В интервью британскому F1Racing инженер Caterham Грэм Раутон рассказал о процедуре подготовки к запуску двигателя на машине Формулы 1…
Грэм Раутон: «Высокотехнологичный двигатель Формулы 1 может быть повреждён из-за слишком низкой температуры технических жидкостей и масел, поэтому мы предварительно подогреваем их до 60 градусов. Процедура занимает примерно час – после этого специальная помпа перекачивает жидкости, в том числе и семь литров масла, в машину.
До 50 градусов подогревается коробка передач и гидравлическая система, потом мы проверяем давление, которое должно составлять полтора бара – мы можем увеличить или уменьшить количество жидкости специальным шприцем. После этого моторист Renault проводит калибровку дросселя и может скорректировать количество масла.
Если все процедуры прошли успешно, механик подсоединяет длинный шкив стартёра к гнезду коробки передач, обороты двигателя контролируются вручную, пока он не прогреется до рабочей температуры. После этого управление берёт на себя унифицированный электронный блок ECU, а инженеры начинают финальную проверку параметров. Если всё в порядке, мы отключаем от машины управляющий кабель, механики снимают термочехлы и пилот покидает боксы».