"Роль личности в истории". Часть 2.
или "Роль двух личностей в истории". Часть 1.
От чего зависит победа в "Формуле-1"? От суммы факторов, скажете вы. От гонщика, машины, мотора, резины, бюджета, спонсоров, прихоти Берни с товарищами. Да, точно так, но не совсем.
Недавно болтал с одним давним знакомым, который сейчас серьезно занимается делом весьма далеким от автогонок - биологией. Но одна фраза, сказанная им за чашкой водки, никак не выходила из головы во время гонки в Германии. "Знаешь, - сказал он, - мы можем точно воссоздать живую клетку. Вернее такую же, как живую. Все будет на месте - и ядро и протоплазма (я ничего не напутал :) ?). Только вот жить она не будет. Нужно, чтобы в нее вдохнули жизнь. А этого мы пока не умеем.
Рубенс сумел вдохнуть жизнь, вам не кажется? Ситуация, кажущаяся совсем безнадежной для бразильца после старта, изменилась на противоположную на финише. Компания, которая собралась у меня смотреть гонку состояла из болельщиков разных команд, никто явно не болел за бразильца, но я какую радость я увидел на их лицах в конце гонки! Все мы любим чудеса, правда. И пока они будут происходить в "Формуле-1", чтобы там не говорили о предсказуемости чемпионата и продажности чиновников, мы это будем смотреть. Подумалось - если бразильцы мечтали о победе, то именно о такой.
Давно поражает разница в оценке событий. Если бы один из лидеров нашего чемпионата победил, стартуя с 18 места, то гонку вспоминали бы много лет, использовали ее в качестве аргумента в спорах. Ну а если этой чести удостоился гонщик неприметный (я не имею ввиду конкретно эту гонку), то событие освещается гораздо скромнее. Мне это кажется странным.
По настоящему напугал француз, выбежавший на трассу в середине гонки с экономическими требованиями. Маршалы, не готовые к такому повороту событий немного растерялись, и дяденька, обвешанный плакатами бегал вдоль и поперек трассы, пока не появился пейс-кар. Боялись маршалы только одного - француз мог бросится под колеса одной из машин - кто знает, что на уме у сумасшедшего. А это уже не подходило к стандартам гоночного происшествия, а попахивало настоящим скандалом. Слава богу, у него хватило ума ограничиться неторопливым вышагиванием по обочине. Интересно, если бы подобное произошло на несуществующем "Гран-при России", как поступила бы наша доблестная милиция.
Интересно будет узнать мнение ФИА. Вся сумма происшествий на "Гран-при Германии" весит поболее, чем ливень и проблема с парковками на осуждаемом чиновниками этапе в Сильверстоуне. У меня почему-то сложилось мнение, что британский этап хотят отлучить и просто ищут повод. Вот и узнаем.
Через две недели - Венгрия. В среду отправятся в путешествие первые делегаты от нашего сайта. Пожелаем им удачи, а тем, кто остается у телеэкранов - удачного просмотра. Хорошо, когда есть на свете чудеса...
Ваш Дмитрий Бухаров.