Visa Cash App RB – четвёртая версия команды, основанной в прошлом веке Джанкарло Минарди. Позже её возглавил австралийский бизнесмен Пол Стоддарт, а с 2006 года она принадлежит Red Bull.
Самым продолжительным и успешным был период, когда команда называлась Toro Rosso – в 2008-м молодой Себастьян Феттель одержал победу под дождём в Монце, на подиум поднимались Даниил Квят и Пьер Гасли. После переименования в AlphaTauri Гасли тоже выиграл в Монце и поднялся на подиум в Баку. Две победы за 39 лет существования команды.
Сезон 2024 года команда начинает с непроизносимым названием Visa Cash App RB, которое все в итоге сократят до RB, и новым руководством – ушедшего в отставку Франца Тоста заменили Лоран Мекис и Питер Байер, заново началась и нумерация моделей – новую машину назвали VCARB 01.
Исполнительный директор команды Петер Байер рассказал о том, как родилось столь странное название…
Петер Байер: «С начала прошлого года мы говорили о том, что хотим начать сближение с Red Bull. Кто-то в компании предложил: «Почему бы нам не назвать этих ребят Racing Bulls, чтобы у них была индивидуальность, на которую можно опираться, когда спонсоры поменяются.
Нам пришлось изменить все: название компании, множество деталей, включая налоговую инспекцию, так что это было довольно сложно, но в итоге всё получилось. RB в названии символизирует Red Bull, а Visa и Cash App – сильные бренды.
Да, я не слышал, чтобы многие произносили полное название Aston Martin – Aston Martin Aramco Cowlant Formula 1 Team, я не слышал, чтобы Haas называли Moneygram Haas. Но дело не в этом. Нужно оставаться реалистами и сосредоточиться на работе, создав красивую и быструю машину».
Новую машину, точнее – её раскраску, представили на ночном мероприятии в Лас-Вегасе с участием приглашённых звёзд, гостей и избранной прессы, но болельщикам его не показали – все остальные увидели только компьютерные рендеры и заранее снятый видеоролик.
Внешне новая раскраска напоминает ту, что использовалась во времена Toro Rosso. В работе над VCARB 01 инженеры постарались использовать все разрешённые регламентом решения Red Bull Racing, в том числе переднюю и заднюю подвеску, что должно повысить её конкурентоспособность. Во многом, это прошлогодняя машина Red Bull Racing за исключением тех узлов, которые каждая команда должна разрабатывать самостоятельно.
Фотогалерея: Презентация Visa VCARB 01
Состав пилотов не изменился – за руль сядут Даниэль Риккардо и Юки Цунода, а Лиам Лоусон станет общим с Red Bull Racing резервным пилотом.
Даниэль Риккардо: «В команде сейчас многое меняется, но это не просто очередная фаза трансформации. Мы становимся чем-то большим, чем просто молодёжной командой Red Bull, и это действительно важно.
К нам пришли много новых сотрудников и несколько крупных партнёров. Команда всегда воспринимала себя серьёзно, но я чувствую, что сейчас мы сделали ещё один шаг вперёд. Мы больше не просто платформа для Red Bull Racing – для нас настало время бороться впереди средней группы.
Было бы здорово вернуться на подиум, но скажем так: если у меня будет всего один подиум в сезоне, а во всех остальных гонках я финиширую десятым, то это не то, чего я хочу. В таком случае я предпочту много пятых мест без подиумов. Я хочу стабильно бороться впереди, как это было в моём втором сезоне в Renault в 2020-м, о чём люди уже начали забывать.
На прошлой неделе я два дня работал на симуляторе и потом ещё отработал один день после съёмочного дня в Мизано в понедельник. Было здорово вернуться за руль – мне этого не хватало. Люди могут думать, что на данной стадии карьеры меня не волнуют подобные вещи, но на самом деле я получаю от всего удовольствие. Мне важно это ощущение, которое придаёт мотивацию максимально выкладываться».
Юки Цунода: «В команде не вполне довольны достижениями двух последних лет. В 2023-м во второй половине сезона мы смогли навязать борьбу соперникам, но в первых гонках у нас были серьёзные проблемы.
Мы надеемся в этом году с самого начала сезона бороться за более высокие результаты. Команда голодна до результатов, и это позитивно. У команды была конкурентоспособная машина в 2021-м, и в этом сезоне нам необходимо повторить те результаты. К нам присоединились сотрудники, обладающие огромным опытом. Я рассчитываю, что благодаря работе с ними смогу добиться дальнейшего прогресса, получу от них новые знания и стану лучше.
Алан Пермейн становился чемпионом вместе с Renault – у него особый стиль мышления, который необходим команде. Мы стремимся не просто к тому, чтобы финишировать в десятке. Я надеюсь, что в какой-то момент мы сможем бороться с Red Bull Racing. Думаю, у нас всё получится.
Лоран Мекис призывает нас быть реалистами, поэтому в первых нескольких гонках наша главная задача заключается в адаптации новых сотрудников в команде. Для начала необходимо построить прочный фундамент для будущего. Я надеюсь, что машина окажется быстра, но у меня нет особых ожиданий от первых гонок сезона».
Технические характеристики VCARB 01
Официальное наименование: VCARB 01
Двигатель: Honda RBPTH002
Шасси: монокок из композитных материалов
Передняя подвеска: поперечные рычаги из композитных материалов, взаимодействующие с рулевыми тягами, стойками, торсионными пружинами и амортизаторами. Разработка Red Bull Technology.
Задняя подвеска: поперечные рычаги из композитных материалов, взаимодействующие с торсионными пружинами и амортизаторами. Разработка Red Bull Technology.
Воздуховоды тормозов: передние и задние разработаны Visa Cash App RB.
Рулевое управление: с усилителем, разработка Red Bull Technology.
Коробка передач: 8-ступенчатая, с гидравлическим управлением, продольно расположенная, в корпусе из композитных материалов. Разработка Red Bull Technology.
Дифференциал: многодисковый, с гидравлическим управлением.
Сцепление: многодисковое, с гидравлическим управлением.
Выхлопная система: RBPT
Тормозная система: разработка Visa Cash App RB совместно с Red Bull Technology.
Сиденье гонщика: из композитных материалов, разработанное Visa Cash App RB.
Шины: Pirelli.
Топливная система: разработана Visa Cash App RB
Общий вес: 798 кг.