Михаэль Шумахер ("Феррари"), Жан Алези ("Прост"),
Оливье Панис ("БАР"), Йос Ферстаппен ("Эрроуз"),
Жан Тодт ("Феррари"), Рон Деннис ("Макларен")
Вопрос: Йос, расскажите нам о новом переднем антикрыле, которое вы использовали сегодня. Был какой-нибудь эффект?
Йос Ферстаппен: Да, кажется был.
Вопрос: Это не мешало смотреть на трассу?
Йос Ферстаппен: Нет, никаких проблем не было. Все по прежнему хорошо видно.
Вопрос: Вы в первый раз использовали это крыло?
Йос Ферстаппен: Нет, мы проверили его на тестах пару недель назад.
Вопрос: И каков эффект?
Йос Ферстаппен: На скорости работает неплохо, увеличивая прижимную силу в передней части машины.
Вопрос: Оливье, мы помним вашу победу здесь в 1996 году. С тех пор у вас особые отношения с этой трассой?
Оливье Панис: Нет. Я помню 1996 год, но постепенно это начинает забываться. Мы должны продолжать упорно трудиться, нужно снова подняться на подиум. Приятно, конечно, вспоминать прошлое, но мне нравятся все трассы. В Монако довольно легко отыграть отставание, но этим славится не только эта трасса.
Вопрос: Вы рассчитывали, что сможете выступать на уровне Жака?
Оливье Панис: Жак - очень хороший гонщик, он быстр и здорово, что мы можем работать вместе. Я подталкиваю его, он меня. Это очень полезно для команды.
Вопрос: Рон, неизбежно приходит в голову вопрос о командной тактике. Вы могли бы окончательно прояснить этот вопрос, чтобы мы больше не спрашивали об этом?
Рон Деннис: Пока у нас нет никаких планов. Мы имеем право давать распоряжения своим пилотам в любой стадии сезона, от первой до последней гонки. Если мы решим применить командную тактику, то сообщим вам. Пока нет таких планов.
Вопрос: Поговорим о "старт-контроле". У вас были с этим некоторые проблемы, вы уверены, что здесь все пройдет хорошо? Вы будете использовать его в этой гонке?
Рон Деннис: Я не буду обсуждать с вами характер этих проблем, но не думаю, что у нас могут возникнуть какие-либо трудности.
Вопрос: Сегодня многие пытались проверить эти системы, это говорит о том, что большинство будет использовать их в гонке?
Рон Деннис: Я не могу говорить за других, но мы будем использовать электронику и причина, по которой многие работают со "старт-контролем" - необходимо гарантировать постоянный прогресс систем и оптимальный старт на этой трассе. Покрытие трассы меняется, сцепление резины немного меняется, вес топлива будет меняться в зависимости от выбранной тактики. Поэтому машину нужно оптимизировать по ходу уик-энда. Мы без проблем отработали процедуру старт более 1000 раз, думаю все будет нормально.
Вопрос: Жан, кажется здесь ваши дела идут получше. Эта трасса подходит вашей машине?
Жан Алези: Машина ведет себя хорошо, для меня очень важно получить шанс в Монако, чтобы показать максимально возможный результат после неудач первой половины чемпионата.
Вопрос: Все выглядело очень неплохо перед началом сезона, потом ваши дела пошли не лучшим образом. Сейчас вы возвращаетесь к той форме?
Жан Алези: Я надеюсь на это. Машина сейчас совсем другая, у нас масса новинок, новое переднее антикрыло, так что я надеюсь на первый хороший результат в это воскресенье.
Вопрос: Михаэль, вы можете рассказать нам о вчерашнем брифинге пилотов?
Михаэль Шумахер: Основным вопросом были выборы нового председателя, им стал Ярно Трулли. Кроме того мы обсуждали некоторые аспекты безопасности и еще пару вопросов. Хорошо пообщались. Была возможность обсудить наше поведение на трассе и другие моменты. Хорошо, когда между пилотами есть взаимопонимание, хотя на трассе все становятся более эмоциональными, но когда мы собираемся вместе, то все ясно и откровенно.
Вопрос: Что вы думаете об австрийском инциденте с Хуаном-Пабло Монтойа?
