Солнечно. Сухо. Воздух +18С, трасса +36С
Перед турецким этапом многие команды серьёзно доработали машины, и квалификация на Истанбул-парке должна была ответить на вопросы о переменах в расстановке сил. Обладатель поулов в трёх первых Гран При Себастьян Феттель в пятницу пропустил большую часть свободных заездов из-за аварии, что могло повлиять на подготовку машины, так что у соперников появился шанс нарушить тенденцию.
На субботних свободных заездах Феттель опередил Михаэля Шумахера всего на одну тысячную – в Mercedes GP добились серьёзного прогресса, но только квалификация позволяла судить о чистой скорости машин с небольшим количеством топлива.
В начале первой сессии возникли проблемы с топливной системой у Кобаяши. Машина японца потеряла скорость, Sauber закатили в боксы, и Камуи уже не вернулся на трассу. Протокол возглавил Фелипе Масса, проехавший вторую попытку на мягкой резине – 1:27.013. Все гонщики попали в 107%, из дальнейшей борьбы выбыл Кобаяши и пилоты трёх новых команд, лучшим из которых вновь оказался Ковалайнен.
Вторая сессия прошла без происшествий. Феттель возглавил протокол – 1:25.610, только ему и Росбергу удалось проехать круг быстрее 1:26. Из дальнейшей борьбы выбыли Баррикелло, Сутил, ди Реста, Мальдонадо, Перес, Буэми и Альгерсуари.
Пять сильнейших команд вывели двух своих пилотов в финальную сессию. Феттель проехал первую попытку, возглавил протокол и покинул машину – 1:25.049. Соперники выехали на вторую попытку, но результат Себастьяна никто улучшить не смог – немец завоевал четвёртый поул в сезоне и 19-й в карьере. Фелипе Масса не проехал быстрого круга - бразилец выехал на трассу, но вернулся в боксы.
Гонщики Red Bull Racing стартуют с первого ряда и сэкономили один комплект мягких шин, что может помочь в гонке.
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. С.Феттель | Red Bull | 2 | 1:27.039 | 6 | 1 | 1:25.610 | 3 | 1 | 1:25.049 | 3 |
2. М.Уэббер | Red Bull | 3 | 1:27.090 | 4 | 4 | 1:26.075 | 3 | 2 | 1:25.454 | 3 |
3. Н.Росберг | Mercedes | 10 | 1:27.514 | 5 | 2 | 1:25.801 | 7 | 3 | 1:25.574 | 3 |
4. Л.Хэмилтон | McLaren | 4 | 1:27.091 | 4 | 3 | 1:26.066 | 3 | 4 | 1:25.595 | 6 |
5. Ф.Алонсо | Ferrari | 5 | 1:27.349 | 8 | 6 | 1:26.152 | 3 | 5 | 1:25.851 | 5 |
6. Д.Баттон | McLaren | 6 | 1:27.374 | 5 | 8 | 1:26.485 | 3 | 6 | 1:25.982 | 6 |
7. В.Петров | Renault | 9 | 1:27.475 | 3 | 9 | 1:26.654 | 6 | 7 | 1:26.296 | 6 |
8. М.Шумахер | Mercedes | 13 | 1:27.697 | 4 | 5 | 1:26.121 | 6 | 8 | 1:26.646 | 3 |
9. Н.Хайдфельд | Renault | 15 | 1:27.901 | 4 | 10 | 1:26.740 | 6 | 9 | 1:26.659 | 3 |
10. Ф.Масса | Ferrari | 1 | 1:27.013 | 8 | 7 | 1:26.395 | 6 | 10 | Без времени | 2 |
11. Р.Баррикелло | Williams | 17 | 1:28.246 | 4 | 11 | 1:26.764 | 6 | |||
12. А.Сутил | Force India | 7 | 1:27.392 | 8 | 12 | 1:27.027 | 6 | |||
13. П.ди Реста | Force India | 12 | 1:27.625 | 8 | 13 | 1:27.145 | 3 | |||
14. П.Мальдонадо | Williams | 8 | 1:27.396 | 8 | 14 | 1:27.236 | 6 | |||
15. С.Перес | Sauber | 14 | 1:27.778 | 5 | 15 | 1:27.244 | 6 | |||
16. С.Буэми | Toro Rosso | 11 | 1:27.620 | 3 | 16 | 1:27.255 | 6 | |||
17. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | 16 | 1:28.055 | 4 | 17 | 1:27.572 | 3 | |||
18. Х.Ковалайнен | Lotus | 18 | 1:28.780 | 8 | ||||||
19. Я.Трулли | Lotus | 19 | 1:29.673 | 8 | ||||||
20. Ж.Д'Амброзио | Virgin | 20 | 1:30.445 | 8 | ||||||
21. В.Лиуцци | HRT | 21 | 1:30.692 | 7 | ||||||
22. Т.Глок | Virgin | 22 | 1:30.813 | 8 | ||||||
23. Н.Картикеян | HRT | 23 | 1:31.564 | 8 | ||||||
24. К.Кобаяши | Sauber | 24 | Без времени | 2 |