Дискуссии о том, как будут звучать новые турбомоторы V6, идут давно, но до последнего времени они носили беспочвенный характер, поскольку все доводы их участников были чисто теоретическими, ведь никто не слышал, как эти двигатели работают на самом деле.
Пресс-служба Mercedes AMG разместила на YouTube ролик, в котором средствами компьютерного моделирования воспроизведено, как мог бы звучать новый мотор на трассе в Монце.
Звук двигателя был записан во время стендовых испытаний в лабораторных условиях, так что в реальности новый силовой агрегат будет работать несколько иначе, однако некое представление получить можно. Разница в звучании между этим мотором и привычным V8, конечно, есть, хотя нельзя сказать, что она очень велика.
Энди Кауэлл, руководитель программы Mercedes по разработке новых силовых агрегатов и глава компании Mercedes High Performance Drivetrains, объяснил, что микрофоны были установлены в изолированном помещении, где находился динамометрический стенд, поэтому звук, все-таки, серьезно отличается от того, что будет в реальности. Кроме того, выхлопная система использовалась совершенно другая, по сравнению с реальной машиной, ведь в ходе стендовых испытаний отработанные газы по специальным трубам выводятся за пределы помещения.
По словам Кауэлла, работы над новым силовым агрегатом идут полным ходом, и мотористы Mercedes будут готовы представить свой готовый продукт на тестах, которые начнутся в январе 2014-го.
«Мы далеко продвинулись в нашей работе, и уже полным ходом идет производство деталей двигателя, а также различных компонентов, предназначенных для установки силовых агрегатов на шасси, – рассказал Кауэлл. – Когда речь идет о разработке чего-то нового, вы сами ставите перед собой сроки и задачи. Как и любой коллектив, работающий в спортивной сфере, наши специалисты делают все, что в их силах, концентрируясь на вопросах, требующих первоочередного решения, и у них нет времени на осмысление достигнутых успехов».
Объясняя особенности звуковой картины, которую воспринимает человек, слышащий, как работает мотор образца 2014 года, Кауэлл сказал: «В случае с двигателями V8 выхлопных трубы – две, и отработанные газы от четырех цилиндров выводятся через свою трубу; коленчатый вал вращается со скоростью 18 тысяч оборотов в минуту, и нет ограничений на конфигурацию выхлопной системы.
Мы приложили немало усилий, чтобы добиться эффективной работы системы и свободного прохождения потока газов за счет ее качественной настройки, потому повысить мощность атмосферного двигателя можно за счет тонкой настройки впускного тракта и выхлопной системы.
У новых двигателей V6 выхлопная труба одиночная, которая отводит отработанные газы от всех шести цилиндров. Однако в 2014 году особое внимание уделяется повышению топливной эффективности силового агрегата, который должен вырабатывать максимум энергии, затрачивая фиксированное количество топлива при определенном его расходе. Поэтому регламентом предусмотрено применение турбины в выхлопной системе, что позволяет использовать энергию потока выхлопных газов, приводящую в действие компрессор, увеличивающий давление топливной смеси во впускном тракте.
С турбиной также взаимодействует система MGU-H (тепловой мотор-генератор), позволяющая аккумулировать в специальной батарее избыточную энергию, которая остается после приведения в работу компрессора, и эта энергия используется для более интенсивных разгонов на выходе из поворотов.
Любые ограничения, связанные с выхлопной системой, приводят к снижению уровня шума, поскольку турбина предназначена для вторичного использования энергии потока выхлопных газов, что, естественно, снижает уровень шумов, производимых двигателем.
Но, поскольку шесть цилиндров взаимодействуют с единой выхлопной трубой, то частота звуковых колебаний будет сравнима с той, что производят привычные моторы V8 с их скоростью вращения коленчатого вала на уровне 18 тысяч об/мин. Следовательно, частота примерно та же, но уровень звука ниже, что связано со вторичным использованием энергии выхлопных газов».