Пасмурно. Небольшой дождь. Воздух +19-21°C, трасса +18-22°C
Прогноз на день гонки обещал высокую вероятность осадков с самого утра, но первые капли упали лишь за полчаса до старта, и дождь почти сразу прекратился, едва на трибунах появились зонтики. Гонщики выстраивались на стартовом поле, было очевидно, что дождь пойдёт вновь, но какую резину выбрать?
На старте все выбрали слики. Алонсо допустил фальстарт и вышел в лидеры, Уэббер опередил Феттеля. На торможении развернуло машину Лиуцци, вылетая с трассы, он врезался в Кобаяши и Буэми. Выехала машина безопасности и некоторые гонщики отправились в боксы за промежуточной резиной. Росберг, Баттон, Кубица, Петров, де ла Роса и Ковалайнен оставили слики.
После ухода машины безопасности гонку возглавил Росберг, шел мелкий дождь, но лучший круг проехал Нико – трасса оставалась сухой, и сначала Михаэль Шумахер вернулся в боксы за сликами, а кругом позже и соперники.
Росберг, Баттон, Кубица, де ла Роса, Петров и Ковалайнен не были в боксах – некоторым гонщикам и командам удалось угадать и получить преимущество. На шестом круге Алонсо отбыл штраф с проездом через пит-лейн за фальстарт, а Хэмилтон и Феттель едва не столкнулись на выезде с пит-лейн – McLaren британца дернуло в сторону на полосе разметки, и дирекция гонки отправила запрос стюардам. После финиша оба гонщика получили предупреждение за опасную езду.
У Педро де ла Росы отказал мотор, Кобаяши пострадал в стартовом инциденте – вторую гонку подряд оба гонщика Sauber выбыли из борьбы в начале гонки.
Первая десятка на 14-м круге: Росберг – Баттон – Кубица – Петров – Шумахер – Хэмилтон – Феттель – Уэббер – Сутил – Альгерсуари. На 17-м круге Хэмилтон обошел Шумахера, на 19-м Росберг не удержал машину на торможении и кругом позже его обошел Баттон, возглавивший гонку. Вновь пошел дождь, гонщики отправились в боксы за промежуточной резиной, и Баттон сохранил лидерство.
На 22-м круге вновь выехала машина безопасности – маршалам нужно было убрать обломки переднего антикрыла от Toro Rosso Хайме Альгерсуари. Отрывы вновь сократились до минимума. Перед рестартом Хэмилтон вытеснил с трассы Уэббера, Дженсон сохранил лидерство, дождь усилился. На следующих кругах Льюис опередил Шумахера, Петрова и Кубицу. Алонсо и Феттель обогнали Сутила.
Первая десятка на 30-м круге: Баттон – Росберг – Хэмилтон – Кубица – Петров – Алонсо – Сутил – Уэббер – Шумахер – Масса.
На 36-м круге Марк Уэббер провёл пит-стоп, а Ярно Трулли остановил машину в боксах. На 37-м круге боксы посетили Шумахер и Ковалайнен, на 38-м – Хэмилтон, Кубица, Феттель и Баррикелло, на 39-м – Баттон, Росберг, Алонсо, Петров, Сутил и Масса – все вновь выбрали промежуточную резину.
Баттон сохранил лидерство, за ним в первой десятке: Хэмилтон, Росберг, Алонсо, Кубица, Феттель, Уэббер, Шумахер, Альгерсуари, Петров. В борьбе Петрова и Массы оба гонщика опередили Альгерсуари. На 52-м круге Виталий обошел Михаэля Шумахера в борьбе за восьмое место, на 54-м – Уэббера в борьбе за седьмое.
Дженсон Баттон уверенно довёл гонку до победы – второй в этом сезоне и девятой в карьере. Льюис Хэмилтон провёл яркую гонку и финишировал вторым, Нико Росберг поднялся на третью ступеньку подиума.
Виталий Петров впервые финишировал в гонке и заработал первые очки, россиянин принимал верные решения, красиво атаковал, и вернётся в Европу совсем с другим настроением. С почином!
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Д.Баттон | McLaren | 1:44:42.163 | 171.541 км/ч | 2 |
2. Л.Хэмилтон | McLaren | + 1.530 | 171.500 км/ч | 4 |
3. Н.Росберг | Mercedes | + 9.484 | 171.287 км/ч | 2 |
4. Ф.Алонсо | Ferrari | + 11.869 | 171.224 км/ч | 5 |
5. Р.Кубица | Renault | + 22.213 | 170.948 км/ч | 2 |
6. С.Феттель | Red Bull-Renault | + 33.310 | 170.653 км/ч | 4 |
7. В.Петров | Renault | + 47.600 | 170.275 км/ч | 2 |
8. М.Уэббер | Red Bull-Renault | + 52.172 | 170.155 км/ч | 4 |
9. Ф.Масса | Ferrari | + 57.796 | 170.006 км/ч | 4 |
10. М.Шумахер | Mercedes | + 1:01.749 | 169.902 км/ч | 4 |
11. А.Сутил | Force India-Mercedes | + 1:02.874 | 169.873 км/ч | 4 |
12. Р.Баррикелло | Williams | + 1:03.665 | 169.852 км/ч | 4 |
13. Х.Альгерсуари | Toro Rosso-Ferrari | + 1:11.416 | 169.649 км/ч | 6 |
14. Х.Ковалайнен | Lotus-Cosworth | + 1 круг | 166.646 км/ч | 2 |
15. Н.Хюлкенберг | Williams | + 1 круг | 166.413 км/ч | 6 |
16. Б.Сенна | HRT-Cosworth | + 2 круга | 162.716 км/ч | 4 |
17. К.Чандхок | HRT-Cosworth | + 4 круга | 157.879 км/ч | 4 |
Лучший круг: Льюис Хэмилтон (McLaren) - 1:42.061 (13 круг, 192.273 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Я.Трулли | Lotus-Cosworth | 27 | гидравлика |
Л.ди Грасси | Virgin-Cosworth | 9 | сцепление |
П.де ла Роса | Sauber-Ferrari | 8 | мотор |
С.Буэми | Toro Rosso-Ferrari | 0 | авария |
К.Кобаяши | Sauber-Ferrari | 0 | авария |
В.Лиуцци | Force India-Mercedes | 0 | авария |
Т.Глок | Virgin-Cosworth | 0 | пневматика |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
1. Д.Баттон | McLaren | 60 | ||
2. Н.Росберг | Mercedes | 50 | ||
3. Ф.Алонсо | Ferrari | 49 | ||
4. Л.Хэмилтон | McLaren | 49 | ||
5. С.Феттель | Red Bull-Renault | 45 | ||
6. Ф.Масса | Ferrari | 41 | ||
= | 7. Р. Кубица | Renault | 40 | |
= | 8. М.Уэббер | Red Bull-Renault | 28 | |
= | 9. А.Сутил | Force India-Mercedes | 10 | |
= | 10. М.Шумахер | Mercedes | 10 | |
= | 11. В.Лиуцци | Force India-Mercedes | 8 | |
12. В.Петров | Renault | 6 | ||
13. Р.Баррикелло | Williams | 5 | ||
14. Хайме Альгерсуари | Toro Rosso | 2 | ||
15. Нико Хюлькенберг | Williams | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
1. Vodafone McLaren Mercedes | Mercedes | 109 | |
2. Scuderia Ferrari Marlboro | Ferrari | 90 | |
= | 3. Red Bull Racing | Renault | 73 |
= | 4. Mercedes GP Petronas F1 Team | Mercedes | 60 |
= | 5. Renault F1 Team | Renault | 46 |
= | 6. Force India F1 Team | Mercedes | 18 |
= | 7. AT&T Williams | Cosworth | 6 |
= | 8. Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 2 |