Авторитетный журналист Питер Уиндзор, сотрудничающий с британским изданием F1 Racing, не называя источника информации, в беседе с техническим экспертом Крэйгом Скарборо в очередном выпуске своего видеоблога The Racer’s Edge упомянул, что в Ferrari экспериментировали со свечами зажигания диаметром 10 мм, что теоретически позволяет сделать компоновку двигателя более компактной.
«Я слышал, что в Ferrari работают со свечами зажигания, меньшими по размеру, чем те, которые использовались в Формуле 1 на протяжении последних 5 – 6 лет, – сказал Уиндзор. – По-моему, диаметр обычных свечей – 13 мм, а в Ferrari экспериментировали с 10-миллиметровыми. Возможно, это решение не будет реализовано, но я знаю, что в Маранелло рассматривался такой вариант.
В своё время компания Champion, которая уже не работает с командами Формулы 1, много занималась 10-миллиметровыми свечами. Если кому-то удастся использовать более миниатюрные свечи в новых силовых установках, это позволит сэкономить какое-то пространство и может дать определённый эффект. Интересно посмотреть, будет ли кто-то экспериментировать со свечами зажигания?»
Крэйг Скарборо прокомментировал это предположение: «В двигателях V8 использовались очень большие поршни диаметром 98 мм, а теперь их размер уменьшается до 80 мм. Соответственно, область, в которой может находиться свеча зажигания, тоже стала намного меньше. И если вам удастся применить более миниатюрные свечи, это даст заметное преимущество в компоновке головки цилиндров».