Технический обзор: Корея

Эпизод Гран При Кореи

Авторитетный итальянский эксперт Паоло Филизетти комментирует для читателей F1News.Ru самые интересные технические решения, которые использовались командами в Корее…

Корейский международный автодром в Йонаме – абсолютно новый, поэтому команды не считали целесообразным привозить на эту гонку заметные технические новинки, поскольку не располагали точными данными о его конфигурации и уровне сцепления, который в состоянии обеспечить свежеуложенный асфальт. Из-за этого было невозможно проводить полноценные симуляции, которые позволили бы оценить потенциал тех или иных новых компонентов.

Тем не менее, McLaren привезла в Корею модернизированный аэродинамический обвес, который должен был использоваться еще в Японии, но тогда его дебют был отложен, – прежде всего, из-за аварии Льюиса Хэмилтона, происшедшей во время тренировок. В этом обзоре мы, прежде всего, уделим внимание новой версии переднего крыла МР4-25.

Ferrari, продолжая улучшать параметры F10, представила ряд усовершенствований, из которых мы выделим диффузор, дебютировавший еще в Сузуке и попробуем разобраться, как он работает.

McLaren

В Японию McLaren привезла комплекс аэродинамических новинок и, в том числе, модернизированную версию переднего крыла. К Гран При Кореи элемент был вновь пересмотрен: на этот раз изменения коснулись торцевых пластин.

Переднее крыло McLaren MP4-25

На пластине появилась дополнительная вертикальная щель и вертикальный закрылок Герни на конце, добавленный для того, чтобы более эффективно отклонять воздушный поток от передних шин и в какой-то мере способствовать увеличению прижимной силы.

Ferrari

В целом аэродинамика машин Фернандо Алонсо и Фелипе Массы не слишком отличалась от того, что мы видели в Японии. Основной частью модернизированной версии аэродинамического обвеса можно считать диффузор: еще в Сузуке у него появилась абсолютно новая центральная секция.

Это наиболее заметная переделка диффузора F10, начиная с гонки в Спа, к которой Скудерия приурочила серьезное обновление аэродинамики. Нам удалось детально рассмотреть новый диффузор: его центральная секция даже внешне отличается от предыдущей версии.

Диффузор Ferrari F10

Верхний профиль (верхняя врезка на иллюстрации) стал шире, и его внешние края теперь сильнее загнуты, что улучшает отвод воздуха. В боковых каналах появилась очень большая вертикальная перегородка (нижняя врезка), заметно увеличившаяся в размерах по сравнению с предыдущей версией.

Паоло Филизетти для F1News.Ru

Текст: . Источник: Паоло Филизетти
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё