Авторитетный итальянский эксперт Паоло Филизетти комментирует для читателей F1News.Ru новые технические решения, опробованные командами в Спа…
Этапы в Венгрии и Бельгии разделял большой летний перерыв, поэтому в Спа появилось множество технических новинок, хотя команды соблюдали договорённость о двухнедельном закрытии баз и обязательном отпуске для сотрудников.
Работы по подготовке технических решений для финальной части сезона велись давно, к тому же, бельгийская трасса требовательна к аэродинамике и эффективной работе с резиной, а два этих фактора взаимосвязаны.
В Red Bull Racing стремились увеличить преимущество над соперниками, которым в последних гонках удалось сократить отставание. Команда привезла в Спа доработанную конфигурацию аэродинамического обвеса, включающую абсолютно новое заднее антикрыло и некоторые новые решения в области днища машины.
При этом важно отметить, что эта конфигурация серьёзно отличается от той, что будет использоваться в Монце, где нужна гораздо меньшая аэродинамическая загрузка, чем в Спа, и важно обеспечить минимальное лобовое сопротивление.
Новое заднее антикрыло позволило улучшить аэродинамический баланс машины, что важно не только для увеличения максимальной скорости, но и для более эффективного использования передних шин, даже при том, что угол установки передних колёс в этот уик-энд не соответствовал рекомендациям Pirelli.
Да, в результате проявилось пузырение резины, но только мягкого состава – с Medium проблем не возникло. Новинки Red Bull оказались весьма эффективны, позволив увеличить преимущество над соперниками.
Инженеры Ferrari тоже делают всё, чтобы добиться прогресса – пересмотрена конфигурация антикрыльев, днища и выхлопной системы. Гонщики Скудерии опробовали два разных варианта – Алонсо тестировал решение, дебютировавшее в Венгрии, а Фелипе Масса работал с решением, использовавшимся в Канаде.
Два этих антикрыла, как показано на рисунке, главным образом отличаются наличием одного верхнего концевого открылка у Массы против двух дополнительных закрылков у Алонсо. Разница вызвана ещё и отличием в стиле пилотирования гонщиков Ferrari, Алонсо предпочитает более «острые» настройки передка, а Масса – более плавные.
Mercedes GP стала ещё одной командой, добившейся серьёзного прогресса после этапа на Хунгароринге. В Венгрии инженеры опробовали новое переднее антикрыло, напоминающее решение Ferrari и Red Bull, используя два дополнительных закрылка.
В Спа появилось вертикальное ребро, разделяющее воздушный поток – это позволило использовать меньший угол атаки элементов переднего и заднего антикрыла и добиться большей максимальной скорости на прямых. Отличной иллюстрацией эффективности этого решения стал поединок Массы с Росбергом, когда машина Нико имела преимущество в скорости, несмотря на использование Фелипе системы DRS.
Паоло Филизетти для F1News.Ru