В апреле этого года глава европейского отделения и шеф-дизайнер знаменитого гоночного ателье Dallara Лука Пиньякка приезжал в Москву и тогда рассказал F1News.Ru о создании российского прототипа BR1. Мы снова встретились с Лукой в Бахрейне, на презентации уже готовой машины Dallara и BR Engineering, так что разговор получился более предметным…
Вопрос: Лука, BR1, о которой мы так много слышали, наконец, продемонстрирована и уже даже проехала какую-то дистанцию на тестах. Как много изменений мы увидим в этой машине до старта сезона?
Лука Пиньякка: Пока я не знаю, честно говоря. Это зависит от того, как много проблем мы обнаружим. Именно для этого мы проводим тесты – чтобы найти их как можно больше.
Вопрос: И вы уже что-то нашли?
Лука Пиньякка: Этого я вам не скажу! (смеётся) Я могу сказать, что в целом при создании такой машины цель номер один – это вес. Инженеры и конструкторы всегда очень переживают по этому поводу, когда машина оказывается на стенде. Если в итоге вы близки к лимиту – отлично. Если у вас есть запас в несколько килограммов – это просто великолепно. Значит, первая цель выполнена.
Затем вы отправляетесь на тесты. Самое важное, на что при этом вы должны обратить внимание – температура двигателя. Потому что если во время движения мотор перегревается – у вас большие проблемы. Если температура двигателя или масла слишком высока – это катастрофа. На наших тестах температура двигателя оказалась идеальной, так что можно было вздохнуть с облегчением.
Вопрос: А если говорить о скорости машины?
Лука Пиньякка: Что касается скорости машины, то пилоты, судя по их отзывам, очень довольны, так что, думаю, со своей домашней работой мы справились хорошо. Однако в автоспорте всегда самое важное – что сделали другие. Если кто-то отработал лучше, чем Dallara и BR Engineering, то мы проиграем, если же нет – то мы выиграем.
Вопрос: Когда мы разговаривали с вами полгода назад, вы говорили о том, что не сможете бороться с гибридными машинами LMP1. Теперь же вы говорите, что хотите побеждать в гонках. Что-то изменилось?
Лука Пиньякка: Когда мы разговаривали в прошлый раз, ситуация была иной. Гибридные машины были намного быстрее негибридных, а их разработка обходилась очень дорого. Но в прошлом году из LMP1 ушла Audi, затем уже после нашего разговора, объявила о своём уходе Porsche, и Toyota теперь не с кем соперничать, так что и они были на грани того, чтобы покинуть чемпионат. В этом случае в чемпионате остались бы только негибридные машины, причём их бы было очень мало.
Поэтому организаторы постарались принять меры, чтобы уравнять по скорости машины с гибридными и негибридными двигателями. Теперь негибридные машины столь же быстры на круге, как и гибридные. Они способны соперничать с гибридами в квалификации и, может быть, даже завоевать поул. Но в гонке у Toyota будет преимущество. За счёт меньшего расхода топлива на каждом отрезке они проезжают на один круг больше.
Скажем, с тем количеством топлива, что мы имеем, мы можем проехать десять кругов, после чего нужно ехать на дозаправку. Машина Toyota может проехать 11 кругов. Так что если у Toyota не возникает технических проблем, пилоты не допускают ошибок, и ни одна из машин не попадает ни в какие инциденты, они выиграют. Но если у них возникнет даже небольшая проблема, а у нас – нет, то мы сможем побороться за победу. Вот почему мы говорим, что теперь можем соперничать с ними.