Авторитетный итальянский эксперт Паоло Филизетти комментирует для читателей F1News.Ru технические решения, представленные на Гран При Турции командами Ferrari и Renault…
Гран При Турции стал первой гонкой европейской фазы чемпионата. Ожидалось, что команды воспользуются трехнедельной паузой и подготовят немало новинок, которые появятся на машинах в Истанбул-парке.
В какой-то мере эти ожидания сбылись: команды, не лучшим образом выступившие в первых трех заокеанских гонках, сделали ставку на агрессивный подход к модернизации техники. Ferrari привезла в Турцию комплекс аэродинамических обновлений, включавших усовершенствованное переднее и заднее крыло, а также днище и воздуховоды тормозов.
Впрочем, в начале уик-энда, в том числе в квалификации, эффективность новинок не подтвердилась. В субботу вечером все упомянутые элементы были сняты с машины, поскольку не оправдали возложенных надежд. Фактически в гонке были использованы только новые воздуховоды тормозов и некие компромиссные варианты крыльев. Тем не менее, в целом Ferrari 150º Italia отличалась хорошим балансом, и в воскресенье гонщики Скудерии продемонстрировали убедительную скорость.
Разница между двумя версиями переднего крыла, новой и предыдущей, весьма заметная. Центральные пилоны (1) смещены назад. Закрылок (2) разделен на две секции, отличающиеся разными профилями. Торцевые пластины стали тоньше и более заметно загибаются во внешнюю сторону. Кроме того, внешний вертикальный щиток (3) получил более сложную форму.
Еще одной командой, представившей интересные технические решения стала Lotus Renault GP. В Энстоуне сделали акцент на небольших доработках, зато их было много. В частности, на Renault R31 появились удлиненные центральные пилоны, похожие на те, что Скудерия использует с начала сезона.
Интересно, что на R31 бортовые камеры теперь располагаются между двумя пилонами, как на машинах Mercedes GP. Впрочем, Lotus Renault GP на этот раз выступила не так сильно, как в первых двух гонках сезона, однако ожидается, что в Барселоне команда представит значительно обновлённое шасси.
Паоло Филизетти для F1News.Ru