На страницах британского F1Racing бывший технический директор Renault F1, авторитетный технический эксперт Пэт Симондс, комментировал роль сплиттера – переднего элемента днища машины…
Пэт Симондс: «Команды по-разному называют этот узел, расположенный под монококом, ниже ног гонщика. С одной стороны это идеальное место для балласта, поэтому сплиттер может быть сделан из титана или стали, с другой – он позволяет увеличить эффективности аэродинамики.
Сплитер позволяет конструкторам использовать более высокое расположение носового обтекателя, выполнив требования нового регламента по поводу конфигурации и расположения элементов днища машины. Если бы не регламент, этого узла могло и не быть, но конфигурация днища определена правилами и команды используют их в своих интересах.
В прошлом году конструкция днища вызывала определённые споры. Регламент требовал жесткости элементов днища, но в FIA понимали – она не может быть 100%-й, поэтому допускались определённые отклонения. Небольшая гибкость предотвращала повреждения монокока и шасси при жесткой атаке поребрика, но заданное изменение геометрии позволяло повысить эффективность, поэтому у конструкторов был стимул построить машину, соответствующую предельным допускам регламента.
В 2010-м силовая нагрузка при испытаниях жесткости была удвоена, в 2011-м она увеличена ещё больше и формально сейчас не допускает никакой свободы, но, зная мастерство инженеров команд Формулы 1, я не сомневаюсь в том, что жесткость сплитера и конструкции днища станет предметом не менее любопытных дискуссий и в этом году».