Команда Aston Martin представила сегодня AMR24, свою новую машину, которая представляет собой существенно модернизированное прошлогоднее шасси, и Марк Хьюз, эксперт официального сайта чемпионата, присмотрелся к некоторым особенностям новинки.
AMR24 выглядит весьма элегантно, это эволюция прошлогодней машины, и больше всего обращают на себя внимание три области – носовой обтекатель, воздухозаборники радиаторов/боковые понтоны и задняя подвеска. Но также надо полагать, что днище тоже было в значительной мере переделано.
Как сказал Дэн Фэллоуз, технический директор команды, «Также много всего скрыто под моторным кожухом, и будем надеяться, что вы этого не увидите».
Суть в том, что с машинами этого поколения важнее всего выжать всё, что только можно, именно из днища, и все изменения, которые мы видим, направлены как раз на то, чтобы добиться максимальной эффективной работы этой области машины в самых разных условиях и ситуациях – на разных скоростях, на разгонах, на торможениях и т.д.
Носовой обтекатель
Самый кончик обтекателя теперь состыкован с промежуточной плоскостью крыла (именно так было на машинах Red Bull в двух предыдущих сезонах), а не с основной его плоскостью, расположенной под ней. При небольшом зазоре между основной плоскостью и носом воздушный поток, который направляется под днище машины, встречает меньше препятствий.
Как ни парадоксально, хотя носовая часть стала короче, её вес несколько увеличился, поскольку она должна пройти прежний стандартный краш-тест. Чтобы обтекатель с более короткой структурой обладал теми же характеристиками при деформации, нужно, чтобы он был прочнее.
Воздухозаборники радиаторов/боковые понтоны
В Aston Martin переняли концепцию Red Bull, и теперь нижний край воздухозаборника радиатора стал намного более вытянутым. Идея в том, чтобы повысить эффективность потока на входе в воздухозаборник и снизить его «растекание» по сторонам, что происходит, когда на высокой скорости отверстие воздухозаборника не может принять слишком большой объём воздуха.
При этом также снижается негативное воздействие потоков со слабой энергетикой на края днища, что играет важную роль в повышении эффективности этой области машины.
Но поскольку эта часть воздухозаборника столь заметно увеличилась в размерах, то в сочетании с удлинённой стойкой крепления зеркала заднего вида этот компонент, вероятно, также выполняет функцию некоего промежуточного крыла, направляя воздушный поток к верхней поверхности подчёркнуто покатых понтонов. Это помогает ускорить поток, который устремляется в промежуток между задними колёсами и диффузором.
Область, где этот поток сливается с тем, что идёт вдоль краёв днища, и оба устремляются в упомянутый выше промежуток, оказывает очень мощное влияние на работу днища. Каждая корпусная деталь играет свою роль в повышении эффективности этого комбинированного потока, ведь чем быстрее он движется, тем выше уровень прижимной силы.
В прошлом году процесс модернизации машины затронул и боковые понтоны, и в случае с AMR24 эта тенденция продолжилась. Прежде всего стоит отметить, что на нижней части понтонов появилось утолщение, из-за которого канал, расположенный ниже, сужается. Подобную черту можно увидеть и на машине Kick Sauber, где она тоже служит для повышения энергетики воздушного потока.
При этом канал, расположенный на верхней поверхности понтона, стал более узким и глубоким. Это решение также позволяет предотвратить нежелательное «растекание» потока.
Задняя подвеска
Aston Martin получает коробки передач и заднюю подвеску от Mercedes, из чего следует, что обе команды перешли на заднюю подвеску, в основе которой теперь не тяги, а толкатели, взаимодействующие с балансирами, скрытыми под корпусными деталями. При этом в передней подвеске по-прежнему применяются толкатели.
При такой конструкции задней подвески наиболее массивные её компоненты перемещаются выше, а это освобождает пространство для того, чтобы придать оптимальную форму диффузору и таким образом повысить эффективность днища.
Если этого действительно удалось добиться, то есть надежда, что машина в плане прижимной силы будет в меньшей степени зависима от угла атаки заднего крыла – следовательно, возрастёт максимальная скорость на прямых. В прошлом году именно это было одним из слабых мест машины Aston Martin.
«Мы очень довольны тем, насколько продвинулись вперёд минувшей зимой, – прокомментировал Фэллоуз итоги работы команды. – Мы хотели, чтобы машина стала быстрее прошлогодней, и думаем, что этого удалось добиться».