FORMULA 1 2018 VTB RUSSIAN GRAND PRIX | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
28-30/09/2018 | Сочи Автодром | 5848 м | 53 | 309.745 км |
Официальный сайт |
В солнечный день 12 октября 2014 года на "Сочи Автодроме" прошел первый национальный Гран При Формулы 1. Россия долго к этому шла, изучалось множество вариантов расположения трассы, но только проект автодрома в Олимпийском парке удалось воплотить в жизнь.
Герман Тильке разработал несколько проектов для Гран При России, в том числе трассу в центре Москвы – Берни Экклстоуну хотелось видеть гонку на фоне Кремля, но ни одна из этих идей не была реализована. Когда в сентябре 2009-го мэр Сочи заявил, что курортная столица берёт курс на организацию этапа Формулы 1, многие были настроены скептически, но уже в следующем году представители Краснодарского края и Берни Экклстоун подписали контракт на проведение Гран При с 2014 по 2020 год.
Строителям пришлось прерваться на время проведения Олимпийских Игр, но в отличие от многих других новых трасс автодром был сдан досрочно – за два месяца до Гран При на "Сочи Автодроме" прошла финальная инспекция FIA и трасса получила лицензию, а 20 сентября 2014 года автодром был открыт.
Ричард Креган, международный консультант Сочи Автодрома: «Я работал менеджером команды Формулы 1 и директором автодрома Яс-Марина, видел множество трасс по всему миру и могу точно сказать, что в Сочи нам удалось создать один из лучших автодромов в мире. Это трасса будущего».
На Генеральной ассамблее FIA в конце 2014-го дебютный этап на Сочи Автодроме был назван лучшим Гран При сезона, а сам автодром получил несколько национальных наград.
Сначала гонка в Сочи проводилась в середине октября, потом этап перенесли на майские праздники, а в 2018-м из-за летнего чемпионата мира по футболу в России Гран При вновь пройдёт осенью, благо погода в это время года в Сочи стабильно тёплая.
Характеристики трассы
Сочи Автодром – единственный в мире гоночный комплекс, расположенный в Олимпийском парке, где прошли зимние игры. Трасса включает несколько вариантов конфигурации для международных и региональных соревнований и может использоваться круглогодично.
При разработке конфигурации пришлось учитывать архитектуру Олимпийского парка, но для частично городской трасса получилась достаточно быстрой. Средняя скорость прохождения круга – 210 км/ч, максимальная скорость – около 330 км/ч. Конфигурация включает 12 правых и 6 левых поворотов.
Трасса требует высокой прижимной силы для эффективного прохождения затяжного третьего поворота и множества 90-градусных. Настройки примерно соответствуют тем, что используются в Сингапуре, но в Сочи более длинные прямые, поэтому инженерам придётся искать традиционный компромисс между прижимной силой и скоростью. Нагрузка на тормоза – средняя, две точки серьезного торможения – перед 2-м и 13-м поворотами.
Асфальт в Сочи очень гладкий и скользкий, резина прогревается медленно, поэтому в квалификации гонщики обычно работают сериями кругов, чередуя прогревочные и быстрые.
Маттиа Бинотто, Ferrari: «Трасса в Сочи отличается от традиционных автодромов – здесь есть и очень длинные прямые, и затяжные быстрые повороты, торможения с высоких скоростей и нехватка сцепления во время разгонов на выходе. Третий поворот очень затяжной и нетипичный, с высоким боковым ускорением.
С точки зрения силовой установки, российская трасса – одна из тех, где очень важна мощность, но важно добиться оптимального расхода энергии двигателем внутреннего сгорания и системой ERS. Расход топлива – одна из проблем. Фактически нам приходится экономить топливо во время гонки и контролировать его расход на дистанции».
Лучшие результаты сессий Гран При России 2017 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая тренировка | Ясно. Сухо | К.Райкконен | Ferrari | 1:36.074 | |
Вторая тренировка | Ясно. Сухо | С.Феттель | Ferrari | 1:34.120 | |
Третья тренировка | Ясно. Сухо | С.Феттель | Ferrari | 1:34.001 | |
Квалификация | Ясно. Сухо | С.Феттель | Ferrari | 1:33.194 | |
Лучший круг в гонке | Ясно. Сухо | К.Райкконен | Ferrari | 1:36.844 |
Телетрансляции
В России сессии уик-энда покажут каналы МатчТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.
Расписание Гран При России. Время московское | ||||
Дата | Событие | Время начала | Матч! Арена | МатчТВ |
28/09 | Первая тренировка | 11:00 | 10:55 | 10:55 |
28/09 | Вторая тренировка | 15:00 | 14:55 | 14:55 |
29/09 | Третья тренировка | 12:00 | 11:55 | - |
29/09 | Квалификация | 15:00 | - | 14:55 |
30/09 | Гонка | 14:10 | - | 13:45 |
Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд
В Pirelli выбрали для Гран При России составы "через один" – Soft, UltraSoft и HyperSoft, пропустив SuperSoft – такое сочетание в этом году использовалось только в Сингапуре.
