Sauber не относится к числу тех команд, которые располагают огромным бюджетом, однако швейцарский коллектив занимает шестое место в Кубке конструкторов, а Серхио Перес уже дважды финишировал на подиуме. Главный конструктор Sauber Мэтт Моррис объясняет успехи высокой эффективностью работы команды и адаптацией к особенностям резины Pirelli.
Мэтт Моррис: «Одна из особенностей команды, которую мы всегда учитываем - небольшое число сотрудников и скромный бюджет, поэтому все идеи, которые мы воплощаем в жизнь, должны работать. У нас нет возможности разработать сразу два альтернативных решения, а затем выбрать из них лучшее. Мы много времени тратим на проверку идей в лаборатории CFD и аэродинамической трубе, прежде чем какой-то элемент будет установлен на машину. Говоря откровенно, одна из причин нашей конкурентоспособности в этом сезоне - эффективность работы. У нас очень высокая корреляция результатов, полученных на компьютерах CFD, в аэродинамической трубе, и на трассе. Если парни, работающие с CFD, находят удачное решение, оно, как правило, оказывается эффективным и на тестах в трубе, а потом и на трассе.
В конце прошлого года мы внимательно изучили все данные, составив список задач - одной из них была эффективная работа с резиной, и мы учли это при разработке машины. В том, что машина бережно работает с шинами, нет никакой магии. Возможно, мы немного лучше понимаем характеристики резины. Большая часть работы по изучению поведения машины проводится на симуляторе, но характеристики шин можно понять только на трассе. Однако учитывая ограничения на тесты, это не так просто сделать!
Полагаю, есть много вещей, за счет которых можно продлить шинам жизнь, проехав на одном комплекте более длинный отрезок. Все сводится к поиску компромисса между квалификационными результатами и скоростью в гонке. Мы потратили много времени, чтобы понять, какой подход нужно использовать при работе с резиной, что необходимо сделать, чтобы они проезжали большую дистанцию, как добиться от них максимума. У нас есть только один инструмент - работа с настройками, с помощью которого необходимо добиться максимальной эффективности резины на различных типах трасс.
Как обычно, в Формуле 1 всегда нужен оптимальный компромисс, касается ли это развесовки, аэродинамики или чего-то ещё. Нам удалось добиться баланса, при котором шины работают хорошо, и это один из ключевых элементов нашей философии.
В Хинвиле есть группа инженеров, которая понимает резину и знает, как с ней работать. Я считаю, они – одни из лучших в своей области, особенно Пьер Ваше, который раньше работал в Michelin. Он знает, как эффективно работать с резиной».
«В прошлом году у нас не было проблем с износом резины, – добавляет главный гоночный инженер Джампаоло Далл’Ара. – Мы обнаружили, что шины Pirelli легко вывести в рабочий диапазон, но их было очень непросто поддерживать в этом состоянии. На большинстве трасс, мы столкнулись с тем, что С30 не могла быстро прогреть резину во время квалификации, и именно этим объяснялись невысокие результаты. В гонках мы подчас оказывались позади медленных машин, которые опережали нас на старте или во время квалификации, а обгонять было сложно, даже с помощью DRS.
Перед началом сезона 2012 года мы сделали верные выводы, сосредоточившись на прогрессе в квалификации - для нас это стало большим приоритетом, чем сохранность шин в гонке, но в итоге удалось найти оптимальный вариант».