Техническая рабочая группа, FIA и команды продолжают обсуждения нового регламента на моторы, который должен вступить в силу в сезоне 2013 года, но ходят слухи, что переговоры зашли в тупик.
Одни поддерживают регламент, предусматривающий использование 650-сильных турбированных V4 с рабочим объёмом 1.6 литра, Ferrari настаивает на шестицилиндровых моторах, но многие действующие команды опасаются, что в результате преимущество может получить третья сторона – не выступающий сегодня в Формуле 1 автопроизводитель, построивший более эффективный двигатель.
В условиях «замороженного» регламента любое преимущество грозит серьёзными и долгосрочными переменами в чемпионате, ведь уравнять показатели двигателей командам не удаётся и сейчас, несмотря на многократные переговоры.
Регламент должен быть принят до конца года, чтобы у команд и производителей было время для подготовки, и всё чаще в прессу попадает информация о том, что в результате могут остаться действующие сегодня моторы V8, но изменятся правила их использования.
Сейчас ситуация с моторами находится под контролем, они достаточно эффективны и относительно недороги для частных команд, а поставленных FIA целей – снижения потребления топлива и разработки новых технологий, можно добиться с помощью более энергоёмкой системы KERS и уточнения правил – регламентирования систем подачи топлива, увеличения срока службы двигателя.
Представители команд опасаются, что радикальная смена регламента на моторы приведёт к новой «гонке вооружений» и огромным затратам, причем контролировать этот процесс будет крайне сложно, но мнения разделились, и внутри FOTA сейчас нет былого единства. FIA может принять и собственное решение, не прислушиваясь к позиции команд, но явного конфликта пока нет – переговоры ещё продолжаются.
Норберт Хауг, вице-президент Mercedes Motorsport: «Мы открыты к обсуждениям, но все хотят добиться максимально эффективного использования имеющихся ресурсов. Пока обсуждаются все варианты возможного регламента».