Пятничные тренировки на Сочи Автодроме позволили шинникам сделать первые выводы о поведении резины на российской трассе, которую Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения Pirelli, считает «немного странной».
Марио Изола: «В ходе первой тренировки состояние трассы менялось очень быстро, и определить разницу в скорости между составами было невозможно. Днём ситуация немного прояснилась, и эта разница соответствовала нашим ожиданиям: примерно 0,8 секунды между Soft и UltraSoft, и приблизительно такой же она была между UltraSoft и HyperSoft.
По сравнению с Сингапуром эта разница намного меньше, но там на трассе 23 поворота, и это, пожалуй, объясняет, почему здесь она на более нормальном уровне. Также это создаёт возможности для различных тактических схем. Я говорю об этом, потому что в случае с HyperSoft наблюдается довольно существенная деградация, а на первых кругах мы видим признаки гранулирования – особенно этому подвержено переднее правое колесо.
В каких-то случаях мы видели проявления гранулирования также и на задних шинах, а на длинных сериях кругов ещё и начиналось пузырение как передних, так и задних шин. Но это уже в большей степени зависело от настроек шасси.
В этой ситуации мы видели, как днём некоторые команды проводили длинные серии кругов на резине UltraSoft, поскольку, вероятно, это оптимальный выбор для гонки. Опять же, если кто-то попытается стартовать на UltraSoft, у них будет выбор: финишировать на Soft или на HyperSoft, поскольку машины уже станут легче.
С одной стороны, деградация – это не так уж плохо, с другой, командам приходится сдерживать темп, что не очень хорошо. Мы предпочитаем, чтобы в ходе гонки они атаковали в полную силу, но они стараются контролировать процесс деградации, чтобы избежать второго пит-стопа».
Некоторые гонщики жаловались, что резина HyperSoft подвержена слишком интенсивной деградации, но Изолу это не удивляет: «Дело в том, что этот состав в основном предназначен для городских трасс, но сочинская трасса немного странная. Абразивность покрытия здесь в целом низкая, но на некоторых участках круга шины работают с повышенной нагрузкой, например, передние в 3-м повороте, а задние – на третьем секторе.
Поэтому нельзя однозначно говорить, что шины здесь работают в щадящих условиях. Некоторые повороты имеют свои особенности, что вызывает у инженеров команд головную боль.
Но я вполне доволен выбором составов для этой трассы: у нас есть HyperSoft, это весьма агрессивный выбор, UltraSoft занимает промежуточное положение, а Soft работает очень стабильно, не обнаруживая признаков деградации и гранулирования, но они явно медленнее первых двух, поэтому я сегодня видел немного машин на этой резине.
Но если вы стартуете на HyperSoft, вы должны прикидывать, что первый отрезок будет коротким, начнётся деградация, а если вы попадёте в трафик, то снизится прижимная сила, машина начнёт скользить, что только усугубит деградацию. В общем, всё это команды будут учитывать при разработке тактики».