1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) - 1:35.585
2. Марк Уэббер (Red Bull Racing) - 1:35.659
3. Фернандо Алонсо (Ferrari) - 1:35.766
Вопрос: Себастьян, великолепный поул! У вас в запасе оставался всего один круг, и все-таки вы смогли опередить соперников на семь сотых секунды – должно быть, потрясающее ощущение!
Себастьян Феттель: Борьба вновь была очень острой: в финале квалификации мы запланировали две попытки, и уже в первой машина вела себя отлично, но я не смог показать хорошее время, поскольку не очень удачно проехал первый сектор.
Во второй попытке мне удалось лучше начать круг, ведь первый сектор состоит из прямых, где мало что можно сделать, нужно лишь вовремя тормозить. Второй и третий сектора здесь довольно веселые и состоят из интересных поворотов, где легко допустить ошибку. Думаю, я немного перестраховался, и сначала ехал не в полную силу, немного потеряв на втором секторе. Однако, когда я это понял, то на третьем секторе прибавил, и в результата оказалось достаточно для поула.
Это очень хорошее достижение для всей команды, потому что на свободных заездах у нас не всё складывалось гладко. Мы попробовали несколько решений, но они не сработали, потом был досадный прокол… Трасса новая, а я проехал совсем небольшую дистанцию, поскольку мы старались беречь машину. В квалификации нужно было выложиться по максимуму, я быстро нашел нужный ритм и с улучшением состояния трассы смог постепенно прибавлять в скорости.
Вопрос: На разных участках трассы преимущество имеют разные машины. Что помогло вам заработать поул?
Себастьян Феттель: Я уже говорил, что на свободных заездах проехал очень небольшую дистанцию, и сегодня нужно было сразу найти нужный ритм. С некоторыми поворотами не так просто разобраться – скажем, девятый, десятый или затяжной одиннадцатый поворот – он неплохо профилирован, но сразу за ним следует стандартный двенадцатый правый. Необходимо понять, насколько агрессивно можно атаковать поребрики – стоит допустить ошибку, и ты уже пылишь по траве, не попадаешь на апекс следующего поворота.
Впрочем, на извилистой части трассы наша машина ведет себя по-настоящему здорово, а на прямых мы просто делали все от нас зависящее. Сейчас воздуховод работает намного эффективнее, но нужно было как можно больше отыгрывать в поворотах.
Вопрос: Марк, вы выбрали иную тактику и под занавес квалификации проехали два быстрых круга подряд. В чем вы выиграли, а в чем проиграли?
Марк Уэббер: В моем случае тактика с одним быстрым кругом не работала, поэтому я решил, что лучше проехать два круга подряд. Я совсем немного уступил Себастьяну и завоевал вторую позицию, опередив практически всех соперников, однако мне было бы намного приятнее завоевать поул. Впрочем, и этот вариант тоже неплох – я всё ещё могу рассчитывать на победу. Квалификация прошла по плану, но до поула мне не хватило совсем немного.
Вопрос: Вы начнете гонку с грязной стороны трассы, и на этот раз она на самом деле будет очень грязной, поскольку речь идет о новом автодроме. Насколько велика вероятность атаки со стороны Алонсо?
Марк Уэббер: Фернандо наверняка уверенно стартует, но этот момент не решит судьбу чемпионата. Нужно без проблем уйти на дистанцию, а потом атаковать в свою силу. У нас действительно неплохие шансы.
Вопрос: Фернандо, по итогам первой финальной попытки вы были быстрейшим. В какой момент вы упустили поул?
Фернандо Алонсо: Неплохая квалификация. В первой сессии мы проехали даже быстрее, чем предполагали – на жесткой резине удалось сразу найти хороший темп. Во второй сессии мы перешли на мягкую резину и снова продемонстрировали отменную скорость, так что перед финалом понимали: у нас есть шанс побороться за первое место.
Правда, шанс был не таким уж и большим, поскольку в решающие моменты Red Bull, как правило, атакуют чуть агрессивнее и все равно оказываются быстрее. Мы не питали лишних надежд и просто выложились по максимуму.
Пожалуй, третья позиция соответствует потенциалу нашей машины, что само по себе неплохо – раньше в квалификации мы выглядели не лучшим образом, но теперь вплотную соперничаем с Red Bull Racing. Думаю, у нас хорошие перспективы в завтрашней гонке.
Вопрос: Каким образом вы планируете атаковать соперников по ходу гонки?
Фернандо Алонсо: Во-первых, нужно оценить прогноз погоды – есть вероятность утреннего дождя, поэтому мы должны быть предельно осторожны и думать о том, как в принципе закончить гонку. Сейчас на титул сражаются пятеро гонщиков, но не факт, что завтра все претенденты смогут финишировать – мы не можем позволить себе оказаться в числе неудачников и просто обязаны регулярно зарабатывать очки. Если получится, я буду очень доволен.
Вопрос: Себастьян, поул и победа в Японии, очередной поул в Корее – это своеобразный рывок к званию чемпиона мира?
Себастьян Феттель: Я бы не возражал. Впрочем, теперь каждый Гран При нужно рассматривать в отдельности. В Японии всё прошло удачно, но теперь мы в Корее, и всё внимание – завтрашней гонке. Тем не менее, я очень доволен сегодняшним результатом, особенно если учесть, что вчера у меня никак не получалось войти в ритм…
Безусловно, наша машина быстра, но мы должны максимально эффективно отработать завтра. Самое важное – не терять концентрацию, сохранять спокойствие, и пока нам это удается. Сегодняшняя задача выполнена, – посмотрим, как всё сложится в воскресенье.
Вопрос: Квалификация прошла великолепно, но как всё выглядело с вашей стороны?
Себастьян Феттель: Вчера и сегодня утром я проехал очень мало кругов, поэтому такой результат – настоящее достижение. В пятницу из-за прокола нам пришлось раньше других перейти на мягкую резину, когда трасса была ещё не в лучшем состоянии. В результате шины быстро износились, и мы, по сути, работали не над теми настройками. В такой ситуации главное – сохранять спокойствие, что мы и делали: даже сегодня утром мы намеренно проехали небольшую дистанцию, чтобы сберечь машину.
Учитывая минимальное количество кругов в свободных заездах, в квалификации нужно было сразу найти нужный ритм. Машина вела себя по-настоящему здорово, и нам даже не пришлось менять регулировки – дело ограничилось парой корректировок.
Вопрос: Почему утром вы намеренно проехали так мало кругов? Пытались сберечь ресурс мотора?
Себастьян Феттель: Да, мы не хотели подвергать его лишним нагрузкам, хотя ситуация была непростой. Мы изначально планировали проехать чуть меньше кругов в субботу, однако получилось так, что и в пятницу команде не удалось полностью отработать намеченную программу. Тем не менее, мы справились с трудностями и в итоге завоевали поул! Квалификация получилась интересной: с каждым кругом я чувствовал себя всё более комфортно, постепенно привыкал к связкам поворотов, а машина понемногу прибавляла в скорости – это было действительно здорово!
Вопрос: Насколько уверенно вы чувствовали себя перед квалификацией?
Себастьян Феттель: Как правило, полноценные свободные заезды добавляют уверенности, но в этот раз мы не смогли в полной мере поработать на трассе. Даже на тех двух кругах, что я все-таки проехал, я неизменно упирался в трафик. Впрочем, результаты по секторам выглядели неплохо – да, у меня не было времени на круге, на которое можно ориентироваться, но я понимал: если все пойдет по плану, мы будем вполне конкурентоспособны. Как я уже говорил, мы сохраняли спокойствие и не думали паниковать. В конце концов, все просто: ты выезжаешь на финальную попытку, и либо оказываешься на поуле, либо нет.