Михаэль Шумахер: На видео все выглядит совершенно по другому, чем из машины. Посмотрев запись я могу сказать, что это был обычный гоночный инцидент.
Вопрос: Жан Тодт, поговорим о значении для команды новых контрактов с Михаэлем и Рубенсом...
Жан Тодт: У Рубенса был трехлетний контракт с возможностью выбора в 2002-м году и мы должны были решить, будем ли продлять контракт с ним, или нет. Нам показалось, что Рубенс очень подходит команде и решили продлить контракт с ним до конца 2002 года. Контракт Михаэля заканчивался в 2002 году и вы знаете, что ключевой персонал "Феррари" продлил контракты до 2004 года. Михаэль - тоже относится к этому числу, именно поэтому контракт с ним был тоже продлен до конца2004 года. Это означает, что Росс Браун, Рори Берн, Паоло Мартинелли и Михаэль будут в "Феррари" до конца 2004 года. Это означает стабильность. У нас раньше были проблемы из-за этого, сейчас акционеры команды и ее президент разделяют эту точку зрения, поэтому это было очень важно.
Вопрос: Вы уверены в своих системах "старт-контроля"? Будете использовать их в воскресенье?
Жан Тодт: Да, я думаю, что мы будет их использовать. Я всегда немного волнуюсь по этому поводу, в Австрии волнение было оправдано и я разделяю мнение ФИА по поводу необходимости испытаний электроники после каждой сессии. Это очень важно. Сегодня почти не было проблем, так что я весьма оптимистично настроен на старт гонки. Мы будем использовать "старт-контроль".
Вопрос: Жан и Рон, вы волнуетесь по поводу проблем, которые могут возникнуть на старте у других пилотов?
Жан Тодт: Да, но мы не в силах что-либо изменить. Надеюсь они смогут решить свои проблемы, думаю мы сможем квалифицироваться впереди и их проблемы обойдут нас стороной.Рон Деннис: Я конечно тоже надеюсь, что мы окажемся впереди, но разговор идет только об одном из устройств, используемых на машине. Системы, которые установлены на машинах чемпионата, технически весьма сложные и иногда нужно время на их наладку. Если что-то используется неправильно, неверно запрограммировано или собрано, то оно обязательно подведет и разница между этой и другими системами только в том, что она может отказать на старте гонки, в момент, в котором участвуют машины всех команд. Проблемы могут быть у всех, но я думаю, если у "Джордан" что-то не так со "старт-контролем", то им следует стартовать вручную. Выбор есть у всех, каждый волен поступать так, как ему удобно.
Вопрос: Михаэль, вы говорили о возможном старте за машиной безопасности?
Михаэль Шумахер: Проблемы на старте возникали и до того, как был разрешен "старт-контроль" и прочая электроника. В Австрии сложились исключительные условия. Нужно было дать шанс командам, что бы увидеть, могут ли они справится со своими проблемами и я уверен, что те, кто не смог все окончательно отладить не станут рисковать, используя стартовую электронику, они либо не доедут до финиша, либо заглохнут на старте. Они будут стартовать, как и раньше - вручную. Так что я совершенно не волнуюсь по этому поводу, нет даже повода развивать эту тему на брифинге пилотов. То, что случилось в Австрии - уже история, это не обязательно должно повториться.
Вопрос: Жан Тодт, в новом контракте Рубенса что-то изменилось, или он по прежнему "номер 2" после Михаэля?
Жан Тодт: Я уже говорил, что мы сделали выбор, пользуясь уже подписанными контрактами. Единственное, что мы должны были подписать - письменное подтверждение нашего выбора. Я ждал этого вопроса еще раньше. Рубенс - не "номер 2". Михаэль и Рубенс - гонщики одной команды, просто Михаэль впереди и поставил себя в приоритетное положение. Если в будущем Рубенс будет первым, то Михаэль будет ему помогать в интересах команды. Так все было и так все будет.
Вопрос: Рон Деннис, вы можете подтвердить, что проблемы на старте Мики в Австрии вызваны его ошибкой?
Рон Деннис: Да, мика совершил ошибку, но были и смягчающие обстоятельства - перед ним тоже заглохла машина, это создало уникальную ситуацию.