Гран При Бельгии с точки зрения гоночного инженера

Стоффель Вандорн за рулём McLaren на трассе в Спа, 2017 год

Гран При Бельгии, тринадцатый этап сезона и первый после летнего перерыва, проходит на классической трассе в Спа. Том Сталлард, гоночный инженер McLaren, работающий со Стоффелем Вандорном, обратил внимание на несколько её главных особенностей.

Торможение

Интенсивность торможений – невысокая. В Спа девять зон торможения, но лишь в трёх из них гонщикам приходится значительно сбрасывать скорость. Они пользуются тормозами лишь 13% времени, которое требуется для прохождения круга – кстати, как и на японской трассе в Сузуке.

Расход топлива

В Спа на каждом круге силовой установке машины Формулы 1 нужно 2,2 кг топлива – это довольно высокий расход. Он объясняется и длиной круга, которая составляет 7004 м, и тем, что значительную его часть гонщики проезжают на полном газу.

Аэродинамика

Бельгийская трасса требует настраивать машины на низкий уровень прижимной силы. По такому показателю, как средняя скорость на круге, Спа относится к самым быстрым трассам календаря – он составляет порядка 240 км/ч. На полном газу гонщики преодолевают более 70% круга.

Уровень прижима выбирается с учётом этих факторов, соответственно он приближается к низкому. Точные его значения зависят от мощности конкретного двигателя и коэффициента лобового сопротивления шасси.

Возможные риски

Чтобы проехать круг в Спа максимально быстро, гонщику нужна отвага и плавность пилотирования. Смелость пригодится при преодолении быстрых поворотов, а плавный стиль управления машиной позволит свести к минимуму потери скорости при движении на полном газу. Оба правила прежде всего относятся к таким поворотам, как Eau Rouge, Pouhon и Blanchimont.

На трассе вполне возможны обгоны, особенно в 5-м и 18-м поворотах, поэтому от стартовой позиции зависит не так много, как на некоторых других трассах. Но если начнётся дождь, то характер гонки может полностью поменяться, поэтому гонщики должны проявлять гибкость и уметь приспосабливаться к меняющимся погодным условиям и состоянию трассы.

Текст: . Источник: пресс-служба McLaren
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё