Солнечно. Сухо. Воздух +27С, трасса +40С
В Монце не так просто обгонять, но квалификация не имеет столь принципиального значения, как на прошлом этапе в Зандфорте или на следующем в Сингапуре – многие воспользовались этим для плановой замены силовых установок. Если две недели назад в Бельгии за такие замены были оштрафованы восемь гонщиков, то в Италии сразу девять пилотов перед началом квалификации знали, что потеряют места на старте.
На квалификации в Монце все стремились воспользоваться «воздушным мешком» позади другой машины, чтобы выиграть в скорости на прямых, хотя с машинами 2022 года эффект от слипстрима оказался не так велик, как прежде.
В Williams произошла замена пилота. Утром в субботу врачи FIA диагностировали аппендицит у Алекса Элбона и отправили его в больницу – его заменил резервный пилот Ник де Вриз, дебютировав в Гран При. Голландец пропустил половину утренней тренировки, пока механики настраивали под него машину, и продолжил знакомство с ней уже по ходу квалификации.
Шинники привезли в Монцу «среднюю» тройку составов – в роли Hard, Medium и Soft использовались шины С2, С3 и С4.
В первой сессии многим мешал трафик, одни выбрали попытки с единственным быстрым кругом, другие – с двумя, постепенно выводя шины в рабочий режим. В первой попытке лучшее время показал Леклер, но во второй Ферстаппен проехал быстрее – 1:20.922.
В Ferrari ограничились одной попыткой, сэкономив комплект шин Soft, остальные проехали две. Результат Ферстаппена остался лучшим, де Вриз в своей первой квалификации сразу прошёл во вторую сессию. Из дальнейшей борьбы выбыли Латифи, Феттель, Стролл, Магнуссен и Шумахер.
Во второй сессии Сайнс показал лучшее время в первой попытке – 1:20.878, а Леклер быстрый круг прервал, выехав за пределы трассы, но сразу начал следующий – и оказался вторым.
Цунода во второй сессии не выезжал – завтра он всё равно из-за штрафа стартует одним из последних. Гасли небезопасно выпустили на пит-лейн прямо перед машиной Норриса.
Гонщики Ferrari и Red Bull Racing от второй попытки отказались, остальные продолжили борьбу, но опередить их не смогли. Де Вриз ошибся на быстром круге, выехав за пределы трассы без последствий для машины. Окон, Боттас, де Вриз и Чжоу не прошли в финал.
В финале Сайнс возглавил протокол в первой попытке с 1:20.584 – Леклер разгонял его в слипстриме, потом они поменялись местами. Алонсо прервал круг, вернувшись в боксы.
Во второй попытке Леклер показал лучшее время, но Ферстаппен смог разделить гонщиков Ferrari. Алонсо и Гасли аннулировали время на круге из-за выезда за пределы трассы.
Шарль Леклер выиграл квалификацию в Монце, завоевав восьмой поул в сезоне и 17-й в карьере. В гонке он разделит первый ряд стартового поля с Джорджем Расселлом, показавшим шестое время – остальные гонщики в первой шестёрке будут оштрафованы. Со второго ряда стартуют Норрис и Риккардо, с третьего – Гасли и Алонсо, с четвёртого – Ферстаппен и де Вриз.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Ш.Леклер | Ferrari | 2 | 1:21.280 | 3 | 2 | 1:21.208 | 4 | 1 | 1:20.161 | 7 |
2. М.Ферстаппен | Red Bull | 1 | 1:20.922 | 6 | 3 | 1:21.265 | 3 | 2 | 1:20.306 | 7 |
3. К.Сайнс | Ferrari | 3 | 1:21.348 | 3 | 1 | 1:20.878 | 3 | 3 | 1:20.429 | 7 |
4. C.Перес | Red Bull | 4 | 1:21.495 | 6 | 4 | 1:21.358 | 3 | 4 | 1:21.206 | 6 |
5. Л.Хэмилтон | Mercedes | 9 | 1:22.048 | 6 | 5 | 1:21.708 | 5 | 5 | 1:21.524 | 6 |
6. Д.Расселл | Mercedes | 5 | 1:21.785 | 6 | 6 | 1:21.747 | 6 | 6 | 1:21.542 | 5 |
7. Л.Норрис | McLaren | 11 | 1:22.130 | 7 | 7 | 1:21.831 | 6 | 7 | 1:21.584 | 6 |
8. Д.Риккардо | McLaren | 12 | 1:22.139 | 8 | 8 | 1:21.855 | 6 | 8 | 1:21.925 | 6 |
9. П.Гасли | AlphaTauri | 7 | 1:22.010 | 6 | 10 | 1:22.062 | 6 | 9 | 1:22.648 | 6 |
10. Ф.Алонсо | Alpine | 10 | 1:22.089 | 6 | 9 | 1:21.861 | 6 | 10 | - | 5 |
11. Э.Окон | Alpine | 13 | 1:22.166 | 6 | 11 | 1:22.130 | 6 | |||
12. В.Боттас | Alfa Romeo | 15 | 1:22.254 | 6 | 12 | 1:22.235 | 6 | |||
13. Н.де Вриз | Williams | 14 | 1:22.176 | 8 | 13 | 1:22.471 | 5 | |||
14. Г.Чжоу | Alfa Romeo | 6 | 1:22.003 | 6 | 14 | 1:22.577 | 6 | |||
15. Ю.Цунода | AlphaTauri | 8 | 1:22.020 | 6 | 15 | - | 0 | |||
16. Н.Латифи | Williams | 16 | 1:22.587 | 7 | ||||||
17. С.Феттель | Aston Martin | 17 | 1:22.636 | 7 | ||||||
18. Л.Стролл | Aston Martin | 18 | 1:22.748 | 9 | ||||||
19. К.Магнуссен | Haas | 19 | 1:22.908 | 10 | ||||||
20. М.Шумахер | Haas | 20 | 1:23.005 | 9 |