1 августа
Солнечно. Сухо. Воздух +27…34C, трасса +38…58C
Прежде команды готовили к тестам множество новинок, но с каждым годом продолжительность тестов сокращалась, и процесс обновления машин изменился – теперь новинки готовят с помощью технологий CFD, тестируют на симуляторе и сразу привозят на Гран При, а реальные тесты используют для решения других задач. По этой причине от тестов отказались в Haas F1 – им нечего было тестировать.
Одной из таких задач стал сбор информации по аэродинамическим решениям на сезон 2019 года, когда ради облегчения обгонов изменится регламент. Многие привезли прототипы новых передних антикрыльев и активно работали с ними в первый день, чтобы оценить влияние на формирование воздушного потока и использовать эту информацию при разработке новых машин.
Регламент обязывает команды два дня из четырёх отдавать молодым пилотам, что позволяет им заработать, компенсировав затраты на проведение тестов. Во второй день тестов только в Ferrari работал пилот основного состава – Кими Райкконен на один день прилетел в Будапешт.
В Toro Rosso отдали двух основных пилотов на тесты Pirelli, а по программе команды работал Шон Гелаэль. Параллельная работа двумя машинами и с тремя пилотами, позволила Toro Rosso стать абсолютным лидером по пройденной дистанции.
На тестах работали двое россиян. Для Никиты Мазепина это уже девятый день тестов за рулём Force India с 2016 года, а гонщик команды Russian Time в Формуле 2 Артём Маркелов впервые сел за руль Формулы 1.
Для Мазепина день не был простым – он дважды останавливался на трассе из-за проблем с машиной, вызвав появление красных флагов, и в итоге проехал меньше всех.
Для Маркелова день прошел более благополучно – он проехал больше сотни кругов – дебют можно считать успешным, теперь дело за продолжением.
На тестах у команд есть все составы резины, в том числе недоступные по ходу гоночного уик-энда. В первый день тестов Антонио Джовинацци за рулём Ferrari установил новый неофициальный рекорд трассы, проехав круг на шинах HyperSoft, а сегодня Джордж Расселл на Mercedes W09 с шинами HyperSoft оказался ещё быстрее и теперь рекорд принадлежит ему – 1:15.575.
Тестовая программа в этом сезоне завершена, следующие тесты пройдут уже в ноябре, после Гран При Абу-Даби.
Комментарии команд
Mercedes | Red Bull Racing | Ferrari |
Renault | McLaren | Toro Rosso |
Force India | Sauber | Williams |
Результаты второго дня тестов
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги | Шины |
1. Д.Расселл | Mercedes | 1:15.575 | - | 116 | HyperSoft |
2. К.Райкконен | Ferrari | 1:15.649 | +0.074 | 131 | HyperSoft |
3. Д.Деннис | Red Bull Racing | 1:17.012 | +1.437 | 131 | HyperSoft |
4. А.Джовинацци | Sauber | 1:17.558 | +1.983 | 120 | HyperSoft |
5. Н.Мазепин | Force India | 1:17.748 | +2.173 | 51 | HyperSoft |
6. Р.Кубица | Williams | 1:18.451 | +2.876 | 103 | UltraSoft |
7. Л.Норрис | McLaren | 1:18.472 | +2.897 | 73 | Soft |
8. А.Маркелов | Renault | 1:18.496 | +2.921 | 108 | HyperSoft |
9. Ш.Гелаэль | Toro Rosso | 1:19.046 | +3.471 | 122 | HyperSoft |
10. П.Гасли | Toro Rosso / Pirelli | 1:19.790 | +4.215 | 75 | без маркировки |
11. Б.Хартли | Toro Rosso / Pirelli | 1:20.221 | +4.646 | 67 | без маркировки |