Солнечно. Сухо. Воздух +28С, трасса +43...41С
В начале сентября Королевский парк ещё утопал в летней зелени, но уик-энд был окрашен в осенние жёлтый и красный. В честь 75-летия марки в Ferrari подготовили к домашнему этапу на отмечающей 100-летие трассе в Монце жёлтые комбинезоны, добавилось жёлтой краски и на машинах Скудерии. Титульные спонсоры этапа из Pirelli, продолжая отмечать 150-летие, заняли большую часть рекламных площадей красными логотипами на жёлтом фоне.
Но были и траурные цвета. В четверг на неделе Гран При скончалась Королева Великобритании Елизавета II, на машинах появились памятные надписи в её честь, сотрудники команд носили траурные ленты, а перед стартом прошла вторая за уик-энд минута молчания с участием команд, гонщиков и зрителей. Монца на минуту затихла, а потом тифози вновь запели свои песни.
По ходу уик-энда в Williams произошла неожиданная замена. Лидер команды Алекс Элбон утром в субботу попал в больницу с аппендицитом, за руль сел резервный пилот Ник де Вриз, дебютировав в Гран При. Он был знаком с машиной по тренировке в Барселоне и быстро включился в работу, сразу опередив напарника.
В пятницу на тренировках лидировали гонщики Ferrari, утром в субботу Ферстаппен возглавил протокол, а поул – уже восьмой в сезоне – к восторгу трибун завоевал Шарль Леклер.
Впрочем, расстановка гонщиков на стартовом поле больше определялась штрафами, чем результатами квалификации. Сразу девять гонщиков – Магнуссен, Ферстаппен, Окон, Перес, Боттас, Сайнс, Цунода, Хэмилтон и Шумахер потеряли позиции за замену элементов силовых установок и коробок передач, что добавило гонке интриги.
С первого ряда стартовали Леклер и показавший в квалификации шестое время Расселл – остальные в первой шестёрке были оштрафованы, со второго – Норрис и Риккардо, с третьего – Гасли и Алонсо.
В Pirelli привезли в Монцу «среднюю» тройку составов – С2, С3 и С4 в роли Hard, Medium и Soft. Леклер, Расселл, Ферстаппен, де Вриз и Окон стартовали на Soft, остальные выбрали Medium.
На старте Леклер сохранил лидерство. У Норриса сработала система, не позволяющая двигателю заглохнуть – он плохо стартовал и откатился на седьмое место. Ферстаппен поднялся на третье. Боттас врезался сзади в Магнуссена, у финна мотор потерял обороты – и он оказался последним.
Первая десятка на втором круге: Леклер - Расселл - Ферстаппен - Риккардо - Гасли - Норрис - Алонсо - де Вриз - Чжоу - Стролл.
На 3-м круге Хэмилтон опередил Шумахера в борьбе за 18-е место, Мик контратаковал и вернул позицию, но Льюис вновь вышел вперёд.
На 5-м круге Ферстаппен опередил Расселла в борьбе за второе место. Сайнс обогнал Окона, Феттеля и Стролла, поднявшись на 10-е.
На 7-м круге Цунода опередил Латифи в борьбе за 16-е место.
На 8-м круге Перес сменил резину, вернувшись на трассу последним. Правый передний тормоз дымился – в воздуховод попал мусор, который скоро сгорел. Серхио продолжил движение.
На 9-м круге Сайнс опередил де Вриза в борьбе за восьмое место.
Первая десятка на 10-м круге: Леклер - Ферстаппен - Расселл - Риккардо - Гасли - Норрис - Сайнс - Алонсо - де Вриз - Чжоу.
На 11-м круге Окон опередил Феттеля в борьбе за 12-е место, Хэмилтон обогнал Цуноду в борьбе за 13-е.
На 13-м круге Феттель пожаловался на потерю мощности и остановился на обочине. Сайнс опередил Гасли в борьбе за 5-е место. Дирекция гонки объявила режим виртуального автомобиля безопасности.
Леклер сменил резину – и вернулся третьим. Больше никто провести пит-стоп не успел – появились зелёные флаги и гонщики продолжили борьбу.
На 14-м круге Сайнс обогнал Риккардо в борьбе за четвёртое место.
Первая десятка на 15-м круге: Ферстаппен - Расселл - Леклер - Сайнс - Риккардо - Гасли - Алонсо - Норрис - де Вриз - Чжоу.
На 16-м круге Латифи сменил резину.
На 17-м круге Хэмилтон опередил Стролла в борьбе за 11-е место.
Стюарды наказали Магнуссена пятисекундным штрафом – в борьбе с Латифи он выехал за пределы трассы и не вернул преимущество.
На 18-м круге Норрис опередил Алонсо в борьбе за седьмое место.
На 19-м круге Гасли, Чжоу и Стролл провели пит-стоп, на 20-м – Риккардо, де Вриз, Окон и Цунода, на 24-м – Расселл.
Перес опередил Шумахера в борьбе за восьмое место.
На 25-м круге Магнуссен отбыл штраф и сменил шины, на 26-м Ферстаппен провёл пит-стоп, вернувшись на трассу вторым – в десяти секундах за Леклером.
На 27-м круге Хэмилтон опередил Алонсо в борьбе за шестое место.
На 31-м круге Сайнс провёл пит-стоп, получив Soft на последний отрезок гонки.
На 32-м Алонсо остановил машину в боксах и сошёл с дистанции из-за проблем с системой охлаждения.
На 33-м круге Сайнс опередил Переса в борьбе за шестое место, а Леклер сменил резину, тоже получив шины Soft – и выехал в 19 секундах за Ферстаппеном.
На 34-м круге Хэмилтон и Шумахер провели пит-стоп, на 36-м – Норрис и Боттас. При обслуживании машины Ландо возникла заминка с креплением переднего правого колеса.
Первая десятка на 37-м круге: Ферстаппен - Леклер - Расселл - Сайнс - Перес - Риккардо - Хэмилтон - Гасли - Норрис - де Вриз.
На 37-м круге Хэмилтон опередил Риккардо, а Норрис – Гасли.
На 38-м круге Норрис опередил Риккардо в борьбе за седьмую позицию.
Леклер взвинтил темп в попытке догнать Ферстаппена, но Макс тоже прибавил, контролируя отрыв.
Первая десятка на 40-м круге: Ферстаппен - Леклер - Расселл - Сайнс - Перес - Хэмилтон - Норрис - Риккардо - Гасли - де Вриз.
На 41-м круге Стролл остановил машину в боксах из-за перегрева тормозов и сошёл с дистанции.
Шумахер и Боттас опередили Латифи.
На 43-м круге Перес сменил резину, перейдя на Soft – в Red Bull решили отобрать лучший круг у Леклера.
На 47-м круге Риккардо остановился на трассе из-за проблем с силовой установкой.
Выехал автомобиль безопасности. Расселл, Сайнс, Норрис, Ферстаппен, Цунода, Леклер, Латифи сменили резину.
Ник де Вриз резко затормозил, находясь перед машиной Гуаньюя Чжоу, создав потенциально опасную ситуацию, и после гонки получил от стюардов официальное предупреждение.
Быстро эвакуировать машину Риккардо не получилось – коробку заклинило, и маршалы не смогли её откатить. Пришлось ждать кран, в итоге гонка финишировала за автомобилем безопасности.
Макс Ферстаппен выиграл Гран При Италии, одержав 11-ю победу в сезоне и 31-ю в карьере. Шарль Леклер поднялся на вторую ступеньку подиума, Джордж Расселл финишировал третьим.
Ник де Вриз закончил гонку девятым, став 67-м гонщиком, заработавшим очки в дебютной гонке – и был признан "Гонщиком дня".
