Сезон 2013 года продолжался 252 дня – с 17 марта по 24 ноября. Девятнадцать Гран При, 1131 круг и общая дистанция 5792,25 км – четвертая по продолжительности в истории Формулы 1. Большую дистанцию гонщики проехали в 2010-м (5793,39 км), 2011-м (5794,37 км) и 2012-м (6084,93 км), впрочем, в 2012-м было на одну гонку больше.
Сезон начали 22 гонщика, 21 из них участвовал во всех гонках. В Гран При США и Бразилии приболевшего Кими Райкконена заменил Хейкки Ковалайнен.
Шесть гонщиков участвовали в пятничных тренировках, заменяя одного из боевых пилотов (в прошлом году – восемь): Родольфо Гонсалес (9 раз), Хейкки Ковалайнен (6 раз), Джеймс Каладо (5 раз), Александер Росси и Даниил Квят (по 2 раза) и Ма Цинхуа (1 раз).
Во время гонок пилоты чемпионата проехали 22 779 кругов (на 2564 меньше, чем в прошлом году), 116 834 км дистанции со средней скоростью 186,47 км/ч, что почти на 4 км/ч быстрее, чем в 2012-м. Однако расчеты 2012 года учитывают 50-минутный перерыв во время Гран При Малайзии, который был включен в один из кругов гонки и сильно повлиял на среднюю скорость. Всего же по ходу уик-эндов в 2013-м (свободные заезды, квалификация и гонка) гонщики проехали 57 009 кругов и 294 315 км, что примерно на 10% меньше, чем год назад.
Рекордсмен по пройденной дистанции – Дженсон Баттон. В гонках он проехал 1126 кругов и 5768,91 км (99,56% от общей дистанции), общее зачетное время его гонок составило 31 час 12 минут и 0,974 секунды.
Больше других лидировал в гонках Себастьян Феттель – 684 круга и 3638,97 км. Второй показатель у Нико Росберга – 104 круга и 399,43 км.
Больше всех побед одержал Себастьян Феттель – 13, из них 9 подряд в одном сезоне, что является абсолютным рекордом за всю историю Ф1. По две победы одержали Фернандо Алонсо и Нико Росберг, по одной – Льюис Хэмилтон и Кими Райкконен. Самая быстрая победа принадлежит Себастьяну Феттелю – Гран При Италии он проехал за 1:18'33,352 со средней скоростью 234,268 км/ч. Кроме победителей Гран При на подиум поднимались только трое – Уэббер, Грожан и Масса. Максимальное количество подиумов у Феттеля – 16.
По числу поулов, тоже лидирует Себастьян Феттель, девять раз выигравший квалификацию. Пять раз поул завоевал Льюис Хэмилтон, три раза Нико Росберг и дважды Марк Уэббер. Самый быстрый поул установил Нико Росберг в Монако, проехав круг за 1'13,876, а по средней скорости самым быстрым был поул Себастьяна Феттеля в Монце – 248,997 км/ч.
По лучшим кругам гонки лидирует Феттель – 7 кругов. Пять раз отличился Марк Уэббер, по два лучших круга у Фернандо Алонсо и Кими Райкконена, по одному у Эстебана Гутьерреса, Льюиса Хэмилтона и Серхио Переса. Самый быстрый круг в гонке показал Уэббер – 51-й круг Гран При Бразилии он проехал за 1'15,436. Но самый скоростной круг принадлежит Льюису Хэмилтону – 51-й круг Гран При Италии он проехал со средней скоростью 242,924 км/ч.
В сезоне 2013 года было проведено 953 пит-стопа (на 5 больше, чем в прошлом году, хотя гонщики проехали на один Гран При меньше), в среднем по 50 за гонку. Из них 25 раз гонщики заезжали на пит-лейн для отбывания штрафа (в прошлом году – 16). Меньше всего пит-стопов (24) было проведено в Монце, больше всего (79) – в Барселоне.
Всего гонщики провели на пит-лейн во время гонок 6 часов и 23 минуты (считая время от заезда до выезда), в среднем на пит-стоп уходило 24,12 с. Самый длинный пит-стоп был у потерявшего в Германии правое заднее колесо Марка Уэббера, которому пришлось провести в боксах 2 минуты и 42,042 секунды. Самый быстрый проезд по пит-лейн совершил Пастор Мальдонадо в Испании, отбывая штраф за превышение скорости – 13,266 с.
Интересные цифры, круглые и не очень
60000-й километр проехал Дженсон Баттон, теперь у него за плечами 65247 км в гонках – это третий результат в истории Ф1. Первое место по пройденной дистанции занимает Михаэль Шумахер (81209 км), второе – Рубенс Баррикелло (80609 км).
50000 километров в общей сложности лидировали машины с моторами Renault, и теперь, с результатом 53 598 км, они занимают второе место в рейтинге по этому показателю, уступая Ferrari (71654 км) и опережая Ford (49155 км).
10000-й круг в карьере проехали Марк Уэббер, Фелипе Масса и Кими Райкконен, заняв в рейтинге по этому показателю 9-ю, 10-ю и 12-ю строчку с результатами 10976, 10638 и 10066 кругов. Лидирует Михаэль Шумахер с 16825 кругами.
10000 километров в общей сложности лидировали австралийцы, занимающие по этому показателю 10-е место с результатом 10156 км. В этом рейтинге с большим отрывом лидируют британцы (73271 км).
7000-е очко набрали шины Pirelli, и с результатом 7020,2 очка итальянский производитель вышел на второе место, обойдя Bridgestone (6495,5), но пока не дотянувшись до лидера - у Goodyear 9478,5 очков.
6000-е очко на счету машин с моторами Renault, это второй результат в общей таблице (всего 6142,5 очка). Они опережают Mercedes (4685,14), но отстают от Ferrari (6983,78).
3000-е очко упало в копилку бразильских гонщиков, их 3 043 очка – третий результат в рейтинге по этому показателю, который возглавляют британцы (6397,28), а на втором месте немцы (4872,5)
2000-й круг в качестве лидера гонки проехал Себастьян Феттель, и с результатом 2437 кругов лидирования занял 4-е место в общем списке, уступая лишь великим – Михаэлю Шумахеру (5 112), Айртону Сенне (2 987) и Алену Просту (2 683)
2 000-е очко набрали Red Bull и Lotus, заняв соответственно 4-е и 5-е места с результатами 2460,5 и 2132 очков. Однако догонять лидера – Ferrari с 6519,78 очками придется ещё долго.
1000-е очко в этом году заработали Льюис Хэмилтон, Дженсон Баттон и Марк Уэббер, пополнив собой клуб «тысячников», состоящий из Фернандо Алонсо (1606), Михаэля Шумахера (1566) и Себастьяна Феттеля (1451).
596 очков за сезон заработала Red Bull Racing, но это достижение уступает их же результату 2011 года, когда было набрано 650 очков.
500-й раз британцы стартовали с первого ряда стартового поля. С показателем 503 они с большим отрывом лидируют в рейтинге, второе место в котором занимают немцы (234), а третье – бразильцы (214).
397 очков набрал чемпион мира Себастьян Феттель в прошедшем сезоне, побив собственный рекорд в 392 очка, установленный в 2011-м году.
300-й раз поднялись на подиум немцы и французы, соответственно занимая второе и третье место в таблице с результатами 309 и 302. Лидируют же снова британцы (584).
252 дня длился чемпионат мира 2013 года – это лишь 15-й показатель в истории. Абсолютный рекордсмен – сезон 1968 года, который, продолжаясь с 1 января до 3 ноября, длился 307 дней.
250-й Гран При у шин Pirelli, их результат (262) – второй среди шинников. Лидирует Goodyear (493), на третьем месте Bridgestone (242).
200-й Гран При провели Фернандо Алонсо и Марк Уэббер, но с результатом 217 Гран При они делят лишь 8-е место в списке, который возглавляет Рубенс Баррикелло (326 Гран При).
100 раз подряд финишировали в очках немцы, и эта серия продолжается, преодолев уже отметку в 104 Гран При. Британцам это удалось 88 раз подряд, французам – 49.
100-й подряд финиш в очках и у машин с моторами Renault, серия продолжается, и им есть к чему стремиться – двигатели Ford финишировали в очках 224 Гран При подряд.
64 Гран При Великобритании и Италии было проведено за всю историю Ф1. Чуть меньше было Гран При Монако и Германии (по 60), Франции и Бельгии (по 58).
63 Гран При прошло на трассе в Монце – больше, чем на любой другой. 60 Гран При было проведено в Монте-Карло и 47 в Сильверстоуне.
60 раз подряд финишировали в очках шасси Ferrari, эта серия также продолжается, составляя 67 Гран При. При этом побит рекорд McLaren из 64 результативных Гран При подряд.
50-й раз стартовали с первого ряда Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон, соответственно занимая 4-е и 5-е место в рейтинге по этому показателю с результатами 64 и 57. Лидирует Михаэль Шумахер (116), второй – Айртон Сенна (87), третий – Ален Прост (86).
40-й поул добыл Себастьян Феттель, лучше него по этому показателю лишь Михаэль Шумахер (68) и Айртон Сенна (65).