Дэвид Култхард ("Макларен"), Хуан-Пабло Монтойа ("Вильямс"),
Кими Райкконен ("Заубер"), Крейг Поллок ("БАР")
Вопрос: Вы можете разъяснить суть протеста, поданного после "Гран-при Австрии"?
Крейг Поллок: Мы видели инцидент из боксов и хотим получить разъяснения от ФИА по поводу толкования пункта регламента, касающегося запрета обгонов в зоне действия желтых флагов. Этот вопрос касается безопасности и нужно иметь точное толкование регламента.
Вопрос: Так дело не в том, чтобы получить место повыше в итоговом протоколе гонки?
Крейг Поллок: Конечно будет неплохо, если мы поднимемся на одну позицию, но ФИА может принять любое решение, оштрафовав пилота простым порицанием и мы ничего не получим. Дело только в наличии ясности при толковании регламента.
Вопрос: Что вы думаете о Жаке? Кажется у него появился сильный конкурент в лице Оливье Паниса?
Крейг Поллок: Оливье выступает очень здорово и конечно это мотивирует Жака. Мне кажется, столь плохого начала сезона у Вильнева до сих пор не было, но кажется он возвращается к привычной форме. На прошлых тестах Жак показал просто прекрасные результаты. Думаю он будет очень конкурентоспособен.
Вопрос: Он снова в форме?
Крейг Поллок: Да, и очевидно Оливье способствовал этому, теперь он не нуждается в ком-то, кто будет подталкивать и мотивировать его. Жак знает, что делать в машине и способен выполнить любую задачу. Он поддержал команду в течении двух трудных лет, сделал действительно фантастическую работу.
Вопрос: Насколько велики его проблемы со спиной? Это сказывается на нем?
Крейг Поллок: Я не думаю, что с этим есть какие-то проблемы. Наверное Жак получил травму в юности и авария на "Гран-при Австралии" вызвала обострение. Мне кажется это не сказывается на нем во время гонки.
Вопрос: Какой курс лечения он проходит?
Крейг Поллок: Насколько я знаю - никакого. Думаю он просто следует советам своего физиотерапевта. По словам врачей сейчас нет никакой опасности, просто он должен укрепить свою спину.
Вопрос: Вы будете использовать "трекшн-контроль" в Монако?
Крейг Поллок: Это будут решать пилоты, использовать "трекшн-контроль" или нет, если будет принято положительное решение, то им нужно будет нажимать правильные кнопки, вероятно это не слишком просто. Некоторые пилоты увереннее других пользуются электроникой, я думаю, что все решится утром, в день гонки и я к этому не буду иметь отношения.
Вопрос: Хуан-Пабло, что вы скажете? Будете использовать "старт-контроль"?
Хуан-Пабло Монтойа: Да, я уверен, что наша система работает действительно хорошо, она надежна и я не жду никаких проблем. Мы однозначно будем ее использовать. "Старт-контроль" дает серьезное преимущество на старте, вы видели это в двух последних гонках. Пока остальные не слишком освоились, нужно пользоваться ситуацией.
Вопрос: Вам нравится эта трасса?
Хуан-Пабло Монтойа: Я никогда не гонялся в "Формуле-1" по улицам города, наверное будет забавно. В "Champcar" была похожая трасса, было очень интересно, здесь я вижу нечто похожее.
Вопрос: Вы вам атмосфера в Монако?
Хуан-Пабло Монтойа: Не то, чтобы я ее не чувствовал, просто здесь слишком много отвлекающих факторов и нужно сосредоточить свое внимание на чем то одном. Сейчас нужно думать о гонках, а не о том, что "ей, я нахожусь в Монако, это здорово".
Вопрос: Кими, каков ваш опыт общения с этой трассой?
Кими Райкконен: Я был здесь дважды, в 1994-м и 1998-м году гонялся на картах, но изучил лишь участок трассы вокруг бассейна и поворот "Rascasse", полностью трассу удалось проехать лишь на школьном автобусе. Очень трудно понять суть поворотов, когда вокруг много машин.
Вопрос: Вы изучаете трассу?
Кими Райкконен: У меня нет какой-то специальной программы. Нужно найти точки торможения, но это - только практически. Вы пробуете тормозить чуть позже и находите предельную точку. Важно только не перестараться.
Вопрос: Какие у вас планы в чемпионате на данный момент?
