Испания едва не осталась без Гран При, когда Алонсо ушёл из Формулы 1, посещаемость упала, а у организаторов не было денег на проведение этапа, но сначала помогли местные власти, а потом из-за Covid-19 у Формулы 1 не было выбора – и испанский Гран При остался.
В этом году трибуны вновь будут заполнены – Алонсо в отличной форме и стабильно финиширует в тройке, Карлос Сайнс пока выступает не столь удачно, но за Ferrari, да и за Ферстаппена приедут поболеть – в прошлом году голландских болельщиков в Барселоне было (по официальным данным) почти десять тысяч.
Обычно этап в Барселоне получается не самым зрелищным, зато позволяет командам поработать с новинками на хорошо знакомой стационарной трассе, решив замеченные в начале сезона проблемы, чтобы не повторить их в следующем году. Для доработки машин испанский этап – ключевой в первой трети сезона.
В этом сезоне, второй раз с 2014 года, Барселона не принимала зимние тесты. Второй раз после 2021-го они продолжались всего три дня, но если тогда сезон стартовал в условиях пандемии, то сейчас график объяснялся желанием сэкономить в период больших затрат, когда нужно производить детали для новых машин и оплачивать услуги поставщиков.
Прежде команды просили Берни Экклстоуна о досрочных выплатах зимой, и он шёл навстречу в счёт будущих платежей, сейчас подход стал более формальным. Но то, что сэкономили тогда, пришлось заплатить позже.
Четвёртый раз в истории Формулы 1 сезон начался с шести подряд побед одной команды. До этого такие серии были у McLaren (11 побед подряд в 1988-м) и дважды у Mercedes (восемь побед в 2019-м и шесть в 2014-м).
Впечатляющая скорость и надёжность RB 19 плюс невероятная стабильность Макса Ферстаппена на фоне проблем у Mercedes и Ferrari, которые сейчас уступают и Aston Martin, просто не оставляют соперникам шансов.
Соперников у Red Bull просто нет. И дело только в чистой скорости – кроме Ферстаппена – Хэмилтон, Алонсо и Сайнс тоже полностью проехали дистанцию шести прошедших Гран При – 351 круг, но в личном зачёте оказались далеко позади. Помешать Red Bull выиграть очередную гонку могут только проблемы с надёжностью или стечение обстоятельств.
Впрочем, всё относительно. С одной стороны, успех Aston Martin объясняется неудачей Mercedes и Ferrari, с другой – Алонсо сейчас просто великолепен. В такой форме он усилил бы любую команду.
Всё сошлось. Интересный проект, в котором на него делают ставку, в том числе в перспективе + щедрая зарплата с бонусами, которые Фернандо с удовольствием отрабатывает + быстрая машина = + 100% к мотивации.
И хотя машины разных лет сравнивать сложно, влияние Фернандо хорошо заметно по результатам Alpine после его ухода. Там не понимают, куда всё делось, в Aston Martin пожинают плоды. Алонсо – фигура неоднозначная, но возвращение удалось!
Интересно, как всё пройдёт в Испании. В Aston Martin говорят, что через голову перепрыгнуть не смогут, но нет сомнений в том, что они давно готовятся к этому этапу.
В день гонки обещают дождь, но прогнозы в этом году сбываются с вероятностью 50% – либо будет дождь, либо нет. Скоро узнаем!