступеньку подиума, Серхио Перес на третью – все трое гонщиков добились лучшего результата в сезоне.
Через две недели борьба продолжится в Канаде.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:59.29.133 | 130.703 | 1 |
2. Д.Риккардо | Red Bull | +7.252 | 130.571 | 2 |
3. C.Перес | Force India | +13.825 | 130.451 | 2 |
4. С.Феттель | Ferrari | +15.846 | 130.415 | 2 |
5. Ф.Алонсо | McLaren | +1.25.076 | 129.170 | 2 |
6. Н.Хюлкенберг | Force India | +1.32.999 | 129.029 | 2 |
7. Н.Росберг | Mercedes | +1.33.290 | 129.024 | 2 |
8. К.Сайнс | Toro Rosso | +1 круг | 128.997 | 2 |
9. Д.Баттон | McLaren | +1 круг | 128.685 | 2 |
10. Ф.Масса | Williams | +1 круг | 128.620 | 2 |
11. Э.Гутьеррес | Haas | +1 круг | 127.649 | 2 |
12. В.Боттас* | Williams | +1 круг | 127.490 | 3 |
13. Р.Грожан | Haas | +2 круга | 125.982 | 2 |
14. П.Верляйн** | Manor | +2 круга | 125.674 | 1 |
15. Р.Харьянто | Manor | +4 круга | 123.782 | 3 |
* Валттери Боттас наказан прибавкой 10 секунд за столкновение с Гутьерресом
** Паскаль Верляйн дважды наказан прибавкой 10 секунд – за превышение скорости в режиме виртуального автомобиля безопасности и за игнорирование синих флагов.
Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:17.939 (71 круг, 154.135 км/ч).
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Д.Палмер | Renault | 7 | авария |
К.Райкконен | Ferrari | 11 | авария |
Д.Квят | Toro Rosso | 21 | авария |
К.Магнуссен | Renault | 34 | авария |
М.Ферстаппен | Red Bull | 34 | авария |
Ф.Наср | Sauber | 56 | авария |
М.Эриксон | Sauber | 56 | авария |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Н.Росберг | Mercedes AMG F1 Team | 106 | |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG F1 Team | 82 | ||
3. Д.Риккардо | Red Bull Racing | 66 | ||
4. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 61 | ||
5. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 60 | ||
= | 6. М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 38 | |
= | 7. Ф.Масса | Williams Martini Racing | 37 | |
= | 8. В.Боттас | Williams Martini Racing | 29 | |
9. C.Перес | Sahara Force India F1 Team | 23 | ||
10. Д.Квят | Scuderia Toro Rosso | 22 | ||
11. Р.Грожан | Haas F1 Team | 22 | ||
= | 12. Ф.Алонсо | McLaren Honda Formula 1 Team | 18 | |
13. К.Сайнс | Scuderia Toro Rosso | 16 | ||
14. Н.Хюлкенберг | Sahara Force India F1 Team | 14 | ||
15. К.Магнуссен | Renault Sport Formula 1 Team | 6 | ||
= | 16. Д.Баттон | McLaren Honda Formula 1 Team | 5 | |
= | 17. С.Вандорн | McLaren Honda Formula 1 Team | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes AMG F1 Team | Mercedes | 188 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 121 |
= | 3. Red Bull Racing | TAG Heuer | 112 |
= | 4. Williams Martini Racing | Mercedes | 66 |
5. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 37 | |
6. Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 30 | |
7. McLaren Honda Formula 1 Team | Honda | 24 | |
8. Haas F1 Team | Ferrari | 22 | |
= | 9. Renault Sport Formula 1 Team | Renault | 6 |