Авторитетный итальянский эксперт Паоло Филизетти комментирует для читателей F1News.Ru новые технические решения, опробованные командами в Монце…
Монца – единственный скоростной автодром в календаре, для которого нужна особая версия аэродинамического обвеса. На самом деле, предыдущая гонка в Спа требовала в чем-то аналогичного подхода, поскольку на бельгийской трассе тоже есть длинные прямые. Поэтому многие команды использовали бельгийскую трассу в качестве испытательного полигона, где проверялись некоторые компоненты аэродинамики, предназначенные для Монцы.
В частности, так поступили в Ferrari. Еще в Бельгии итальянская команда собиралась представить серьезный набор новинок, а также применить новую заднюю подвеску, уже опробованную в Сильверстоуне. На первой же тренировке в Спа Скудерия провела комплексное сравнение двух вариантов и решила использовать прежнюю версию аэродинамического обвеса в сочетании со стандартной задней подвеской.
Последствия этого решения сказывались даже в Монце, где команде пришлось выжимать максимум из старого аэродинамического обвеса, дополненного рядом специфических компонентов, чтобы он эффективно работал на трассе, требующей низкой прижимной силы.
Если говорить о деталях, то на Ferrari 150° Italia появилось обновленное заднее крыло с модернизированными торцевыми пластинами. Это связано с тем, что главная плоскость на нем расположена выше, и на торцевых пластинах только две щели, а не три, как на стандартном варианте, применявшемся в Спа. Более того, нижняя плоскость крыла была не прямой, а получила сложный волнистый профиль.
Эти элементы, безусловно, способствовали снижению лобового сопротивления на длинных прямых.
В Red Bull Racing также продолжается активная работа над аэродинамикой машины. За время летнего перерыва команда подготовила ряд новинок, опробованных еще в Бельгии, которые с максимальной эффективностью сработали в Монце.
Не надо забывать, что итальянская трасса считалась не самой подходящей для RB7, однако в Италию команда привезла модернизированное переднее крыло, на котором появились два дополнительных крылышка, функция которых состоит не столько в создании дополнительной прижимной силы, сколько в управлении воздушным потоком, направленным к заднему крылу.
За счет этого удалось добиться снижения лобового сопротивления на длинных прямых Монцы, даже без использования DRS.
Команда Mercedes GP тоже привезла в Монцу модернизированную версию аэродинамического обвеса. Обновленное переднее крыло было опробовано еще в Бельгии, но к Гран При Италии оно претерпело дальнейшие серьезные усовершенствования, хотя и сохранило ряд общих черт с предыдущим вариантом.
На крыле появилась дополнительная плоскость, расположенная над главной: она представляет собой одиночный элемент, вместо двойного, который мы видели в Бельгии. Кроме того, на главную плоскость вернулась стандартная система регулировки угла атаки: это закрылок со своего рода треугольным выступом, направленным назад.
Новое переднее крыло на MGP W02 работало в сочетании с версией заднего крыла, предназначенной специально для Монцы, с очень узкой главной плоскостью.
Паоло Филизетти для F1News.Ru