Гран При Италии: Комментарии после гонки

Старт Гран При Италии 2022

Red Bull Racing

Макс Ферстаппен (1-й): «На первом круге мне следовало действовать осторожно. Я хорошо стартовал, чисто проехал первую шикану, но, что самое важное, избежал проблем. Затем я быстро поднялся сначала на третье, а потом и на второе место. Я ехал за Шарлем Леклером и видел, что на моей машине шины не так сильно деградируют.

В целом, в этот уик-энд, особенно сегодня, у машины был хороший темп на всех составах резины, и в гонке мы были быстрее всех остальных. Нужно стараться действовать совершенно во всех гонках сезона – в этот раз мы оказались достаточно хороши».

Серхио Перес (6-й): «Моя гонка была испорчена на ранней стадии, когда из-за сильного перегрева передний правый тормозной диск буквально загорелся, поэтому было принято решение провести пит-стоп.

На первых кругах на составе Hard я не мог прогреть шины, из-за чего машина скользила, и я терял много времени. Мне пришлось очень аккуратно работать с тормозами, чтобы не потерять их – был риск вообще сойти.

Ближе к финишу я вновь заехал в боксы – мы думали, что я смогу вернуть позицию, обогнав Льюиса Хэмилтона благодаря шинам Soft, но автомобиль безопасности не дал такой возможности. Мои шины были лучше шин Льюиса, поэтому на рестарте я должен был выйти вперёд, но такой возможности не предоставилось.

Не лучший уик-энд для меня – предстоит многое сделать, и завтра я буду работать на симуляторе, чтобы вновь обрести ритм».

Ferrari

Подиум Гран При Италии 2022. Шарль Леклер.

Маттиа Бинотто, руководитель команды: «Честно говоря, я не думаю, что сегодня мы могли действовать как-то иначе. Мы всё перепробовали, но Макс фантастически провёл гонку – он был очень быстр, шины на его машине деградировали не так сильно, как у нас – они заслужили победу.

Наша изначальная стратегия предполагала одну остановку – если бы не виртуальный автомобиль безопасности, то Шарль остался бы на трассе. Но когда появились жёлтые флаги, мы посчитали правильным изменить стратегию. Мы решили провести два пит-стопа для того, чтобы не быть на одинаковой стратегии с Максом, поскольку считали, что в одинаковых условиях он будет быстрее.

В Red Bull тоже были готовы провести пит-стоп и ждали наше решение, чтобы действовать противоположно. Шарль заехал в боксы и перешёл на два пит-стопа, а Макс остался на стратегии одной остановки. После всего этого Макс просто был быстрее.

Мы немного огорчены тем, что гонка финишировала за автомобилем безопасности. Это не лучший вариант, как можно закончить гонку – не только для нас, но и для болельщиков. В FIA могли действовать иначе – можно было не ждать, пока машины, которые оказались на трассе между автомобилем безопасности и лидером, вернутся в круг.

Неправильно было так долго ждать. После прошлогодней гонки в Абу-Даби мы проводили продолжительные дискуссии и пришли к выводу, что гонку нужно возобновлять как можно быстрее, когда это будет безопасно. Очевидно, что сегодня был другой случай».

Шарль Леклер (2-й): «Сегодня у меня был неплохой темп, но нам очень не повезло с виртуальным автомобилем безопасности. Режим был выключен как раз в тот момент, когда я выезжал с пит-лейн на трассу после пит-стопа.

Мы считали правильным решение перейти на шины Medium – остановка во время виртуального автомобиля безопасности должна была дать нам преимущество, но, к сожалению, этот режим был выключен слишком рано, и мы не получили в полной мере то преимущество, на которое рассчитывали.

Что касается ситуации на последних кругах, то с моей точки зрения гонку можно было возобновить, поскольку машину Даниэля Риккардо уже убрали. Я был уверен в рестарте, но, видимо, были какие-то причины не возобновлять гонку, о которых я не знаю.

