Технический обзор: Китай

Гран При Китая: момент старта гонки, первый круг

Авторитетный итальянский эксперт Паоло Филизетти комментирует для читателей F1News.Ru наиболее интересные технические решения, которые использовались командами в Китае…

Гран При Китая, последний из четырех выездных этапов чемпионата, проходивший за пределами Европы, оказался особенно богатым на технические новинки. Несмотря на все сложности с логистикой (из Малайзии машины были сразу отправлены в Китай), команды смогли подготовить любопытные новшества, или, по крайней мере, их пробные версии, чтобы представить окончательный вариант на Гран При Испании.

Самое главное, три команды – Ferrari, Mercedes и Williams – привезли в Шанхай свои версии аэродинамического воздуховода – системы, которую McLaren использует с первой гонки.

Ferrari провела короткий тест новинки в пятницу утром, причем, она появилась только на F10 Алонсо, тогда как в Mercedes поставили новое заднее крыло сразу на обе машины. В Williams опробовали свое устройство только на субботней тренировке.

Глядя эти три решения, становится понятно, что это три разных интерпретации идеи, предложенной инженерами McLaren, хотя ни одну нельзя считать буквальной копией их аэродинамического воздуховода.

Аэродинамический воздуховод Ferrari

Аэродинамический воздуховод Ferrari F10

Решение, предложенное Ferrari, в целом повторяет схему McLaren, но отличается как размещением воздухозаборников (они расположены по обеим сторонам центрального верхнего воздухозаборника), так и методом его активации.

Аэродинамический воздуховод Ferrari

Если в случае с McLaren систему активирует гонщик, то в Ferrari, скорее всего, это происходит в момент, когда давление в воздуховоде, проложенном внутри моторного кожуха, достигает определенной величины. Наличие двойного воздухозаборника говорит о том, что система работает только при движении по прямой, а необходимым условием для ее активации является одинаковое давление в обоих каналах.

Аэродинамический воздуховод Mercedes

Аэродинамический воздуховод Mercedes

Система, внедренная Mercedes, даже внешне сильно отличается от разработок McLaren и Ferrari: на переднем крае заднего крыла появились два маленьких разреза, которые направляют поток через воздуховод, после чего он выходит наружу через два разреза на задней стороне крыла. Системой управляют два датчика давления, расположенные на передней и задней поверхности крыла.

Переднее крыло Renault

Виталий Петров за рулем Renault R30

Другие команды опробовали новинки иного рода. Например, Renault продолжает работу над отдельными элементами машины, и в Китае мы увидели уже третью версию переднего крыла. Прежде всего, изменения коснулись ряда деталей, расположенных в районе торцевых пластин.

Переднее крыло Renault R30

1. Иная форма была придана полувертикальному плавнику, который теперь расположен заметно ниже, чем на варианте, представленном в Австралии.

2. Изменился и вертикальный профиль, установленный на конце верхней дополнительной плоскости: он теперь не такой квадратный.

Основное предназначение новшеств состоит в снижении турбулентности, которая создается в этой области машины, а также уменьшении «чувствительности» передка к изменению высоты дорожного просвета.

Текст: Паоло Филизетти для F1News.Ru

Паоло Филизетти
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё