В FIA устранили несколько «серых зон» в техническом регламенте на сезон 2023 года. Речь идёт об особенностях конструкции переднего и заднего антикрыльев, которые в прошедшем сезоне использовали Mercedes и Aston Martin.
На этап в Майами команда Mercedes привезла переднее антикрыло с торцевой пластиной уникальной конструкции, которая была призвана повысить эффективность отвода воздушного потока от машины.
Что касается Aston Martin, то команда приковала к себе всеобщее внимание на Гран При Венгрии, представив конструкцию заднего антикрыла, которая отличалась уникальным расположением передней части торцевой пластины.
Технические решения Mercedes и Aston Martin соответствовали формулировкам регламента и были признаны FIA законными, однако они противоречили общей концепции, согласно которой доработка машин ради повышения их эффективности не должна усложнять преследование соперников на трассе.
Однако конструкции Mercedes и Aston Martin приводили к тому, что за их машинами образовывался более возмущённый воздушный поток, и их становилось сложнее преследовать вплотную. В результате в регламент были внесены изменения, и в 2023-м подобные конструкции станут незаконными.
«В этом году оба этих решения были законными, – рассказал технический директор FIA Николас Томбасис. – Однако мы изменили пункты регламента, касающиеся передних и задних антикрыльев, чтобы остановить использование подобных решений».