Кими Райкконен: Я всем доволен, но на трех этапах мне не повезло, надеюсь ситуация выправится. Всегда трудно надеяться на то, что заработаешь очки, но мы делаем все, что в наших силах.
Вопрос: Дэвид, Михаэль Шумахер называет вас главным претендентом, как вы к этому относитесь?
Дэвид Култхард: Это ничего не меняет. Я просто стартую в гонках по мере их очередности, пытаясь добиться максимума и совершенствуя машину, я вижу, что у нас впереди много работы. Мне не кажется, что у нас лучшая машина в чемпионате, мы только подбираемся к этому. А что говорят другие - это полезно журналистам.
Вопрос: Вы провели тесты в Валенсии, насколько эти трассы похожи?
Дэвид Култхард: Поверхность трассы имеет первостепенное значение, это то, чего непосредственно касается резина и мы постарались адаптировать покрышки для этой трассы, сложной и извилистой. Должно получиться лучше, чем в Барселоне, мы больше времени уделили резине.
Вопрос: Трасса довольно ухабиста, не так ли?
Дэвид Култхард: Я не знаю, почему ее таковой считают. Если сфокусировать свое внимание на барьерах и поворотах, то удары совсем не чувствуешь. Есть пара трасс, на которых есть действительно серьезные кочки, которые ощущаешь спиной, на остальных прижимную силу чувствуешь больше, чем ухабы.
Вопрос: Вы выиграли здесь в прошлом году, выиграли прошлую гонку в чемпионате, наверное чувствуете себя на вершине мира?
Дэвид Култхард: Сейчас я думаю только о предстоящем уик-энде, все начинается сначала. Мы будем завтра работать над машиной, постараемся подобрать оптимальную резину для квалификации, это очень важно, потом стартуем в гонке. Нужно побороться за десять очков, как и в любой другой гонке.
Вопрос: Вы относитесь к этому по другому, чем остальные?
Дэвид Култхард: Когда я появился в Монако впервые, то вынужден был работать больше всех, чтобы найти свою траекторию на этой трассе, но сейчас я живу здесь, я здесь все время. Единственная разница - приходится перекраивать график физической подготовки из-за того, что гоночный уик-энд начинается на день раньше. Вероятно мы не чувствуем того очарования, что доступно другим. У нас режим.
Вопрос: Нельсон Пике сравнивает гонку в Монако с ездой на мотоцикле по спальне. Трасса очень ограничивает возможности машины? Вы чувствуете, что время меняется и гонке в Монако осталось существовать недолго?
Дэвид Култхард: Я не думал об этом. Мне кажется это уникальная трасса, но это не подразумевает, что один из пилотов вдруг получит преимущество перед другим, за счет ограничения возможностей машины. Тенденция формирования стартового поля не меняется. Думаю у Монако твердое место в календаре до первой серьезной аварии. Здесь всегда есть вероятность удариться в заграждение и спровоцировать серьезную аварию. Но это общая проблема. Гонщики хорошо подготовлены и для нас это просто другая трасса, другой вызов.
Вопрос: Дэвид, что вы думаете об использовании "старт-контроля" на этой трассе?
Дэвид Култхард: У нас очень простая система электронного контроля за работой сцепления и я был очень удивлен той проблемой, что возникла в Барселоне, потому что теоретически это просто другой способ управления сцеплением. Я думаю, что если мы, с собственной электроникой допустили ошибку, то они неизбежно появятся и у других команд, а потом и они разберутся. Думаю после никаких проблем не будет.
Вопрос: Вы будете использовать "старт-контроль" в этой гонке?
Дэвид Култхард: Да, так получается быстрее, в этом нет никаких сомнений. Если полагаться исключительно на "трекшн-контроль" на старте, то машина хуже стартует, а мы должны максимально эффективно использовать ситуацию. Я буду пользоваться электроникой.
Вопрос: Вы абсолютно уверены, что все пройдет хорошо?
Дэвид Култхард: Когда вы сидите в машине перед стартом, то думаете только о светофоре, ни о чем другом - только его огни. Если думать о кнопке, то старт вы обязательно пропустите. Один раз, в Барселоне, мы действительно упустили одну проблему, сейчас это просто вопрос программного обеспечения, которое должно сделать свою работу.
Вопрос: А Мика в Австрии?
Дэвид Култхард: Насколько я понимаю - он просто ошибся. Это может случиться с каждым. Я мог ошибиться точно так же, к счастью этого не произошло.