Вопрос: Марк, вы огорчены упущенным поулом?
Марк Уэббер: О чем вы? Я доволен вторым местом.
Вопрос: Я хочу сказать, что в этот уик-энд вы демонстрировали очень неплохую скорость…
Марк Уэббер: Мы знали, что борьба будет очень плотной, так что позиция в первом ряду – неплохой результат. Сегодня я уступил совсем немного, завтра попробую отыграться.
Вопрос: Может получиться так, что вам будет достаточно финишировать на подиуме, однако не исключен вариант, при котором вам нужно будет непременно побеждать…
Марк Уэббер: У журналистов, как правило, свое мнение насчет того, что я должен делать, но лично я всегда говорил, что должен бороться за победы. В Сингапуре, Монце и Сузуке мои дела шли не лучшим образом, однако я собрался с силами и выступил весьма неплохо. Да, Себастьян завоевал поул, но основная борьба развернется завтра.
Вопрос: Вы по-прежнему опасаетесь атак со стороны McLaren, особенно на первом секторе?
Марк Уэббер: Разумеется, ведь их машины очень быстры на прямых. Впрочем, об этом мы знали ещё в июле.
Вопрос: Вы заранее планировали установить новый мотор перед этой гонкой?
Марк Уэббер: Да, и здесь нет ничего особенного. Люди активно обсуждают наши действия, хотя речь идет о простой смене мотора, только и всего. Сегодня на первом секторе я ехал ничуть не быстрее, чем вчера – разницы никакой, разве что двигатель имеет больший ресурс.
Вопрос: Фернандо, вы сказали, что после свободных заездов были настроены весьма оптимистично, однако теперь философски относитесь к третьему результату…
Фернандо Алонсо: Думаю, мы выступили неплохо. Как правило, в субботу Red Bull весьма конкурентоспособны – в этом году они завоевали 95% всех разыгранных поулов: неудивительно, что и сегодня лучший результат остался за ними.
Мы же сработали в свою силу, в первой сессии продемонстрировали хорошую скорость, во второй ничуть не сомневались, что на мягких шинах сможем пробиться в финал, а уже в финале проиграли Red Bull всего пару десятых – по-моему, неплохой результат. Думаю, завтра мы выступим очень уверенно, ведь в гонке наша машина выглядит намного конкурентоспособнее.
Вопрос: Вчера многие гонщики говорили, что трасса позволяет совершать обгоны – полагаете, в гонке нас ждет множество атак?
Фернандо Алонсо: Посмотрим. Бывает так, что на схеме трассы ты видишь возможности для обгона, а в гонке их не оказывается вовсе. Опять же, есть и обратные примеры – скажем, Сузука. На схеме японской трассы трудно найти место для реальной атаки, но в 2005-м и 2006-м там было немало обгонов – да что говорить, в этом году Камуи Кобаяши опередил там шесть или семь машин! В случае с Кореей можно заранее определить пару-тройку мест для обгона, но для реальной оценки давайте дождемся завтрашнего дня.
Вопрос: Какими были условия на трассе?
Фернандо Алонсо: С каждым кругом уровень сцепления заметно улучшался, и если в первой части свободных заездов мы проезжали круг за 1:42, во второй – за 1:39, а в третьей – за 1:37, то в квалификации показали что-то вроде 1:35. В момент старта условия будут весьма непростыми, но ближе к финишу состояние асфальта станет намного лучше.
Вопросы с мест
Вопрос: (Фредерик Ферре – L'Equipe) Марк, в Сузуке вы говорили, что для победы вам необходимо опередить Себастьяна уже в первом повороте. Здесь ситуация повторяется?
Фернандо Алонсо: Да.
Марк Уэббер: Пожалуй, да – главное, не подъехать лидером к третьему повороту, но посмотрим, как все сложится.
Вопрос: (Хейкки Культа – Turun Sanomat) Себастьян, кто ваш основной соперник в завтрашней гонке? Марк, Фернандо, или дождь?
Себастьян Феттель: Я сам. Прежде всего, я должен думать о собственных действиях, как думал о них во время квалификации. По ходу свободных заездов Марк доказал, что машина вполне конкурентоспособна, поэтому я не беспокоился насчет того, смогу ли показать достойный результат. Впереди длинная гонка, сразу за мной стартует Фернандо… Главное – уверенно уйти на дистанцию и без проблем преодолеть первые повороты. Там может случиться всякое, но я уверен в своих силах.
Если говорить о первом секторе, ситуация не выглядит слишком угрожающей – да, мы уступаем в скорости Renault и McLaren, чьи машины оснащены более эффективным воздуховодом, но едем на равных с Ferrari. Кроме того, остается вероятность дождя – неизвестно, в каком состоянии окажется трасса. Думаю, с учетом всего этого мне лучше сосредоточиться на своих действиях.
Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto Motor und Sport) Марк, во второй попытке вы проехали два быстрых круга подряд. Почему вы выбрали такую тактику, ведь это означало, что на первом круге вы ехали с большим количеством топлива?
Марк Уэббер: Мне не понравилась попытка с одним быстрым кругом, поэтому я решил проехать два подряд, и это, в принципе, сработало. Второй круг получился очень неплохим, однако его совсем чуть-чуть не хватило для поула.
Вопрос: (RTI TV) Фернандо, учитывая скорость гранулирования резины, считаете ли вы возможной стратегию с двумя пит-стопами?
Фернандо Алонсо: Как правило, мы рассматриваем все возможные варианты, идет ли речь о Корее или какой-нибудь другой трассе. Если уровень сцепления окажется достаточным, мы ограничимся одним пит-стопом, но если шины будут изнашиваться слишком быстро, возможно, придется дважды заезжать в боксы. В любом случае, решение будет приниматься в последний момент.
Вопрос: (Матиас Бруннер – Speedweek) Вопрос ко всем: вас устраивают результаты ночной реконструкции трассы?
Себастьян Феттель: По-моему, реальные изменения… В 18-м повороте организаторы насыпали кочку на внутреннем радиусе, чтобы у нас не было соблазна срезать поворот, но не думаю, что это кардинально меняет ситуацию. Вчера я не видел необходимости в реконструкции 16-го поворота, но мое мнение оказалось ошибочным – изменения были оправданными. Правда, теперь нам труднее попасть на апекс, но, в конце концов, это зависит от нас самих. В целом поворот стал намного безопаснее, ведь машина не так сильно наезжает на поребрик…
Вопрос: Фернандо, ваша машина позволяет рассчитывать на атаку в первом повороте, или же вы предпочтете сохранить позицию и атаковать перед третьим поворотом?
Фернандо Алонсо: Здесь необходимо учитывать два фактора. Во-первых – состояние трассы. Синоптики прогнозируют дождь, нужно понять, на каких шинах и в каких условиях нам придется стартовать. Во-вторых, если гонка начнется при сухой погоде, нужно оценить, насколько уверенно мы уйдем на дистанцию. В этом сезоне у нас бывали как хорошие, так и плохие старты – завтра я бы предпочел первый вариант, чтобы уже на первых метрах попытаться обогнать одну из машин Red Bull и защитить свою позицию от атак Росберга или Хэмилтона. До пятого поворота мы увидим немало событий – кто будет атаковать, кому-то придется обороняться, но гонка довольно длинная, и главное – добраться до финиша. Мы не можем позволить себе сойти с дистанции уже в первом повороте.
Вопрос: (Фредерик Ферре – L'Equipe) Вопрос для Себастьяна и Фернандо. Если старт пройдет при сухой погоде, не кажется ли вам, что в отсутствие гонок поддержки уровень сцепления на вашей стороне трассы будет намного выше?
Фернандо Алонсо: Он будет одинаковым по всей ширине трассы.
Перевод: Валерий Карташев