Pirelli
Марио Изола: «Традиционно трасса в Барселоне является популярной для тестов машин и шин. Это полноценная трасса с поворотами разных типов и очень длинной прямой. В результате аэродинамическая эффективность имеет ключевое значение для конкурентоспособности.
Третий сектор модифицирован в этом году – финальной шикане вернули оригинальную конфигурацию. Благодаря этому трасса станет более плавной, а скорость выхода на главную прямую возрастёт.
В третьем и девятом поворотах действуют особенно сильные боковые нагрузки на шины, поэтому мы выбрали точно такие же составы, как на первый этап сезона в Бахрейне. Важно помнить, что по сравнению с прошлым годом, состав C1 – новый, специально разработанный, чтобы закрыть нишу между самым жёстким составом (сейчас называется С0) и С2. В теории это должно предоставить командам больший выбор вариантов стратегий, учитывая, что в прошлом году самый жёсткий состав не использовался в гонке.
Ещё одно новшество этого уик-энда – возможность для гонщиков протестировать в пятничных тренировках два комплекта Hard новой конструкции, которая будет использоваться с Гран При Великобритании. За исключением некоторых новых материалов, которые уже были омологированы после обширной программы испытаний, новая спецификация составов идентична предыдущей.
Изначально мы планировали использовать эти шины с 2024 года, но изменили решение, чтобы повысить устойчивость конструкции шин, поскольку нагрузки, которые создают нынешние машины, уже достигли показателей, которых мы ждали только к концу сезона. Новая конструкция не влияет на технические параметры или характеристики шин.
После гонки мы продолжим тесты шин 2024 года – Mercedes и Ferrari будут работать два дня с нашими наработками составов и конструкций для следующего сезона».
Red Bull Racing
Макс Ферстаппен: «С нетерпением жду возвращения на трассу, которую все мы так хорошо знаем. Интересно будет увидеть новую конфигурацию двух последних поворотов.
С этой трассой у меня связаны прекрасные воспоминания, особенно с моей первой победой в Формуле 1. Помимо трассы, Барселона – прекрасный город, мне нравится этот уик-энд. Надеюсь, он пройдёт при хорошей погоде».
Серхио Перес: «Этап в Монако стал для меня катастрофой. Всё, что могло, пошло не так. В этот уик-энд нужно начать всё сначала, соответствовать самым высоким стандартам, которые мы установили. Я хочу отплатить команде за напряженную работу хорошим результатом.
Мы знаем, что у нас самая быстрая машина, что трасса должна нам подойти, но для этого я должен идеально провести весь уик-энд. Чтобы продолжить борьбу с Максом за титул, я должен быть быстр и стабилен, одержав несколько побед. Если в Барселоне я всё сделаю верно, победа вполне достижима – такой и будет моя цель».
Aston Martin
Фернандо Алонсо: «Я всё ещё под впечатлением от потрясающего результата в Монако. Но пора переключить внимание на мою домашнюю гонку в Испании.
С нетерпением жду встречи с испанскими зрителями и всеми болельщиками Aston Martin, которые придут поддержать нашу команду. Надеюсь увидеть много зеленого цвета на трибунах в этот уик-энд.
Мы завоевали немало третьих мест в этом году, второе место в Монако, следующий шаг – победа. Чтобы её добиться, мы должны максимально использовать каждую сессию уик-энда, все возможности, которые могут появиться. Но я не зациклен на этом, мы будем наслаждаться каждым моментом.
У нас большой опыт работы на этой трассе, но это всегда хороший вызов. Будет интересно снова провести гонку без шиканы в конце круга, надеюсь, это добавит возможностей для обгона».
Лэнс Стролл: «Здорово, что после сложного уик-энда в Монако мы можем сразу вернуться на трассу. Автодром в Барселоне нам отлично знаком, мы провели здесь много времени на тестах.
Мне нравится здесь выступать. После пяти этапов на уличных трассах интересно приехать на стационарный автодром, что поможет нам тестировать и развивать AMR23.
Этот этап – домашний для Фернандо, уверен, мы увидим много болельщиков в зелёной униформе».
Mercedes AMG Petronas
Тото Вольфф: «Дождь по ходу гонки – это всегда вызов, но в Монако команда хорошо с этим справилась. Мы принимали верные решения и заработали несколько очков. В Монако невозможно было оценить эффект от наших новинок, но никаких неприятных сюрпризов не возникло.
