Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер Mercedes, в эфире телеканала Sky Sports рассказал об особенностях настройки машин для испанского этапа чемпионата. Суть в том, что эти настройки носят не вполне симметричный характер.
Эндрю Шовлин: «Эта трасса необычна тем, что все правые повороты здесь очень быстрые, а левые – медленные и среднескоростные, и соответственно, настраивая машину, надо учитывать, что в разных поворотах она ведёт себя по-разному.
Например, для колеса, которое находится внутри скоростного поворота, имеет смысл выбирать несколько меньший угол развала, а также при настройках ходовой части левая и правая сторона машины регулируются немного по-разному – это можно сравнить с креслом, у которого ножки с одной стороны короче, чем с другой.
За счёт асимметричных настроек можно добиться, что поведение машины будет в каких-то ситуациях более нервным, в других – более стабильным. Даже можно допустить небольшой поперечный крен машины – вам не нужно, чтобы она совершенно ровно стояла на трассе.
Главное, при этом надо помнить, что выигрывая в каком-то одном отношении, вы неизбежно что-то теряете в другом, и эта грань очень тонкая, поэтому часто приходится идти на компромиссы, предпочитая, например, добиться более быстрого прохождения скоростного правого поворота, даже если вы что-то потеряете в медленном левом.
Если говорить о наших новинках, то хотя мы представили их ещё в Монако, городская трасса – далеко не лучший «барометр» их эффективности, а Барселона считается классическим полигоном для проверки машины. Обычно мы предпочитаем дожидаться Гран При Испании, чтобы составить более точное представление о расстановке сил, и команды раньше старались приурочить премьеры модернизированной техники именно к этому этапу.
Так что посмотрим, как здесь покажет себя обновлённая W14, но мы надеемся, что нам удалось повысить общую эффективность шасси, в частности, за счёт увеличения уровня прижимной силы. Надеемся, нам удастся прибавить и в среднескоростных, и в быстрых поворотах».