По итогам сезона Alpine F1 заняла 4-е место в Кубке конструкторов, опередив другие команды середины пелотона, прежде всего McLaren, однако её руководители считают, что результаты могли быть даже лучше, если бы не поправки, внесённые в технический регламент буквально в последний момент, уже перед Гран При Бахрейна.
Регламент был скорректирован из-за того, что большинство команд жаловались: как выяснилось в ходе предсезонных тестов, днища новых машин оказались слишком гибкими, и под воздействием аэродинамических нагрузок происходила их нежелательная деформация. Чтобы этого избежать, в конструкцию днища были добавлены дополнительные металлические стойки.
Но машина Alpine A522 не страдала ни от подобных проблем, ни от продольной раскачки на прямых на высоких скоростях, поскольку её создатели, заранее предвидев подобные последствия, приняли превентивные меры и сразу сделали днище достаточно жёстким.
Весной, когда в регламент были внесены поправки, Пэт Фрай, руководитель технического департамента Alpine, признал, что это лишило его команду преимущества, на которое они рассчитывали, и мы тогда приводили его слова. Но вот сезон позади, и та история до сих пор не даёт ему покоя.
«Возможно, мы действовали излишне осторожно, но остальные, похоже, в начале сезона поступили противоположным образом, – цитирует Фрая издание The Race. – Именно из-за этого на первых тестах у многих были проблемы, и люди жаловались на раскачку машин и всё такое.
Я до сих пор переживаю, что в правила были внесены поправки, и им разрешили использовать в днище дополнительные стойки. Мы разработали жёсткое днище. Остальные могли поступить так же, или же им бы пришлось потом добавлять дополнительные килограммы, чтобы это исправить. Но к радости большинства команд были приняты те поправки».
По мнению Фрая, если бы тогда регламент не был скорректирован, результаты Alpine по сравнению с соперниками могли бы быть выше: «Я так считаю, ведь тогда не пришлось бы увеличивать дорожный просвет ещё на 10 мм или предпринимать ещё что-то. У других команд тоже была возможность всё исправить и решить проблему, но они решили не делать этого, чтобы не оставлять дорожный просвет низким».
Впрочем, впоследствии инженеры Alpine тоже смогли извлечь из поправок, внесённых в регламент, определённую пользу: они смогли добиться некоторого снижения веса машины, когда к 4-й гонке сезона в Имоле разработали более лёгкую версию днища, в которой тоже были применены стойки. Фактически команда была вынуждена это сделать, поскольку изначально A522 была тяжелее машин других команд примерно на 2 кг.
Правда, когда Пэт Фрай говорит о теоретически возможных более высоких результатах, он, вероятно, всё-таки несколько преувеличивает. Вряд ли Alpine удалось бы подняться на более высокую строчку командного зачёта, хотя очков на счету команды действительно могло быть больше.