Red Bull оказались очень быстры в гонке, хорошо контролировали состояние задних шин, не допускали их перегрева. Но я думаю, что в этом сезоне мы ещё сможем победить. Команда работает над этим – мы отлично отыгрались в Монце после того, что произошло в Спа. Не надо забывать, что эта трасса не подходит нашей машине, но мы всё равно показали хороший темп».

Карлос Сайнс (4-й): «Вероятно, это моя лучшая гонка с точки зрения количества отыгранных позиций. В какой-то момент я обгонял едва ли не на каждом круге – я доволен собой и не думаю, что мог добиться большего.

Сложно сказать, были ли сегодня у нас шансы на победу – нужно сравнить темп Макса и Шарля. По крайней мере, машина оказалась лучше, чем в двух предыдущих гонках, мы смогли активнее нагружать шины. Надеюсь, мы сохраним набранный темп и лучше выступим в следующих Гран При. Если бы сегодня Шарль не один боролся с Максом, а вместе со мной, то Red Bull было бы гораздо сложнее выиграть».

Mercedes AMG Petronas

Джордж Расселл

Тото Вольфф, руководитель команды: «Как можно видеть, эта трасса нам не подходит и мы однозначно только третьи по скорости, поэтому, вероятно, 3-е и 5-е места – наш максимум.

В начале гонки казалось, что Льюис застрял позади других машин, но потом было интересно следить за тем, как он пробивается вперёд. Когда резина нормально заработала, он был очень быстрым.

В Кубке конструкторов мы отстаём от Ferrari всего на 35 очков, поэтому вполне можем побороться с Ferrari за второе место. Впереди ещё шесть гонок, и мы просто должны в каждый уик-энд добиваться максимально возможных результатов.

Посмотрим, чего мы в итоге добьёмся, но если всё-таки сможем опередить Ferrari, это станет некоторым утешением после всех проблем, которые нам доставила эта машина. И всё-таки лидерам мы проигрываем слишком много, и это отставание необходимо отыграть».

Джордж Расселл (3-й): «После финиша я сказал команде по радио: «Неважно, были мы быстрыми или медленными, но на подиум мы в очередной раз поднялись и продолжим это делать!»

К сожалению, весь уик-энд нам определённо не хватало скорости, тем не менее, в последних трёх гонках мы дважды поднимались на подиум и один раз финишировали четвёртыми, поэтому надо радоваться и таким результатам.

Чтобы попытаться навязать борьбу Максу Ферстаппену и Шарлю Леклеру, мы должны были избрать некую альтернативную тактику, но всё-таки они оказались слишком быстры для нас. Но я рад, что мы всё-таки предприняли такую попытку, ведь в ситуации, в которой мы находимся сейчас, ничего другого не остаётся».

Льюис Хэмилтон (5-й): «Гонка прошла неплохо. Я даже не ожидал такого результата. Перед стартом команда прогнозировала, что мы можем побороться за места от четвёртого до шестого, и тогда мне казалось, что это некоторое преувеличение, но я получил большое удовольствие.

В начале дистанции, когда машина ещё была тяжёлой, я испытывал определённые сложности. Хотя мне удалось избежать проблем на первом круге, потом я застрял позади двух машин AlphaTauri, и всё-таки я очень рад, что смог пробиться вперёд и заработать очки. По-моему, под конец гонки позади меня ехали две машины на более свежей резине, поэтому можно сказать, я доволен, что финишировал пятым.

Тем более, на старте машина получила небольшие повреждения – думаю, я наехал на какие-то обломки, вылетевшие из-под машины соперника. Из-за этого был повреждён обтекатель на одном из передних колёс. Хотя не в курсе, как это сказалось на темпе, потому что он в принципе оставлял желать лучшего. Впрочем, я вообще не знаю, для чего нужны эти обтекатели».

