Гран При Китая: Комментарии после Гран При

Старт Гран При Китая 2010

Bridgestone

Хирохиде Хамашима, директор департамента гоночных шин Bridgestone: "Интересная и волнительная гонка. Интересная потому, что условия долго были средними между эффективным использованием сликов и промежуточных шин, а волнительная – из-за яркой борьбы.

Дженсон Баттон сделал правильный выбор, оставшись на сликах, когда многие решили поставить промежуточную резину, и использовал это преимущество, чтобы одержать заслуженную победу.

Мы увидели множество различных вариантов стратегии. Мягкий состав оказался весьма эффективен на влажной трассе, мы довольны и работой промежуточной резины, но сегодня нужно было аккуратно использовать оба типа.

Гонка Формулы 1 в Шанхае подарила нам потрясающее зрелище, но теперь многих наших сотрудников ждёт новый вызов – найти возможность вернуться в Европу, где большинство аэропортов закрыто из-за извержения вулкана".

Vodafone McLaren Mercedes

Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон

Мартин Уитмарш, руководитель команды: "Сегодняшняя гонка стала серьёзным вызовом для команд и гонщиков, в таких условиях всегда непросто выбрать оптимальную стратегию – мы использовали два варианта, которые отлично подошли и Дженсону и Льюису.

Льюис провёл невероятно яркую гонку, боролся со всей страстью и талантом – некоторые из его обгонов были великолепны, а Дженсон подтвердил статус действующего чемпиона мира, одержав убедительную победу в чрезвычайно сложных условиях. Команда отлично справилась со своей работой – всем в боксах пришлось непросто, но мы добились успеха.

Хочу отметить достижение Mercedes-Benz – компания строит моторы, позволяющие побеждать, и сегодня, впервые с гонки в Эйнтри 1955 года, все три гонщика на подиуме использовали двигатель Mercedes. Любителей цифр может заинтересовать и тот факт, что дубля британских гонщиков не было с этапа 1999 года на А1-Ринге, когда Эдди Ирвайн опередил Дэвида Култхарда.

Теперь мы надеемся выбраться из Китая, вернуть машины на базу и заняться подготовкой к гонке в Испании. Надеюсь, в Барселоне мы снова будем конкурентоспособны".

Дженсон Баттон (1 место): "Это моя лучшая победа в Формуле 1. Каждую гонку, которую вы выигрываете, можно считать лучшей, но сегодняшняя победа в столь непростых условиях – особенная.

Очень приятно, что сегодня команда доминировала – мы заработали дубль потому, что каждый отдельный элемент Vodafone McLaren Mercedes работал отлично. Мы всё сделали верно, а на вершину нас привела не удача, а вовремя принятые решения – парни на пит-уолл и в Уокинге отлично справились со своей работой – на большее невозможно рассчитывать.

Мои первые месяцы с Vodafone McLaren Mercedes прошли великолепно – сегодня я действительно чувствую себя частью команды, а этот результат придаёт ещё большую уверенность и мотивацию перед гонкой в Барселоне и европейской частью сезона. Там мы надеемся стать ещё сильнее".

Льюис Хэмилтон (2 место): "Прежде всего, я хочу поздравить Дженсона – он проделал невероятную работу и угадал с выбором резины в очень непростой ситуации.

Начало гонки получилось сложным – сразу после старта пошел дождь, нужно было принять решение о переходе на промежуточные шины – я услышал команду по радио и свернул на пит-лейн в последний момент. К сожалению, мы ошиблись – шины моментально начали гранулироваться, и мне пришлось вернуться в боксы за сликами. После этого я отыграл множество позиций, пока дождь не усилился вновь.

Я благодарен команде не только за эффективную стратегию, но и за фантастические пит-стопы, благодаря этим усилиям сегодня мы доминировали в гонке.

Ближе к финишу мои шины были изношены, я многих обогнал, но не мог опередить Дженсона. В целом это был фантастический день – команда заслужила дубль, я надеюсь, что и зрителям понравилась эта гонка!

Мы знаем, что должны добиться большего от машины, но две победы в четырёх Гран При и лидерство в обоих чемпионатах вселяют оптимизм. У нас действительно фантастическая команда, и я рад чувствовать себя её частью. Мы уверены в том, что сделаем большой шаг вперёд перед следующей гонкой, и я хочу поблагодарить и выразить поддержку всем мужчинам и женщинам, которые напряженно работают в Уокинге и Штутгарте: ваши усилия очень важны, только благодаря им сегодня мы смогли добиться такого результата".

Mercedes GP Petronas F1 Team

Подиум Гран При Китая 2010. Нико Росберг

Росс Браун, глава команды: "Нико провел великолепную гонку! В непростых условиях он продемонстрировал потрясающий пилотаж, а команда не ошиблась с тактикой. Правда, машина безопасности аннулировала наше преимущество, но в целом результат можно назвать фантастическим!

Михаэлю пришлось намного сложнее, но, по крайней мере, он смог набрать одно очко. До следующей гонки нам нужно понять причину столь быстрого разрушения резины на его машине. Пока MGP01 выглядит не идеально, но как только мы устраним все недостатки, прогресс не заставит себя ждать."

Норберт Хауг, вице-президент Mercedes-Benz Motorsport: "Отличный результат для Нико и всех сотрудников Mercedes GP Petronas! Мы второй раз подряд финишируем на подиуме, а Нико уже поднялся на вторую строчку в личном зачете чемпионата.

Также хочу поздравить наших друзей из Vodafone McLaren Mercedes и лично Дженсона и Льюиса с блестящим дублем! Начиная с Гран При Австралии 1997 года это уже семидесятая победа, завоеванная с двигателем Mercedes-Benz, потому отдельное спасибо всем сотрудникам Mercedes-Benz High Performance Engines в Бриксуорте и Штутгарте.

К сожалению, для Михаэля этот уик-энд сложился крайне неудачно, но мы разберемся в ситуации, и можете не сомневаться – вскоре он добьется гораздо более высоких результатов."

Нико Росберг (3 место): "Второй подряд финиш на подиуме – это фантастика! Гонка оказалась богатой на события, однако мы не ошиблись с тактикой, что позволило бороться за высокий результат. Когда начался дождь, по совету Джока я решил остаться на сликах – правда, в голове вертелась всего одна мысль: «Хватит лить!» Расчет оправдался, и я на некоторое время вышел в лидеры.

Когда дождь зарядил вновь, у меня возникли проблемы с износом промежуточной резины, и Дженсон провел атаку. На этих шинах нам не хватало скорости, но третье место – тоже хороший результат, подтверждающий наш прогресс. У команды большой потенциал, и мне будет приятно начать европейскую часть сезона, занимая вторую строчку в личном зачете".

Михаэль Шумахер (10 место): "Это одна из тех гонок, о которых не хочется вспоминать. Ситуация сложилась не в мою пользу, да и сам я сработал не лучшим образом. Нужно принять это, даже если мне горько осознавать, что я не смог заставить шины работать.

Моя стратегия оказалась неидеальной – за десять кругов до финиша промежуточная резина уже напоминала слики. Я оказался одним из тех, кто слишком рано провел свой финальный пит-стоп – пожалуй, нам следовало поступить более осмотрительно. Да, у меня было несколько интересных сражений, но с изношенной резиной оборона позиции оказалась безнадежной.

Мои поздравления Нико – он финишировал на подиуме и набрал немало очков! Теперь я хочу поскорее вернуться домой, правда, не знаю, получится ли у нас вылететь из Китая!"

Scuderia Ferrari Marlboro

Фелипе Масса и Фернандо Алонсо

Стефано Доменикали, глава команды: "Прежде всего, я хочу отметить великолепную работу механиков: они провели три двойных пит-стопа, не допустив даже малейших ошибок, а также помогли гонщикам отыграть позиции.

Если говорить о выборе тактики, особенно о первом пит-стопе, то из первой четверки гонщиков двое выбрали один сценарий, а двое других поступили иначе, так что трудно судить, кто был прав. Сейчас можно говорить, что выбор Баттона оказался более оправданным, но также точно я готов предположить, что Фернандо поборолся бы за победу, если бы не штраф за фальстарт.

Только на экране телевизора видели повтор момента, как Фернандо обгонял Фелипе: по-моему, это не более чем гоночный инцидент. С точки зрения гонщиков, здесь абсолютно нет проблемы: когда ты борешься за победу, подобные эпизоды вполне возможны.

После первых четырех этапов чемпионата мы испытываем некоторое сожаление. Понятно, что мы могли добиться большего: иногда нам мешали происшествия, на которые нельзя было повлиять, но иногда все зависело только от нас.

Тем не менее, мы ведем борьбу в обоих чемпионатах, – это очень важно. Теперь мы должны продолжать модернизировать машину, поднимать ее скорость, особенно в квалификации. В Барселоне надо вновь подняться на подиум, – это вполне реалистичная задача".

Крис Дайер, главный гоночный инженер: "Исключительно трудная гонка, на исход которой повлияла переменчивая погода, а в случае с Фернандо – еще и происшествие на старте.

Когда гонка началась, мы решили перейти на промежуточные шины, но трасса недолго оставалась мокрой, поэтому пришлось вернуться к сликам. Позже, когда начался дождь, мы вновь поставили промежуточную резину: обе машины были весьма конкурентоспособны, а гонщикам удалось сберечь шины лучше, чем многим соперникам, и это позволило им отыграть несколько позиций".

Фернандо Алонсо (4 место): "В дождевом Гран При может произойти все, что угодно. Мы провели необычно много пит-стопов: резину пришлось менять пять раз. В любом случае, думаю, мы принимали верные решения и делали это в нужные моменты.

В такой гонке только после финиша можно понять, как правильнее всего надо было действовать, поскольку ни пилоты, ни руководители команды на пит-уолл не обладают даром ясновидения!

Я допустил серьезную ошибку на старте: меня подвела реакция, и я слишком рано тронулся с места. Раньше со мной такого никогда не было, так что я очень недоволен собой. К счастью, несмотря на штраф, я смог финишировать четвертым.

Обгон Фелипе? Если бы он не был моим напарником, об этом бы говорили гораздо меньше; но, по-моему, это корректный маневр, и наши отношения не пострадают. У команды отличный потенциал, и мы должны надеяться, что сможем провести несколько нормальных гонок, таких, как Гран При Бахрейна.

Старт чемпионата прошел неплохо: мы показали свою конкурентоспособность на всех трассах, и у нас есть все необходимое, чтобы бороться за титул. Конечно, мы должны зарабатывать больше очков и поднять скорость в квалификации.

Гонщики McLaren заслужили победный дубль: им удается максимально эффективно использовать свои машины, хотя они и не самые лучшие".

Фелипе Масса (9 место): "Гонка была очень сложной, и понятно, что я недоволен результатом. Конечно, два очка – лучше, чем ничего, но мы должны выступить лучше в предстоящих Гран При, а для этого надо работать над машиной.

С самого старта было трудно определиться с выбором шин, поскольку погода постоянно менялась. Что касается эпизода, когда Фернандо меня обогнал, то на выходе из шпильки я въехал в лужу и на мгновенье потерял контроль над машиной: он смог занять внутреннюю траекторию и обойти меня на въезде на пит-лейн. Из-за этого я потерял несколько мест, потому что мне пришлось ждать, когда закончится его пит-стоп.

На последних кругах у меня начались серьезные проблемы с резиной, но у Михаэля ситуация была еще хуже, так что мне удалось его обойти. Мы не раз видели, как ситуация может радикально меняться от гонки к гонке, и мы должны работать как можно напряженнее, чтобы использовать наш потенциал".

Renault F1 Team

Роберт Кубица и Виталий Петров

Эрик Булье, глава команды: "Оба гонщика сегодня заработали очки – отличный результат для всей команды, и меня очень порадовала наша скорость.

Здорово, что Виталий завоевал первые очки, тем более, в столь ярком стиле: он провел гонку в атакующей манере и продемонстрировал отличную скорость. Благодаря этому блестящему результату, он еще больше поверит в свои силы, ведь теперь у него за плечами полностью пройденная дистанция гонки.

Роберт тоже проехал великолепную гонку, не допустив ни единой ошибки за весь уик-энд. Я должен поздравить команду, которая в последнее время очень напряженно трудилась, как на трассе в Шанхае, так и на базе Renault F1 в Энстоуне. Команда не допускает ошибок, правильно выбирает тактику, и сегодняшний результат – награда за все усилия".

Алан Пермейн, главный гоночный инженер: "Великолепная гонка, ещё один хороший результат для всей команды. Роберт блестяще провел Гран При, и мы можем быть довольны тем, что заработали очки за 5-е место.

Здорово, что Виталий тоже набрал очки, продемонстрировав весьма зрелый подход к гонке. На заключительном отрезке дистанции ему удалось сберечь промежуточные шины, и было очень приятно видеть, как он обгонял намного более опытных соперников.

И все-таки мы немного расстроены, потому что перед тем, как на трассе во второй раз появился автомобиль безопасности, наши гонщики занимали 3-ю и 4-ю позиции. Если бы не это, возможно, нам бы удалось подняться на подиум".

Реми Таффен, главный моторист: "Сегодня оба гонщика отлично провели Гран При и заработали очки. Особенно хочется отметить Виталия, который продемонстрировал стабильную скорость в очень трудных условиях. Он обогнал многих соперников, в том числе бывшего чемпиона мира.

Роберт вновь безошибочно проехал дистанцию и заработал немало очков. В ходе Гран При команда не сталкивалась с проблемами, все прошло очень гладко, и мы можем быть довольны результатами: радует, что нам удалось эффективно использовать весь потенциал".

Роберт Кубица (5 место): "Гонка получилась интересной, и хорошо, что мы вновь смогли заработать очки. Я неважно стартовал, потеряв много позиций, но, когда начался дождь, мы приняли правильное решение, остались на сликах, и я смог пробиться на 3-е место.

Однако в решающий момент гонки, когда выехал автомобиль безопасности, мои надежды на подиум улетучились: я растерял все накопленное преимущество… Я рад, что финишировал 5-м, но расстроен тем, что упустил подиум".

Виталий Петров (7 место): "Я рад, что впервые доехал до финиша в гонке Формулы 1 и заработал первые очки. Сегодняшний Гран При был трудным, принимать верные решения оказалось непросто. В самом начале, когда начался дождь, некоторые гонщики поехали в боксы за промежуточной резиной, но мы решили остаться на сликах, и это было правильно.

Потом по радио я вел переговоры с командой, чтобы определиться, когда мы будем переходить на промежуточные шины, и вновь нам удалось выбрать удачный момент. Когда на мою машину поставили первый комплект промежуточной резины, я понимал, что шины важно беречь. Но мы не знали, продолжится ли дождь, или трасса подсохнет.

Я продолжал атаковать: инженеры сообщили по радио, что у меня хорошая скорость, и на последних кругах я смог совершить несколько неплохих обгонов и отыгрывать позиции. Особенно приятно было обойти Шумахера и Уэббера".

Red Bull Racing

Себастьян Феттель и Марк Уэббер

Кристиан Хорнер, руководитель команды: "Хаотичная гонка. Оба гонщика решили сменить резину на первых кругах, когда пошел дождь, к сожалению, Марк зацепил домкрат, повредил переднее антикрыло и из-за этой заминки оба гонщика потеряли время. Через несколько кругов трасса высохла, и они оба вернулись за сликами – Себастьян выехал перед Льюисом, они быстро догнали Сутила, и когда Феттель атаковал Адриана, Хэмилтон вышел вперёд. В той стадии гонки он потерял много времени.

После рестарта Марк потерял несколько позиций, когда его вытеснили с трассы, мы решили рискнуть и чуть раньше поставили ему новый комплект промежуточных шин. Уэббер смог подняться с 12-го на 8-е место, но ближе к финишу резина была серьёзно изношена.

Шестое и восьмое место – не тот результат, на который мы рассчитывали при старте с первого ряда, но дождевая гонка – это всегда лотерея, в которой мы заработали важные очки. Такое бывает нечасто, но при старте с первого ряда вам есть, что терять. У McLaren сегодня всё получилось, хотя Льюис использовал такую же стратегию, как и наши парни".

Себастьян Феттель (6 место): "Сложная гонка, почти на каждом втором круге или обгонял я, или обгоняли меня. Я потерял время на первом пит-стопе, но сделал всё возможное и финишировал шестым.

Сегодня мы стартовали с первого ряда и не использовали свой шанс, но и шестое место в столь хаотичной гонке может иметь значение в конце сезона. С другой стороны, наши главные соперники финишировали впереди, так что мы не можем быть удовлетворены результатом.

При определённых условиях мы боролись с машиной, иногда были очень конкурентоспособны, но сегодня ситуация быстро менялась и не всегда машину было легко удержать на трассе.

На выезде с пит-лейн мы боролись с Льюисом Хэмилтоном, я был впереди, и не знаю, почему он так стремился, чтобы между нашими машинами произошел контакт. Я надеялся, что не получил прокол или другие повреждения – я действительно не понимаю, почему он так поступил, поскольку я ехал впереди и имел преимущество".

Марк Уэббер (8 место): "Сложная гонка, мы уничтожены. Все просто: мы были недостаточно быстры. Условия постоянно менялись, но все в равной ситуации, и машина на мокрой трассе вела себя очень нервно. Интересный Гран При. Мы знаем, в чём проигрываем в таких условиях, и должны с этим разобраться. Ближе к финишу я заехал за ещё одним комплектом промежуточных шин, чтобы попробовать отыграться – я думал, что это сработает, но на финише вновь не хватало скорости".

Force India F1 Team

Андриан Сутил и Михаэль Шумахер

Виджей Малья, глава команды: "Жаль, что сегодня прервалась серия результативных финишей, и мы не смогли воспользоваться непредсказуемыми погодными условиями, но подобные гонки всегда напоминают лотерею. Впрочем, в минувшем уик-энде есть и положительные моменты: Адриан в очередной раз продемонстрировал свое мастерство, достойное первой десятки.

Теперь нам нужно вернуться к работе – Renault обеспечила себе заметное преимущество, но у нас уже готовы кое-какие модификации, а до конца сезона еще далеко. Мы сумеем перегруппироваться и в Испании непременно возьмем реванш."

Адриан Сутил (11 место) : "Сегодня все решала стратегия. Временами было трудно предугадать, какой тип шин окажется оптимальным – дождь мог пойти в любую минуту, столь же неожиданно прекратиться, а затем начаться снова. Мы стартовали на сликах, но уже на первом круге поставили промежуточную резину. Решение казалось верным, я смог с легкостью обогнать нескольких соперников, но затем дождь стих, мы поставили слики и спустя пару-тройку кругов снова попали под капли.

Свой второй комплект промежуточной резины я получил на девятнадцатом круге и какое-то время боролся с Льюисом, Себастьяном и Фелипе, пока шины не начали гранулироваться – пришлось снова ехать в боксы. В момент финального пит-стопа я потерял пару позиций, откатился на тринадцатое место и хотя смог сократить отставание от Михаэля до одной секунды, но времени на атаку уже не осталось. Такова жизнь: иногда подобные гонки приносят победу, а иногда все идет не по плану…"

Витантонио Лиуцци (сход): "Из-за прохладной погоды перед стартом мне не удалось тщательно прогреть тормоза, и когда перед четвертым поворотом я прикоснулся к педали, задние колеса заблокировались, и машину выбросило с трассы. Досадно, ведь еще до первого поворота я отыграл три позиции и мог рассчитывать на результативную гонку. Сегодня нам не повезло, но в следующих гонках мы постараемся отыграться"

AT&T Williams

Рубенс Баррикелло и Нико Хюлкенберг

Сэм Майкл, технический директор: "Жаль, но сегодня ни одному из наших гонщиков не удалось набрать очки. Некоторые тактические решения были верными, некоторые – нет, но в целом машине не хватало скорости. Правда, по сравнению с Малайзией Рубенс стартовал намного лучше – значит, в чем-то мы смогли добиться прогресса. Теперь мы ждем гонку в Барселоне, где рассчитываем выступить более результативно."

Рубенс Баррикелло (12 место): "Гонка сразу пошла не по плану. Меня очень рано позвали в боксы за промежуточной резиной, из-за чего я потерял много времени. Позже мы всякий раз принимали верные решения, но отыграться было уже невозможно."

Нико Хюлкенберг (15 место): "Трудная гонка и обидный результат. Из положительного – я приобрел полезный опыт, проехав всю дистанцию при постоянно меняющейся погоде. Теперь мы знаем, как ведет себя машина, резина – эта информация пригодится в будущем. Ну а если говорить о позициях, мы оказались совсем не там, где хотели бы быть."

Scuderia Toro Rosso

Хайме Альгерсуари и
Себастьен Буэми

Франц Тост, глава команды: "Себастьен неплохо стартовал, но, к сожалению, был выбит с трассы Витантонио Лиуцци, чью машину развернуло на торможении. Второй раз в нынешнем сезоне Буэми не по своей вине оказывается участником аварии, хотя в этот уик-энд он выступал очень уверенно, компенсировав упущенное в пятницу время. Уверен, скоро Себастьен добьется хороших результатов.

Хайме провел еще одну хорошую гонку, правда, ему пришлось совершить два лишних пит-стопа. Один – сразу после старта, когда ему показалось, что в контакте с Кобаяши он повредил переднее антикрыло. В боксах мы не обнаружили никакой поломки и выпустили Альгерсуари обратно на трассу, а второй раз он заехал уже без антикрыла, повредив его во время обгона одного из аутсайдеров. Без двух дополнительных визитов на пит-лейн Хайме вполне мог снова набрать очки.

Как бы то ни было, здесь наша машина была вполне конкурентоспособна, в непростых условиях команда сработала очень эффективно, и мы с нетерпением ждем Гран При Испании."

Хайме Альгерсуари (13 место): "Я пытался заработать очки, но ошибся во время обгона на круг одного из гонщиков HRT. Он ехал намного медленнее, ему показали синий флаг, я поравнялся справа – и вдруг он сместился в мою сторону, зацепив переднее антикрыло. Затем мы попробовали чуть раньше соперников перейти на промежуточную резину, но в итоге пришлось снова заезжать в боксы за новым комплектом.

Впрочем, я сделал все, что мог – на сликах машина ехала достаточно быстро, я обогнал Адриана Сутила и еще нескольких гонщиков, но огорчен финальным результатом. Впереди домашняя гонка в Барселоне – надеюсь, там я снова буду претендовать на очки."

Себастьен Буэми (сход): "В пятницу я практически не работал на трассе, из-за чего не смог хорошо квалифицироваться, а при старте из середины пелотона риск столкновения особенно велик. Не хочу никого обвинять, но Витантонио Лиуцци потерял контроль над машиной и врезался в меня. Что ж, позади трудный уик-энд, нужно вернуться к работе, а там посмотрим, что получится в Барселоне. Удача мне точно не помешает."

Lotus Racing

Хейкки Ковалайнен

Майк Гаскойн, технический директор: "Я доволен результатом, но сочувствую Ярно – все возникшие проблемы пришлись на его машину. Хейкки отлично провёл гонку, мы принимали своевременные и верные решения по поводу смены шин – всю дистанцию он проехал на оптимальной в тот момент резине, и я хочу поздравить его и команду с этим результатом.

Я рад, что наша машина была быстра в гонке, особенно ближе к финишу, когда дождь усилился. Мы знали, что четыре первых Гран При будут сложными для команды, но достигли поставленной цели и с оптимизмом ждём Барселоны, чтобы опробовать разработанные нами новинки".

Хейкки Ковалайнен (14 место): "Отличный финал четырёх выездных Гран При, мы угадали со стратегией в непростых условиях, машина была быстра – мы вновь опередили другие новые команды и боролись с Williams.

Решение остаться на сликах было принято вместе с командой – я видел, что после старта дождь прекратился и решил, что нужно придерживаться прежнего плана. Соперники столкнулись с проблемами на промежуточных шинах, а мы всё сделали верно.

Пока не всё и не всегда получается, но сегодня мы доказали, что Lotus – сильная команда, умеющая принимать верные решения, я рад за нас и всех наших болельщиков".

Ярно Трулли (сход): "Непростой день, хотя до старта уик-энд для меня складывался неплохо. Условия на трассе позволяли бороться, но из-за проблем с гидравликой мне пришлось на 18-м круге заехать в боксы. Команда сделала всё, чтобы вернуть меня на трассу, но проблемы возникли вновь, и я был вынужден остановить машину. До гонки в Испании есть несколько недель, мы готовим множество новинок и надеемся на прогресс в Барселоне".

HRT F1 Team

Бруно Сенна и Карун Чандхок

Колин Коллес: "Неплохой день! В своей четвертой гонке – прошедшей, к тому же, в дождевых условиях – команда снова финишировала обеими машинами. После Гран При Австралии Карун Чандхок и Бруно Сенна всего второй раз выступали на мокрой трассе, однако мы выполнили свою задачу – увидели клетчатый флаг и собрали немало полезной информации, которая пригодится нам в Европе. Мои поздравления всем нашим сотрудникам! Теперь нам нужно активно готовиться к домашнему этапу в Барселоне, который состоится через три недели."

Бруно Сенна (16 место): "Я рад в очередной раз закончить гонку. Нам не приходилось гоняться в таких условиях, и управлять машиной было действительно трудно. Облака низко нависали над трассой, видимость была далеко не идеальной – вдобавок, мой визор оказался слишком тёмным для такой погоды. Тем не менее, мне понравилось гоняться на мокрой трассе, и я рад за команду, сумевшую привести на финиш обе машины!"

Карун Чандхок (17 место): "После неудачного дебюта в Бахрейне я рад закончить сегодняшнюю гонку, хотя под дождем это было на самом деле не просто. После замены отдельных компонентов гидравлики мне пришлось стартовать с пит-лейн, но решение оказалось оправданным – машина без проблем выдержала всю дистанцию. Правда, передним колесам не хватало сцепления, я пару раз соскальзывал с траектории, однако смог добраться до финиша. Огромное спасибо команде! Для нее финиш обеими машинами – отличный результат! Сегодня нам было по-настоящему трудно, но в итоге у нас все получилось."

Virgin Racing

Лукас ди Грасси

Ник Уирт, технический директор: "Утром были обнаружены неполадки со сцеплением на машине Лукаса. Перед стартом мы произвели замену, но проблема не исчезла и гонщику пришлось сойти с дистанции. На машине Тимо упало давление в пневматической системе, обеспечивающей работу клапанов двигателя, и мы были вынуждены уже со стартовой решетки закатить ее обратно в боксы. Команда попробовала заново заправить систему сжатым воздухом, но утечка была слишком серьезной, чтобы справиться с ней за такой короткий срок. В общем, день сложился крайне неудачно, но я знаю, что нам по силам справиться с неполадками, а в Барселоне мы постараемся отыграться."

Лукас ди Грасси (сход): "Не самый лучший вариант завершения уик-энда, особенно если учесть наши неплохие результаты в пятницу и субботу. Уверен, мы сделаем все возможное, чтобы устранить неполадки и вернуть себе скорость, показанную в Малайзии. У нас по-прежнему есть всё необходимое, чтобы стать лучшими из дебютантов."

Тимо Глок (сход): "Трудный день для меня и всей нашей команды. Все шло по плану вплоть до момента выезда на стартовую решетку – проблема возникла буквально из ниоткуда, в результате мы не смогли принять участия в гонке, которая, судя по всему, оказалась очень интересной. Впрочем, нужно поскорее забыть о разочаровании и попробовать извлечь из ситуации какой-то полезный урок. Мы хотим как можно быстрее найти причину проблемы и устранить ее, чтобы уверенно начать европейскую часть сезона."

BMW Sauber F1 Team

Педро де ла Роса

Джеймс Ки, технический директор: "Гонка получилась интересной для зрителей, но обидной для нашей команды. Камуи стал жертвой аварии, которая произошла позади – в этом нет его вины, а Педро угадал с шинами, оставшись на сликах в тот момент, когда многие поставили промежуточную резину – он поднялся на четвёртую позицию, боролся с Виталием Петровым и показывал хорошее время на круге.

Увы, де ла Роса выбыл из-за технических проблем, связанных с двигателем, но пока мы не можем назвать точную причину, сказать, дело в моторе или в шасси – нужно осмотреть машину. Сегодня у нас был шанс заработать очки, к сожалению, мы им не воспользовались".

Педро де ла Роса (сход): "Я крайне разочарован. Мы угадали с резиной, я стартовал на сликах, удерживал машину на влажной трассе и поднялся на четвёртую позицию – в такой ситуации вы мечтаете поскорее финишировать, но, увы – мы упустили отличный шанс. Не знаю, что произошло – я почувствовал, что что-то не так с мотором, а в девятом повороте он заглох".

Камуи Кобаяши
(сход): "Условия сегодня были сложными, но в такой ситуации всегда есть шанс на хороший результат, даже не с лучшей стартовой позиции. Я уверен, сегодня мы могли заработать очки. Я хорошо стартовал, но в повороте в меня врезался Лиуцци и гонка была окончена".

Читайте ещё