Впереди Барселона, где мы сможем оценить эффективность обновлённой W14. Эта трасса хорошо нам знакома, хотя после удаления последней шиканы круг станет быстрее. Конфигурация включает широкий диапазон поворотов, что позволит познакомиться с характеристиками нового аэродинамического обвеса. Мы не ждём резкой прибавки конкурентоспособности, но надеемся, что обновлённая машина станет хорошей платформой для дальнейшего развития.
После окончания уик-энда за руль сядет Мик Шумахер, он впервые опробует W14 в реальных условиях во второй день тестов шин Pirelli. Пока он отлично справлялся с работой, работая на симуляторе. Мы с нетерпением ждём, когда он впервые попробует себя на трассе в этом году, и уверены, что это поможет ему в роли резервного пилота».
Ferrari
Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Через несколько дней после гонки в Монако мы возвращаемся в борьбу и проведём этап на домашней трассе Карлоса Сайнса в Барселоне. Во второй гонке подряд один из наших пилотов может рассчитывать на поддержку своих болельщиков, что станет дополнительным стимулом для всей команды добиться хороших результатов на одной из самых известных трасс в календаре.
В Монако мы не смогли показать реальный потенциал нашей машины, но этап в Барселоне даст более ясную картину, в том числе и потому, что мы привезём некоторые дополнительные обновления, как делали на каждой гонке в этом сезоне. Мы рассчитываем добиться большей эффективности машины и заработать хороший результат для команды».
Интервью: Карлос Сайнс
Alpine
Интервью: Отмар Сафнауэр | Эстебан Окон | Пьер Гасли
McLaren
Ландо Норрис: «Здорово уехать из Монако, заработав несколько ценных очков для команды. Мне понравилась гонка, несмотря на сложные условия, а ближе к финишу я был доволен темпом. Мы увидели много позитивных моментов, опираясь на которые команда готовится к Барселоне.
Я с нетерпением жду выступлений на трассе Каталунья. В прошлом я уже зарабатывал очки на этой трассе, поэтому и в этот раз надеюсь завершить серию сдвоенных этапов успешным выступлением.
По сравнению с прошлым годом немного изменена конфигурация трассы, чтобы обострить борьбу. Мне интересно, как всё пройдёт, и каких результатов мы добьёмся».
Оскар Пиастри: «Я рад, что закончил свой первый Гран При Монако в первой десятке. Это отличный способ начать серию сдвоенных гонок, и за уик-энд я многому научился.
В Барселоне великолепная трасса, поэтому я рад возвращению. Я уже выступал на ней в прошлом и выиграл спринт в Формуле 3. Мне интересно впервые проехать по измененной трассе. Новая конфигурация должна сделать гонки более интересными, и я надеюсь, что мы вновь двумя машинами заработаем очки».
Андреа Стелла, руководитель команды: «Мы уехали из Монако, заработав в сложной гонке очки двумя машинами – очень позитивный результат команды. У нас был хороший темп на промежуточных шинах, а обгоны Ландо и Оскара в таких сложных условиях выглядели многообещающими.
Сейчас мы отправляемся в Барселону на финальный этап сдвоенной серии. В этом году на трассе произошли некоторые изменения, включая отказ от шиканы, что вернуло гоночному кольцу его изначальную конфигурацию. Изменения должны сделать трассу быстрее, а гонку более захватывающей с возможностями для обгонов. Надеюсь, мы заработаем больше важных очков».
Haas F1
Интервью: Айо Комацу | Нико Хюлкенберг | Кевин Магнуссен
Alfa Romeo
Алессандро Алунни Брави, представитель команды: «С нетерпением ждём начала уик-энда в Барселоне, на хорошо знакомой трассе, где мы сможем добиться большего от новинок, представленных в Монако.
Мы возвращаемся на трассу, где четыре месяца назад наша С 43 дебютировала в рамках съемочного дня. С тех пор многое произошло, до конца сезона ещё далеко – все в команде, как на базе, так и на гонках, делают всё, чтобы команда прогрессировала во всех направлениях.
Мы не заработали очков в Монако, но в воскресенье на трассе, в боксах и на пит-лейн хорошо справились со своей работой. Нужно продолжать атаковать, чтобы сделать следующий шаг и стабильно зарабатывать очки».
Валттери Боттас: «Мне очень любопытно, как мы выступим в Барселоне. Конфигурация трассы несколько изменилась, на тренировках нам предстоит с ней освоиться, как и с новинками, представленными в Монако.
