1. Дженсон Баттон (McLaren) - 1 час 46 мин. 42.163 сек.
2. Льюис Хэмилтон (McLaren) - 1 час 46 мин. 43.693 сек.
3. Нико Росберг (Mercedes GP) - 1 час. 46 мин. 51.647 сек.
Вопрос: Дженсон, какая гонка! Верный тактический расчет, полный контроль ситуации в период нахождения на трассе машины безопасности и несколько опасных моментов ближе к финишу…
Дженсон Баттон: Когда выехала машина безопасности, чтобы с трассы можно было убрать обломки, я здорово нервничал, я не знал, как дальше будут развиваться события. Удалось создать большой отрыв, и вдруг все меня догнали. Ситуация была сложной.
Под конец гонки машина вела себя отлично, я старался беречь резину и начал отрываться от Льюиса, а потом дождь вновь усилился, и я допустил ошибку: слишком широко зашел в шпильку. После этого мне уже не удалось прогреть резину, кроме того, начались проявления аквапланирования, и мне пришлось сбросить скорость.
Это действительно особая победа, ведь гонка проходила в крайне сложных условиях. Мы были очень быстры – это большой плюс, но дело не только в скорости, но и в правильно принятых решениях. На финише между мной и Льюисом оставалась всего одна секунда, что еще раз подтверждает отличную работу всей команды!
Вопрос: Льюис, вы с Дженсоном впервые вместе поднялись на подиум. Правда, до этого вам пришлось побороться друг с другом…
Льюис Хэмилтон: Моя гонка получилось насыщенной событиями, я поздравляю Дженсона – он отлично справился со своей работой и угадал с шинами. Принять верное решение в той ситуации было очень непросто, погода менялась, я определился в последний момент, но скоро понял, что ошибся с резиной. Пришлось прорываться наверх, мы оба сработали достаточно неплохо, однако это стало возможным благодаря невероятным усилиям со стороны команды. Мы выкладывались по максимуму и добились великолепного результата!
Вопрос: Стюарды изучают обстоятельства инцидента на пит-лейн, в котором участвовали вы и Себастьян Феттель. Вас это беспокоит?
Льюис Хэмилтон: Нет. Я не представляю, о чем они говорят.
Вопрос: О ситуации, когда вы с Себастьяном одновременно покинули боксы… Борьба была очень плотной, и стюарды обратили на это внимание...
Льюис Хэмилтон: Что ж, удачи.
Вопрос: По-вашему, все было в пределах правил?
Льюис Хэмилтон: По-моему, да. Команда выпустила меня в нужный момент, но я допустил пробуксовку и с трудом включил нужную передачу. Когда я все-таки тронулся с места, я увидел Себастьяна, которые почему-то оттеснил меня вправо. Машины соприкоснулись колесами, но борьба, как мне кажется, была честной…
Вопрос: Нико, второй раз подряд вы финишируете третьим. Как и Дженсон, в начале гонки вы не ошиблись с тактикой…
Нико Росберг: Думаю, мы приняли верное решение. Я последовал совету команды и моего инженера, остался на трассе, и оказалось, что это правильно. Но ситуация была критической, мне хотелось, чтобы дождь прекратился.
Всё сложилось удачно: я долго оставался лидером гонки, и это было приятно. Но мои шины сильнее гранулировались, чем на McLaren Дженсона Баттона. Из-за этого я допустил ошибку, он смог меня догнать, и все же в целом я очень доволен – мы сделали шаг в правильном направлении.
Вопрос: Вы снова опередили напарника. Пока сотрудничество с Mercedes складывается для вас очень удачно…
Нико Росберг: Работать в Mercedes GP очень комфортно, я благодарен команде. Мне помогли освоиться в коллективе, и в этот уик-энд мы добились заметного прогресса. Специально для этой гонки было подготовлено несколько новинок, работа по модернизации машины идет полным ходом, так что мы настроены очень оптимистично.