Из-за высокой нагрузки в затяжном третьем повороте порой возникает пузырение левой передней шины. Если обойдётся без дождя, гонщики проедут дистанцию с единственным пит-стопом.
Гонщик | Команда |
Soft | UltraSoft | HyperSoft |
Л.Хэмилтон | Mercedes | 2 | 4 | 7 |
В.Боттас | Mercedes | 2 | 4 | 7 |
C.Феттель | Ferrari | 1 | 3 | 9 |
К.Райкконен | Ferrari | 2 | 3 | 8 |
Д.Риккардо | Red Bull Racing | 1 | 3 | 9 |
М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 1 | 3 | 9 |
С.Перес | Force India | 2 | 2 | 9 |
Э.Окон | Force India | 2 | 2 | 9 |
Л.Стролл | Williams | 1 | 4 | 8 |
С.Сироткин | Williams | 2 | 3 | 8 |
К.Сайнс | Renault | 1 | 2 | 10 |
Н.Хюлкенберг | Renault | 2 | 1 | 10 |
П.Гасли | Toro Rosso | 1 | 4 | 8 |
Б.Хартли | Toro Rosso | 2 | 3 | 8 |
Р.Грожан | Haas | 1 | 3 | 9 |
К.Магнуссен | Haas | 2 | 2 | 9 |
Ф.Алонсо | McLaren | 3 | 2 | 8 |
С.Вандорн | McLaren | 2 | 2 | 9 |
М.Эриксон | Sauber | 2 | 2 | 9 |
Ш.Леклер | Sauber | 1 | 3 | 9 |
Достижения действующих гонщиков в России
Достижения действующих пилотов на Гран При России | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Л.Хэмилтон | 4 | 80 | 211 | 100 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | |
В.Боттас | 4 | 52 | 210 | 44 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | |
С.Феттель | 4 | 40 | 158 | 8 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | |
К.Райкконен | 4 | 36 | 211 | 2 | 3 | 1 | 1 | 2 | |||
С.Перес | 4 | 29 | 210 | 6 | 3 | 1 | |||||
Ф.Алонсо | 4 | 16 | 158 | 7 | 6 | ||||||
Д.Риккардо | 4 | 6 | 157 | 5 | 7 | ||||||
Р.Грожан | 4 | 4 | 115 | 8 | 8 | ||||||
Н.Хюлкенберг | 4 | 4 | 105 | 6 | 8 | ||||||
М.Эриксон | 4 | 0 | 154 | 16 | 14 | ||||||
К.Магнуссен | 3 | 16 | 156 | 11 | 5 | ||||||
М.Ферстаппен | 3 | 11 | 138 | 7 | 5 | ||||||
К.Сайнс | 3 | 1 | 148 | 11 | 10 | ||||||
Э.Окон | 1 | 6 | 52 | 10 | 7 | ||||||
Л.Стролл | 1 | 0 | 51 | 11 | 11 | ||||||
С.Вандорн | 1 | 0 | 51 | 20 | 14 | ||||||
Леклер, Гасли и Хартли в Гран При России не участвовали, Сироткин выезжал только на свободных заездах |
Сергей Сироткин: «Для пилотов трасса в Сочи достаточно простая, а для машин сложная. Асфальт гладкий и скользкий, что приводит к перегреву верхнего слоя резины, а прогреть шины внутри очень сложно. Это влияет не только на время круга, но и на износ шин, на поведение машины. У всех команд шины к третьему сектору перегреваются, здесь очень сложно найти правильный баланс.
Глядя на схему, кажется, что на втором секторе поворотов не так много, но в таком режиме, когда приходится проезжать 90-градусные повороты налево, затем направо, затем снова налево, с постоянными разгонами и торможениями, очень сильно нагружается задняя резина. Любое скольжение на входе в поворот вызывает микроперегрев резины, и от поворота к повороту он нарастает, и когда ты оказываешься на третьем секторе, задние шины совершенно теряют сцепление с асфальтом. Чтобы избежать этого, необходимо найти правильный баланс между прогревом резины и сохранением её свойств до конца круга.
Потому в квалификации важно не перестараться в первых же поворотах, нужно атаковать, но так, чтобы сохранить правильную температуру шин до конца круга, чтобы по сумме трёх секторов время получилось оптимальным.
Когда трасса только проектировалась, было много разговоров о большой дуге, третьем-четвёртом поворотах. В первый год там действительно приходилось непросто, потому что мы её проезжали "почти в пол". Но уже два года назад, благодаря росту аэродинамической эффективности машин, её легко можно было проехать на полном газу. Сейчас с этим вообще не будет никаких проблем – уровень прижимной силы стал намного выше».
Гран При России : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
30/04/17 | Сочи | С.Феттель | Ferrari | В.Боттас | Mercedes |
01/05/16 | Сочи | Н.Росберг | Mercedes | Н.Росберг | Mercedes |
11/10/15 | Сочи | Н.Росберг | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
12/10/14 | Сочи | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |