Через три года Формулу 1 ждёт очередная революция. В 2026-м появятся силовые установки следующего поколения и активная аэродинамика. Детали ещё обсуждаются, но цель – управляемое снижение лобового сопротивления машин для повышения их эффективности.
Николас Томбасис, технический директор FIA: «Мы хотим добиться большей экономии топлива на каждом круге, повысив роль электрических моторов и снизив роль двигателя внутреннего сгорания.
Мы не можем сжигать столько топлива на каждом круге. Чтобы машина расходовала меньше топлива, она должна иметь меньшее лобовое сопротивление, меньше тратить его на преодоление сопротивления воздуха. При этом, мы не хотим снижать скорость в поворотах, поэтому очевидным решением станет использование активной аэродинамики, снижающей лобовое сопротивление машин на прямых.
Мы ищем решение, схожее с DRS, но работающее постоянно. Задача сложная, фактически речь идёт о двух переключаемых уровнях лобового сопротивления, плюс DRS. Думаю, DRS в 2026-м всё же останется.
Активная подвеска? Она могла бы помочь, но с меньшим эффектом, чем активная аэродинамика. К тому же, с активной подвеской могут быть связаны свои проблемы. Мы хотим, чтобы гонщикам было сложно управлять машиной, хотим сохранить вызов, а активная подвеска позволила бы им легко менять баланс».