McLaren

Ландо Норрис и Даниэль Риккардо

Ландо Норрис (7-й): «Хороший день. Я очень доволен результатом. Скорость машины позволяла финишировать пятым или шестым, но я потерял несколько позиций из-за проблем на старте. Обидно, что это произошло в тот день, когда мы могли заработать много очков, но в этот уик-энд произошло и немало позитивных моментов.

У нас есть свои сильные стороны, которые в следующий раз мы постараемся использовать. Мы продолжим напряженно работать и постараемся развить успех в следующих гонках».

Даниэль Риккардо (сход): «Приятно, когда вы начинаете гонку с высокой позиции и хорошо стартуете. Ландо показалось, что он плохо стартовал, поэтому я опередил его, поднявшись на третье место, но скоро увидел позади Макса, в этот уик-энд выступавшего на совсем другом уровне. Я оказался четвёртым и старался сохранить эту позицию, но мы оказались недостаточно быстры.

После перехода на шины Hard удалось найти хороший темп, но затем двигатель просто отключился в шестом повороте. Мне пришлось сразу съехать на обочину – коробку заклинило, и я не смог доехать до более безопасного места. Было бы здорово заработать очки, но сегодня не получилось».

AlphaTauri

Пьер Гасли

Франц Тост, руководитель команды: «Болельщики, собравшиеся, чтобы отметить 100-летие исторической трассы в Монце, не заслуживали такой концовки сегодняшней гонки, ведь было бы так здорово, если бы все увидели борьбу на последних кругах.

К сожалению, Риккардо остановился на трассе под самый конец Гран При, и в соответствии с регламентом нам пришлось завершать гонку за автомобилем безопасности.

Если говорить о нашей команде, то всё сложилось относительно неплохо. Пьер стартовал пятым, а финишировал восьмым, но когда он ехал на резине Hard, ему несколько мешала недостаточная поворачиваемость. Но в целом это была максимально высокая позиция, на которую можно было рассчитывать, особенно если учесть скорость машин, финишировавших впереди нас.

Юки стартовал из последнего ряда, а обгонять было непросто, но, тем не менее, он тоже неплохо справился. Когда на трассу выехал автомобиль безопасности, мы позвали Цуноду на пит-стоп и поставили на его машину мягкую резину, поскольку думали, что на свежих шинах у него будут какие-то шансы – если бы гонке был дан рестарт.

К сожалению, события развивались по иному сценарию, и в итоге он финишировал только 14-м. Но в целом Юки провёл неплохой уик-энд.

В Италии мы заработали четыре очка, и это неплохо, поскольку нам удалось сократить отставание от Haas F1 в Кубке конструкторов. Гонка в Сингапуре через несколько недель, и нам надо сохранить набранный темп на всех оставшихся этапах сезона».

Пьер Гасли (8-й): «Мы финишировали позади трёх топ-команд, и это максимум, на что мы могли рассчитывать. Я рад, что нам удалось вновь заработать очки.

В целом итоги гонки нас немного расстроили. Полагаю, несколько следующих ночей заднее крыло машины Риккардо мне будет сниться в кошмарных снах. Чего мы только не предпринимали в попытках опередить его машину, при том что в целом наш темп был на неплохом уровне. Однако его всё-таки не хватило, чтобы одолеть McLaren.

Теперь будем готовиться к Сингапуру. Мы знаем, над чем нужно работать, что делать, чтобы добиться более высоких результатов. Наша цель в том, чтобы продолжить зарабатывать очки».

Юки Цунода (14-й): «Когда стартуешь из последнего ряда, гонка складывается непросто, но думаю, что я неплохо её начал и смог совершить несколько обгонов. Но у меня были проблемы с темпом на шинах Hard, поэтому мы должны разобраться в причинах этого и постараться повысить его в ходе подготовки к предстоящим гонкам».

Williams

Ник де Вриз

Ник де Вриз (9-й): «Я доволен сегодняшним днём. Было критически важно хорошо стартовать и чисто проехать первый круг. Я оказался в группе машин с активным крылом DRS, что помогло не отставать, но мой темп сам по себе был хорошим. Кроме того, мы выбрали правильную стратегию, и я контролировал состояние шин.