Через три недели борьба продолжится в Сингапуре.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:20:27.511 | 228.729 | 2 |
2. Ш.Леклер | Ferrari | +2.446 | 228.613 | 3 |
3. Д.Расселл | Mercedes | +3.405 | 228.567 | 2 |
4. К.Сайнс | Ferrari | +5.061 | 228.489 | 2 |
5. Л.Хэмилтон | Mercedes | +5.380 | 228.474 | 1 |
6. C.Перес | Red Bull | +6.091 | 228.440 | 2 |
7. Л.Норрис | McLaren | +6.207 | 228.435 | 2 |
8. П.Гасли | AlphaTauri | +6.396 | 228.426 | 1 |
9. Н.де Вриз | Williams | +7.122 | 228.392 | 1 |
10. Г.Чжоу | Alfa Romeo | +7.910 | 228.354 | 1 |
11. Э.Окон | Alpine | +8.323 | 228.335 | 1 |
12. М.Шумахер | Haas | +8.549 | 228.324 | 1 |
13. В.Боттас | Alfa Romeo | +1 круг | 224.389 | 1 |
14. Ю.Цунода | AlphaTauri | +1 круг | 224.345 | 2 |
15. Н.Латифи | Williams | +1 круг | 224.279 | 2 |
16. К. Магнуссен | Haas | +1 круг | 224.193 | 2 |
Лучший круг: Серхио Перес (Red Bull Racing) - 1:24.030 (47 круг, 248.182 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Кругов | Причина |
С.Феттель | Aston Martin | 10 | силовая установка |
Ф.Алонсо | Alpine | 31 | система охлаждения |
Л.Стролл | Aston Martin | 39 | тормоза |
Д.Риккардо | McLaren | 45 | силовая установка |
Положение в чемпионате : Личный зачёт
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 335 | |
= | 2. Ш.Леклер | Scuderia Ferrari | 219 | |
= | 3. C.Перес | Red Bull Racing | 210 | |
= | 4. Д.Расселл | Mercedes-AMG Petronas F1 Team | 203 | |
= | 5. К.Сайнс | Scuderia Ferrari | 187 | |
= | 6. Л.Хэмилтон | Mercedes-AMG Petronas F1 Team | 168 | |
= | 7. Л.Норрис | McLaren Racing | 88 | |
= | 8. Э.Окон | Alpine F1 Team | 66 | |
= | 9. Ф.Алонсо | Alpine F1 Team | 59 | |
= | 10. В.Боттас | Alfa Romeo F1 Team ORLEN | 46 | |
11. П.Гасли | Scuderia AlphaTauri | 22 | ||
12. К. Магнуссен | Haas F1 Team | 22 | ||
13. С.Феттель | Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | 20 | ||
14. Д.Риккардо | McLaren Racing | 19 | ||
= | 15. М.Шумахер | Haas F1 Team | 12 | |
= | 16. Ю.Цунода | Scuderia AlphaTauri | 11 | |
= | 17. Г.Чжоу | Alfa Romeo F1 Team ORLEN | 6 | |
= | 18. Л.Стролл | Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | 5 | |
= | 19. А.Элбон | Williams Racing | 4 | |
20. Н.де Вриз | Williams Racing | 2 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Red Bull Racing | Red Bull Powertrains | 545 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 406 |
= | 3. Mercedes-AMG Petronas F1 Team | Mercedes | 371 |
= | 4. Alpine F1 Team | Renault | 125 |
= | 5. McLaren Racing | Mercedes | 107 |
= | 6. Alfa Romeo F1 Team ORLEN | Ferrari | 52 |
= | 7. Haas F1 Team | Ferrari | 34 |
= | 8. Scuderia AlphaTauri | Red Bull Powertrains | 33 |
= | 9. Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | Mercedes | 25 |
= | 10. Williams Racing | Mercedes | 6 |