Ясно. Сухо. Воздух +26...25С, трасса +29…28С
Квалификация – одна из ключевых сессий уик-энда в Абу-Даби. Обгонять здесь непросто даже с двумя зонами DRS, на последнем этапе сезона продолжалась принципиальная борьба за несколько позиций в личном зачёте, в том числе за чемпионский титул, так что от расстановки сил на старте зависело многое.
На тренировках в пятницу доминировали гонщики Mercedes, днём в субботу протокол возглавил Себастьян Феттель. У многих не обошлось без проблем, но самые серьёзные сложности возникли у Toro Rosso.
В пятницу на машине Квята дважды – в начале каждой из сессий – произошел прокол заднего левого колеса из-за невыясненных проблем с колёсным диском или подвеской. Подобное случалось у Сайнса на тренировке в Остине, где команда нашла временное решение, но на этот раз в FIA подошли к ситуации со всей строгостью из-за возможных проблем с безопасностью.
В пятницу в Toro Rosso досрочно свернули работу на тренировках, а днём в субботу гонщики выезжали на короткие серии под контролем представителей федерации. В итоге команду допустили к квалификации, но с настройками по ходу уик-энда поработать так и не удалось.
В Pirelli привезли «мягкую» тройку составов: UltraSoft, SuperSoft и Soft. Команды заказали достаточное число комплектов сликов самого мягкого состава, который и был основным в квалификации.
В первой сессии все выехали на UltraSoft уже в первой попытке, кроме гонщиков Williams, начавших сессию на SuperSoft. Хэмилтон проехал круг за 1:39.487, опередив на секунду даже напарника.
Во второй попытке Масса тоже выехал на UltraSoft. Многие прибавили, но ближе восьми десятых к результату Хэмилтона никто подобраться не смог. Из дальнейшей борьбы выбыли гонщики Sauber, Toro Rosso, Магнуссен и Окон.
Солнце клонилось к закату, трасса остывала. В 17:25 по местному времени началась вторая сессия, а в 17:33 село солнце.
Во второй сессии Ферстаппен и Риккардо провели первую попытку на SuperSoft, чтобы завтра стартовать на более жестком комплекте, чем соперники по первой десятке. На вторую попытку они выехали с UltraSoft, избежав риска, но их позициям никто не угрожал, они не стали атаковать, так что быстрейшим оказался результат первой попытки.
Хэмилтон возглавил протокол – 1:39.382, но на этот раз Росберг уступил всего десятую. В финал не пробились: Боттас, Баттон, Гутьеррес, Грожан, Палмер и Верляйн.
В финале Хэмилтон показал лучшее время в первой попытке – 1:39.013, Росберг уступил больше трёх десятых, остальные – вдвое больше. Масса первую попытку пропустил, Алонсо проехал её на прикатанных шинах.
Во второй попытке Хэмилтон проехал ещё быстрее – 1:38:755, Росберг тоже улучшил, но остался вторым, а Риккардо в решающей попытке опередил Райкконена в борьбе за третье место, а Феттель – Ферстаппена в борьбе за пятое.
Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Абу-Даби, завоевав 12-й поул в сезоне и 61-й в карьере. В квалификационном противостоянии Льюис в этом году опередил напарника со счётом 12:9, хотя в прошлом году уступил.
Гонщики Mercedes займут весь первый ряд стартового поля, со второго гонку начнут Риккардо и Райкконен – Кими в пятый раз подряд опередил Феттеля в квалификации и выиграл противостояние – 11:10. С третьего ряда стартуют соперники по борьбе за четвёртое место в личном зачёте – Ферстаппен и Феттель.
Завтрашняя гонка окончательно определит итоги самого длинного сезона в истории Формулы 1.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 1:39.487 | 3 | 1 | 1:39.382 | 3 | 1 | 1:38.755 | 6 |
2. Н.Росберг | Mercedes | 5 | 1:40.511 | 3 | 2 | 1:39.490 | 3 | 2 | 1:39.058 | 6 |
3. Д.Риккардо | Red Bull | 8 | 1:41.002 | 5 | 6 | 1:40.429 | 6 | 3 | 1:39.589 | 6 |
4. К.Райкконен | Ferrari | 2 | 1:40.338 | 5 | 3 | 1:39.629 | 3 | 4 | 1:39.604 | 6 |
5. С.Феттель | Ferrari | 3 | 1:40.341 | 5 | 5 | 1:40.034 | 3 | 5 | 1:39.661 | 6 |
6. М.Ферстаппен | Red Bull | 4 | 1:40.424 | 3 | 4 | 1:39.903 | 5 | 6 | 1:39.818 | 5 |
7. Н.Хюлкенберг | Force India | 7 | 1:41.000 | 3 | 7 | 1:40.709 | 3 | 7 | 1:40.501 | 6 |
8. С.Перес | Force India | 6 | 1:40.864 | 3 | 8 | 1:40.743 | 3 | 8 | 1:40.519 | 6 |
9. Ф.Алонсо | McLaren | 13 | 1:41.616 | 5 | 10 | 1:41.044 | 6 | 9 | 1:41.106 | 6 |
10. Ф.Масса | Williams | 9 | 1:41.157 | 6 | 9 | 1:40.858 | 6 | 10 | 1:41.213 | 3 |
11. В.Боттас | Williams | 11 | 1:41.192 | 3 | 11 | 1:41.084 | 6 | |||
12. Д.Баттон | McLaren | 10 | 1:41.158 | 8 | 12 | 1:41.272 | 6 | |||
13. Э.Гутьеррес | Haas | 14 | 1:41.639 | 10 | 13 | 1:41.480 | 6 | |||
14. Р.Грожан | Haas | 12 | 1:41.467 | 9 | 14 | 1:41.564 | 6 | |||
15. Д.Палмер | Renault | 15 | 1:41.775 | 8 | 15 | 1:41.820 | 6 | |||
16. П.Верляйн | Manor | 16 | 1:41.886 | 8 | 16 | 1:41.995 | 6 | |||
17. Д.Квят | Toro Rosso | 17 | 1:42.003 | 9 | ||||||
18. К.Магнуссен | Renault | 18 | 1:42.142 | 6 | ||||||
19. Ф.Наср | Sauber | 19 | 1:42.247 | 8 | ||||||
20. Э.Окон | Manor | 20 | 1:42.286 | 8 | ||||||
21. К.Сайнс | Toro Rosso | 21 | 1:42.393 | 9 | ||||||
22. М.Эриксон | Sauber | 22 | 1:42.637 | 8 |