Я рад, что меня назвали «Гонщиком дня». Я благодарен за предоставленную возможность, за которую ухватился двумя руками. Отличный день для команды, но стоит отметить, что штрафы соперников сыграли на руку. В целом, мы провели отличную гонку, и я очень рад за всех в команде и за себя.

Надеюсь, я получу место в Формуле 1 в следующем году, но уже сегодня исполнилась моя мечта. Я впечатлён тем, какого результата мы достигли за короткое время, и сейчас хочу насладиться моментом».

Николас Латифи (15-й): «Очень сложная гонка. На старте я оказался зажат между нескольких машин и старался избежать повреждений. Многие срезали первый поворот, не получив за это штраф.

К сожалению, медленный пит-стоп лишил меня практически всех шансов в гонке. Цель заключалась в том, чтобы удержать стартовую позицию и побороться, но не получилось. Машина была быстра на прямых, но возникли проблемы на торможениях и в поворотах. Постараемся отыграться в Сингапуре через несколько недель».

Alfa Romeo

Гуаньюй Чжоу

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Уик-энд завершился позитивно, и очко, заработанное Чжоу, стало неплохим вознаграждением. Начиная с пятницы, мы демонстрировали нормальный темп, в частности, Гуаньюй показал 6-е время в первой части квалификации, однако в воскресенье надо было довести дело до конца.

Хотя с обгонами были сложности, мы достойно сражались в середине пелотона, Чжоу не допускал ошибок, и команда смогла провести результативную гонку. К сожалению, Валттери помешали последствия столкновения на старте, и всё-таки главным итогом дня стал наш довольно неплохой темп: если мы его сохраним в следующих гонках, то сможем пополнить запас очков».

Гуаньюй Чжоу (10-й): «Я очень доволен и результатом, и той работой, которую мы проводили в предыдущие недели. После Монреаля для нас начался сложный период, ведь в начале сезона мы выступали очень уверенно, но потом в наших результатах произошёл спад.

Однако очень приятно вновь финишировать в призовой десятке, это отличный результат и для команды, и для компании Alfa Romeo. Мы знали, что в Монце у нас будут шансы, и мы показали неплохой темп, позволявший бороться с другими командами.

Впереди пара недель отдыха, и мы сможем восстановить силы после серии из трёх гонок подряд, но самое главное, у нас будет время проанализировать, что в этот уик-энд получилось, что шло не так в предыдущих гонках, и подготовиться к следующим этапам».

Валттери Боттас (13-й): «Сегодня мы были способны на хороший темп, поэтому жаль, что я не смог заработать очки. Моя гонка была несколько испорчена в самом первом повороте, когда я получил удар сзади и врезался в машину, ехавшую впереди.

Переднее крыло было повреждено, я потерял одну из торцевых пластин, а потом активировался режим, препятствующий выключению силовой установки. Прежде чем мне удалось вновь восстановить нормальный темп, я потерял много позиций и оказался последним.

Тем не менее, машина работала эффективно, поэтому мне удалось в какой-то мере отыграться, хотя из-за полученных повреждений это было не так просто. Но команда хотя бы что-то заработала благодаря Чжоу.

Теперь нас ждёт небольшой перерыв, и я его уже предвкушаю, после чего будем в полную силу атаковать до самого конца сезона. Мы знаем, что можем зарабатывать очки, и я очень хочу завершить год на более высоких позициях, чем мы сейчас занимаем».

Alpine

Эстебан Окон

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Мы разочарованы тем, что не заработали очки в сегодняшнем Гран При Италии. Эстебану немного не хватило – он финишировал одиннадцатым, а Фернандо сошёл, занимая высокую позицию. Судя по всему, на его машине упало давление охлаждающей жидкости. Мы проведём расследование, чтобы выяснить причину и не допустить повторения этого в будущем.