Вопрос: Дженсон, действующий чемпион мира возглавляет личный зачет после четырех гонок! Расскажите о своих успехах и неудачах в McLaren…
Дженсон Баттон: Пожалуй, определиться с успехами и неудачами очень легко – у меня было две победы, а еще седьмое и восьмое места. Сегодня нам помогла погода, но, как я уже говорил, дело не только в везении – мы правильно скорректировали тактику. В начале гонки трасса была очень скользкой, но мы решили остаться на сликах, поскольку понимали – в таких условиях промежуточная резина долго не протянет. Мы не ошиблись тогда, не ошиблись и после.
Что касается команды – эти несколько месяцев были невероятными, я на самом деле чувствую себя частью коллектива. Приятно выйти в лидеры уже после четырех гонок – впереди трехнедельный перерыв, я планирую хорошо отдохнуть и буду с нетерпением ждать этап в Барселоне!
Вопрос: Надеюсь, вы без проблем вернетесь домой…
Дженсон Баттон: Не беспокойтесь!
Вопрос: Дженсон, мы увидели потрясающую гонку! А как все выглядело из кокпита?
Дженсон Баттон: Так же здорово, за исключением последних четырех кругов. Дождь усилился, а шины едва держали трассу. Я оторвался от Льюиса, но в какой-то момент перестарался и соскользнул с траектории. Я сам себе осложнил ситуацию, но не упустил победу!
Вопрос: Насколько важным был своевременный пит-стоп?
Дженсон Баттон: По сути, он определил исход гонки! Если бы не появление машины безопасности, мы бы оказались… впрочем, трудно судить. Не знаю, насколько быстро ехал Льюис, но сейфти кар помог тем, кто собрался переобуться в промежуточную резину, хотя правильным решением было остаться на сликах. Они обеспечивали достаточное сцепление, оставалось лишь как можно аккуратнее проходить повороты, ведь условия ухудшались с каждым кругом. Когда команда все-таки позвала меня в боксы, это стало еще одним верным решением – шины уже начинали гранулироваться, да и воды на трассе было много.
Вопрос: Как вы оцениваете эту победу на фоне прочих своих успехов?
Дженсон Баттон: Я считаю её лучшей в карьере: дорога каждая победа, но сегодня гонка проходила в крайне сложных условиях, и мы были очень быстры. Дело не только в правильно принятых решениях, но и в нашей скорости. Ближе к финишу мы ехали на две секунды на круге быстрее, чем остальные. Не знаю, чего бы мы добились на сухой трассе, но сейчас можно об этом не думать.
Вопрос: Многие планировали стартовать с настройками на дождь или на сухие условия. Какой вариант выбрали вы?
Дженсон Баттон: Я не настраивался под конкретную погоду.
Вопрос: А вчера? Как вы настраивали машину?
Дженсон Баттон: В квалификации нужна максимальная скорость, но одновременно машина должна быть стабильной на длинной дистанции. Впрочем, та машина, которая хорошо едет по сухой трассе, как правило, неплохо едет и в дождь, важно лишь найти сбалансированные настройки. Похоже, нам это удалось. Не знаю, насколько быстрыми оказались лидеры вчерашней квалификации, но наша скорость не вызывала сомнений. Мы смогли создать небольшой отрыв, а потом я делал все, чтобы удержать машину на трассе.
Вопрос: Льюис, а вы что скажете о финальном отрезке гонки? Отставание от Дженсона то сокращалось, то увеличивалось…
Льюис Хэмилтон: Да, ближе к финишу мне тоже пришлось нелегко. Резина практически стерлась, ведь я посетил боксы на два круга раньше Дженсона, а потом выкладывался по максимуму, желая сократить отставание. Кроме того, свой первый пит-стоп, на котором мы, очевидно, ошиблись с выбором шин, я тоже провел очень рано и откатился на седьмую позицию. Приходилось постоянно атаковать, из-за чего резина изнашивалась намного быстрее. Дженсон постепенно отрывался, но ближе к финишу и у него начались проблемы, за счет которых я смог подобраться ближе. В остальном мы ехали в практически одинаковом темпе и завоевали победный дубль – надеюсь, один из многих в нынешнем сезоне!
Вопрос: Вы провели фантастическую гонку, боролись с Нико, Михаэлем, сцепились с Себастьяном на пит-лейн – это было невероятно!
Льюис Хэмилтон: Возможно, для вас этот Гран При оказался столь же захватывающим, как для меня. Обгоняя соперников, я прекрасно понимал, что в любой момент могу снова откатиться назад. Отыграл три позиции, тут же упустил две. Отыграл эти две – снова упустил одну. Невероятно трудная гонка, но я все-таки доволен результатом. Пробиться на вторую позицию – это чего-то стоит!
Вопрос: Ваше сражение с Михаэлем – мы ждали его на протяжении трех предыдущих гонок! Это было красиво!
Льюис Хэмилтон: Да, Михаэль… Из-за брызг я не видел его в зеркалах, так что обороняться было непросто. Чтобы опередить его и Нико потребовалось немало времени – у Mercedes очень хорошие моторы, борьба получилась напряженной. Пожалуй, из-за нее я потерял какие-то секунды, но как только вышел вперед – сразу создал отрыв.
Вопрос: Нико, а вы что скажете о гонке? Ваш более опытный напарник снова финишировал позади…
Нико Росберг: Да, гонка получилось богатой на события. Пожалуй, в самом начале мы приняли верное решение – я послушался совета команды, остался на сликах и надеялся удержаться на трассе. Если бы дождь усилился, наша тактика оказалась бы ошибочной, если нет, мы получили бы преимущество. Здорово, что сработал второй сценарий!
Когда мы все-таки переобулись в промежуточную резину, на моей машине она износилась чуть быстрее, чем на McLaren Дженсона – в результате ему удалось перехватить лидерство. Я никак не мог прогреть шины, и вскоре меня догнал Льюис – мы неплохо поборолись, а когда он вышел вперед, я подумал: «Что ж, больше он не будет меня прессинговать». Пожалуй, он провел атаку в единственно возможном месте, но и третья позиция – хороший результат.
Ближе к финишу мне пришлось оглядываться уже на Алонсо. Я немного нервничал, резина износилась, дождь постепенно усиливался, и оставаться на траектории было все сложнее, однако у Ferrari, по всей видимости, возникли аналогичные неприятности, и я смог сохранить позицию.
Вопрос: Фернандо подобрался вплотную, но вы удержали преимущество…
Нико Росберг: Я старался сохранять спокойствие. Нужно было следить за состоянием шин и в то же время ехать достаточно быстро, не подпуская соперника на дистанцию атаки. Проблема в том, что мы не знали, в каком темпе едет Фернандо, и насколько он выкладывается, но я очень рад финишировать впереди него.
Вопросы с мест
Вопрос: (Гэри Роуз – The Press Association) Льюис, еще один пример великолепного пилотажа и очередной подиум! До нас дошли сведения, что вы практически не общаетесь со своим отцом. Получается, вы и сами неплохо справляетесь с ситуацией?
Льюис Хэмилтон: Да, я наслаждаюсь жизнью и без особой спешки ищу себе нового менеджера. При этом я общаюсь со своей семьей, пусть и не каждый день.
Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Вопрос для Дженсона и Льюиса. Кто принимал решение о возможном пит-стопе в начале гонки?
Льюис Хэмилтон: Находясь на возвратной прямой, я постоянно общался с командой, но они сомневались, стоит ли звать меня на пит-лейн. В последнем повороте я спросил: «Должен ли я свернуть в боксы?» - но, похоже, возникла какая-то заминка, и мне не ответили вовремя. Я практически вышел из поворота, как вдруг услышал что-то вроде: «Пит-стоп на этом круге» и резко принял вправо, хотя не был уверен в том, правильно ли все понял. В любом случае, задумка оказалась ошибочной – не важно, кто был её автором. Я свернул в боксы потому, что считал это правильным – к сожалению, просчет отбросил нас назад, но в итоге мы смогли отыграться.