В княжестве мы выступили неплохо. Отыграть четыре места в Монако всегда непросто, хотя это и не принесло очков. Но мы стремимся к большему, и Барселона может стать тем местом, где мы сделаем шаг в правильном направлении. Все в команде уверены в своих силах, таким и должен быть настоящий командный дух».
Гуаньюй Чжоу: «Все мы хорошо знаем испанскую трассу, что позволит реально оценить потенциал машины. Мне нравится там выступать, с нетерпением жду возвращения после съемочного дня перед началом сезона.
Новинки, которые мы представили в Монако, должны быть эффективны в Барселоне, так что я надеюсь на успешный уик-энд. Цель остаётся прежней – хорошо квалифицироваться и заработать очки в воскресенье».
AlphaTauri
Ник де Вриз: «Я рад, что мы возвращаемся на трассу сразу после Монако, где у нас было несколько положительных моментов, хотя итоговый результат не оправдал ожидания. Я чисто и без ошибок провёл уик-энд – моя лучшая квалификация в сезоне, и с точки зрения скорости я оказался ближе к первой десятке, чем когда-либо.
Команда поставила на машину новинки и, судя по всему, они сработали, но нужно дождаться Барселоны, где мы получим ответы, ведь трасса в Монако не совсем репрезентативная. Это означает, что в пятничных тренировках нам предстоит много работы.
Как и большинство гонщиков, я провёл много времени в Барселоне. Я гонялся здесь в GP3, в Формуле 2 выиграл спринт в 2019 году, а за год до этого финишировал вторым в воскресной гонке. У всех огромное количество информации об этой трассе, поскольку здесь много раз проходили тесты. Плюс ко всему, мы много работали на симуляторе. Мне нравится выступать в Барселоне – типичная европейская трасса, а испанских болельщиков переполняет энтузиазм.
Мне нравится испанский этап и трасса, и я хочу проехать круг по новой конфигурации, хотя на самом деле она не новая, а старая. С какой стороны ни посмотри, нас ждёт хороший Гран При, а расположение автодрома рядом с Барселоной позволит болельщикам насладиться не только гонками, но и городом».
Юки Цунода: «Я получал удовольствие от этапа в Монако вплоть до того момента, как в воскресенье пошёл дождь. Мы с командой хорошо поработали в тренировках, и в квалификации я впервые вышел в финал на этой трассе. Даже в гонке всё складывалось нормально, мы провели пит-стоп в подходящее время, но затем начались проблемы с тормозами, из-за которых было сложно удержаться в десятке.
Я рад, что мы сразу отправляемся в Барселону. В прошлый раз я финишировал здесь десятым. В Монако команда собрала много информации о новинках, но на испанской трассе мы получим чёткое представление об их работе и поймём, сможем ли регулярно претендовать на очки.
Впервые я выступил на этой трассе в GP3 в 2019 году, а в следующем сезоне в Формуле 2 финишировал четвёртым в обеих гонках. Я уже оценил новую конфигурацию на симуляторе – полагаю, Фернандо Алонсо единственный, кто помнит её по гонкам прошлых лет!
Отказ от финальной шиканы означает, что круг станет намного быстрее, чем в предыдущие годы. Не знаю, упростит ли это обгоны, но посмотреть интересно. Два быстрых поворота в конце круга могут повлиять на деградацию шин, которая и так высокая на этой трассе, поэтому потребуется иной подход. В прошлые годы в квалификации уже к концу круга шины могли прийти в негодность, но появление новых быстрых поворотов означает, что эффективно на разгоне на выходе из них не так важна.
Я отправился в Испанию сразу из Монако, чтобы найти время для дополнительных тренировок, что не так просто сделать во время сдвоенных гонок».
Williams
Алекс Элбон: «С нетерпением жду этап в Барселоне, где после множества гонок на уличных трассах мы сможем поработать на стационарном автодроме.
В Барселоне все команды и гонщики проехали миллион кругов, мы отлично её знаем. Сочетая скоростные и медленные участки, она очень хорошо подходит для оценки эффективности машины, а теперь. После изменения конфигурации на третьем секторе, она стала ещё быстрее, что добавит интереса. Посмотрим, как это повлияет на обгоны.
Трасса в Барселоне не подходит нашей машине, по крайней мере раньше она нам не подходила, но изменение конфигурации нам может помочь».
Логан Сарджент: «Я готов к предстоящей гонке и с волнением её жду. С Барселоной у меня связано множество хороших воспоминаний, мне нравится там выступать. Учитывая высокую степень износа шин непростые условия, для нас этот этап наверняка окажется непростым, но мы к нему хорошо готовы».