На втором отрезке Эстебан занимал высокую позицию, отыгрывая по секунде на круге у соперников впереди, и мог побороться за очки на последних кругах. Жаль, что гонка не возобновилась – уверен, мы найдём способы повысить зрелищность при подобных сценариях.

Команда позитивно оценивает итог серии строенных этапов – мы приложили усилия и заработали 26 очков, которые очень важны в чемпионате. Мы вернёмся более сильными в Сингапуре в конце месяца, подготовив очередные обновления машины».

Эстебан Окон (11-й): «Сложная гонка, и я разочарован, что финишировал в одной позиции от призовой десятки. Машина хорошо управлялась и демонстрировала неплохой темп, но из-за трафика его не удалось реализовать.

Команда перегруппируется и постарается добиться максимума во всех оставшихся гонках, начиная с Сингапура. Я жду небольшой перерыв после строенной серии, чтобы подготовиться к выездным этапам, в которых мы будем стремиться двумя машинами зарабатывать очки, необходимые в борьбе за четвёртое место в Кубке конструкторов».

Фернандо Алонсо (сход): «Сложная гонка, в которой нам было сложно удержаться за машинами соперников на прямых. Затем мне пришлось сойти из-за падения давления в системе охлаждения – ещё предстоит выяснить причину. Мы боролись в десятке, и я надеялся, что смогу финишировать в очках, но сегодня не удалось этого сделать.

Позади три продолжительные недели – команда напряжённо работала и заслужила небольшой перерыв. Хорошая новость в том, что мы по-прежнему впереди McLaren на четвёртом месте. Мы отправляемся в Сингапур с целью вновь финишировать в десятке».

Haas F1

Мик Шумахер

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Ключевой момент этой гонки в том, что нас подвели официальные лица. Кевин на старте попал в инцидент, на его машине пострадал диффузор. Он получил штраф за то, что не смог остаться на траектории, но на ней сложно удержаться, когда ваши задние колёса в воздухе. Не думаю, что штраф был уместен.

Не думаю, что стоит обсуждать конец гонки – произошло то, что произошло, но всё было сделано не так, как должно быть.

Мик отлично справился, финишировав 12-м, учитывая очень небольшую дистанцию, которую он проехал на тренировках, и предсказуемую нехватку скорости машины на этой трассе».

Мик Шумахер (12-й): «Я крайне мало работал на тренировках, квалификация прошла сложно, но в гонке я оказался на пороге призовой десятки и уже думал, что заработаю очки.

Я доволен своим сегодняшним выступлением. В гонке у многих возникли проблемы с шинами, а у нас они работали отлично».

Кевин Магнуссен (16-й): «В начале гонки кто-то врезался в меня сзади в первом повороте, пострадал диффузор и машина потеряла в скорости. Повреждения были серьёзными, я не знаю, каким был бы результат без них, но это был не мой день.

Вы всегда надеетесь, что следующая гонка пройдёт лучше. Трасса в Сингапуре больше подходит нашей машине, так что я с нетерпением её жду».

Aston Martin

Лэнс Стролл и Себастьян Феттель

Себастьян Феттель (сход): «К сожалению, из-за проблемы с ERS мне пришлось остановить машину. Я почувствовал снижение мощности, а затем мне сказали остановиться.

В целом, уик-энд получился для нас сложным. Я надеялся хорошо выступить в гонке, но машине не хватало скорости, а затем возникла проблема, приведшая к сходу. Атмосфера в этот уик-энд была великолепной, спасибо болельщикам за поддержку».

Лэнс Стролл (сход): «С машиной возникли проблемы, поэтому мы решили сойти, чтобы сэкономить ресурс двигателя. Жаль, что в этот уик-энд мы не участвовали в борьбе, но в Формуле 1 иногда такое случается.

Нужно понять, почему на этой трассе у нас возникли такие сложности, и сделать выводы. Через три недели нас ждёт трасса в Сингапуре, где мы должны быть более конкурентоспособны».

Читайте ещё