Дженсон Баттон: Как и Льюис, я обсуждал этот вопрос с моими инженерами. Они сказали: «Заезжай на этом круге, если считаешь, что асфальт достаточно мокрый» - и я решил остаться на трассе. А вот позже они очень вовремя позвали меня за промежуточной резиной – я снова хотел задержаться на пару кругов, но команда оказалась права. Пожалуй, сегодня мы победили как раз потому, что принимали верные решения в нужный момент.
Вопрос: Дженсон, вы рады опередить Red Bull? Вчера они сидели на вашем месте в пресс-центре, с удовлетворением комментируя результаты квалификации, а в пятницу вы сами говорили, что их машина может ехать намного быстрее…
Дженсон Баттон: Не думаю, что дело только в Red Bull. Победа в гонке, особенно дублем, всегда приятна. Мне очень хочется поскорее увидеть всю нашу команду, потратившую немало сил на сегодняшний успех. Да, машины Red Bull очень быстры, они и в прошлом году уверенно начали сезон, но сейчас мы лидируем в чемпионате, и это здорово! Разумеется, нам нужно ещё поработать над скоростью, однако приятно видеть такие результаты, когда казалось, что соперники недосягаемы. Надеюсь, в Барселоне мы сможем на равных бороться с ними и в квалификации, и в гонке.
Льюис Хэмилтон: Как сказал Дженсон, победа – это повод для радости, а не для беспокойства насчет соперников. Конечно, мы хотим финишировать впереди всех, но успех в большей степени зависит от общих усилий, благодаря которым мы смогли сегодня финишировать дублем, несмотря на нехватку скорости в квалификации. Вечером все наши сотрудники наденут красные победные футболки, и мы отпразднуем этот успех!
Вопрос: (Стефан Барбе – L'Equipe) Льюис, расскажите о синхронном пит-стопе с Себастьяном Феттелем. Вы начали борьбу уже в момент въезда на пит-лейн…
Льюис Хэмилтон: Я смутно помню эту ситуацию. Кажется, на выходе из последнего поворота Феттель попробовал атаковать по внешнему радиусу, я спрямил траекторию, и он поехал вместе со мной. Мы влетели на пит-лейн, механики сменили шины и вовремя выпустили меня обратно, однако я поскользнулся на линии, прорисованной вдоль боксов, что позволило Себастьяну поравняться. В остальном все было честно.
Вопрос: (Бенджамино Натале – Ansa) Нико, похоже, в Mercedes GP вы становитесь гонщиком №1, тогда как Михаэлю Шумахеру, по всей видимости, придется играть роль второго плана. Что вы на это скажете?
Нико Росберг: Вопрос так не стоит. Когда мы только пришли в команду, и все вокруг считали Михаэля гонщиком №1, а меня гонщиком №2, у нас уже были одинаковые возможности. Я доволен тем, как складывается ситуация – мне удается показывать неплохие результаты и выжимать из машины максимум. Кроме того, я быстро освоился на новом месте. Чтобы завоевать уважение коллектива, очень важно упорно трудиться – здорово, что у меня крепкая позиция в команде, поэтому я связываю с будущим очень высокие ожидания.
Вопрос: (Марко Деглиносенти – La Gazzetta dello Sport) Вопрос на эту же тему – когда вчера я спросил Росса Брауна, превзошел ли ученик своего более опытного учителя, он ответил: «В настоящий момент – да». Полагаете, этот момент будет длиться очень долго?
Нико Росберг: Не знаю, зимой я рассчитывал выступать на одном уровне с Михаэлем. Сейчас я впереди, это здорово, но совсем скоро он вернется в борьбу, и я буду рад соперничать с ним на протяжении всего сезона, что пойдет на пользу нашей команде. Уверен, мне это по силам.
Вопрос: (Китайские СМИ) Вопрос для всех: из-за извержения вулкана в Исландии многие аэропорты закрыты. Каковы ваши планы на ближайшее время?
Дженсон Баттон: Я всегда стараюсь уехать куда-нибудь на несколько дней, чтобы отдохнуть, правда, мне хотелось бы уже в конце недели оказаться в Европе – посмотрим, удастся ли. Мы могли бы поехать одной большой компанией – это было бы весело!
Нико Росберг: Да, по транссибирской железной дороге.
Дженсон Баттон: Можно арендовать несколько машин, а затем их вернуть. Впрочем, лучше действительно поехать поездом.
Льюис Хэмилтон: А у меня запланировано спонсорское мероприятие в Южной Африке – можно отправиться туда, а затем вернуться в Европу.
Дженсон Баттон: Что-то у тебя слишком много спонсорских мероприятий!
Нико Росберг: Лично я давно планировал побывать в Таиланде, так что проведу там следующую неделю, а потом полечу в Европу.
Дженсон Баттон: Что ж, тогда увидимся в Таиланде!
Вопрос: (Китайские СМИ) Дженсон, в Шанхае вы использовали ту же тактику, что в Австралии, и в обоих случаях удача была на вашей стороне. Похоже, вам удается лучше спланировать первый отрезок гонки...
Дженсон Баттон: Трудно сразу ответить на ваш вопрос – сегодня мне показалось правильным остаться на трассе, причем так поступил не я один. Разумеется, когда-нибудь мое решение окажется ошибочным – невозможно все время поступать верно – но иногда нужно рисковать, и сегодня этот риск оправдался.
Вопрос: (Китайские СМИ) Льюис, что вы чувствовали, когда преследовали Михаэля Шумахера? Совершив обгон, вы ощутили какое-то волнение, прилив сил?
Льюис Хэмилтон: Дженсон советует сказать правду – что ж, это было так же здорово, как борьба с любым другим гонщиком.
Вопрос: (Китайские СМИ) Вопрос для Льюиса и Дженсона. Как известно, в этом году истекает срок контракта между FOM и организаторами Гран При Китая, и, возможно, Формула 1 в последний раз приехала в Шанхай. Какие впечатления оставил у вас этот город?
Дженсон Баттон: Мне нравится трасса. Не нам решать, приедем ли мы сюда в следующем году, однако строители автодрома поработали на славу, подобное трудно встретить в других странах мира. Кроме того, в Шанхае мы видели немало интересных гонок, и каждый год разный победитель. Это потрясающий Гран При, но я не знаю всей ситуации, поэтому с моей стороны будет неразумно рассуждать, должен ли он остаться в календаре чемпионата, или нет.
Льюис Хэмилтон: Да, это потрясающий город, в котором живет немало замечательных людей. Кажется, население Шанхая составляет 24 миллиона человек – это гораздо больше, чем в любом другом городе, принимающем у себя этап чемпионата.
Если говорить о трассе, мне она тоже нравится. Здесь я всегда выступал достаточно неплохо – правда, гонка 2007 года оставила не самые лучшие воспоминания, но это был невероятный уик-энд. Пожалуй, каждый визит в Шанхай был очень интересным!
Отдельно хотелось бы поговорить о болельщиках. Мы приезжаем в различные страны мира, встречаем совершенно разных людей, но я не предполагал, что Китай окажется вторым местом на Земле – после, пожалуй, Великобритании – где зрители столь горячо поддерживают своих кумиров. Они встречают нас в аэропорту, возле отелей, дарят сувениры – их отношение невозможно передать словами! В моей комнате висит флаг, подаренный одним из болельщиков, и я обязательно заберу с собой все письма, которые получил – для меня это дополнительный источник мотивации, за который я безмерно благодарен!
Дженсон Баттон: Приятно видеть вокруг такое количество людей – сегодня на главной трибуне практически не было свободных мест! Это еще раз доказывает, что в Китае растёт популярность Формулы 1.
Перевод: Валерий Карташев