Гран-при Европы 2002 : После гонки

Том Уокиншоу и Берни Экклстоун

"Мишлен"

Пьер Дюпаскье: "Наверное в "Феррари" провели квалификацию с полной загрузкой топливом. Странно, что машина, у которой было столь серьезное преимущество в гонке, не смогла проехать круг в субботу на пару секунд быстрее. Удивительно, но другая машина с "Бриджстоун" на финише отставала на круг."

"Феррари"

Рубенс Баррикелло: Я сказал Михаэлю, что Германия для меня - особое место, я выиграл вторую гонку на немецкой земле и разница лишь в том, что на этот раз я не так сильно плакал. Конечно я очень рад, в пятницу у нас не все получалось, утром в субботу пришлось побороться, но к гонке машина была подготовлена отлично, хотя с резиной были некоторые проблемы. Я выбрал тот же состав, что и Михаэль, и выбор оказался верным. Я хочу поблагодарить его и команду за то, что я смог воспользоваться их данными и поддержкой, иначе у меня могли быть проблемы, нужно было выбрать резину, которая показала бы себя в гонке лучше, чем у соперников. Мы сделали наилучший выбор. 

Михаэль Шумахер: Рубенс провел отличную гонку, не ошибался, как я, и заслужил победу. Если бы я смог атаковать в тот момент, когда Рубенс был на пит-стопе, то наверное шанс был. Впрочем шансы были равны и я проиграл, потому что подобрался слишком близко и вылетел. После второй остановки в боксах, бороться друг с другом было очень трудно, мы ехали примерно в одном темпе и команда обратилась к нам по радио: "Вы уже достаточно оторвались от соперников, так что давайте начнем беречь машины и спокойно доедем до финиша, на трассе вы ничего сделать не сможете."

"Макларен"

Кими Райкконен: Я доволен тому, что удалось повторить австралийский подиум. На старте произошло много интересного, но мне удалось сохранить шестое место. Я думаю, что Монтойа защищал внутренний радиус и Дэвид решил обогнать его снаружи поворота. Я не знаю, что именно произошло, но машину Хуан-Пабло немного занесло и он врезался в Дэвида. Для них гонка была окончена, а мне повезло, я смог выйти вперед и скоро догнал Ральфа. Хотел решиться на обгон, но команда сказала, что поедет на пит-стоп одновременно со мной, так что я гнал во весь опор.

Дэвид Култхард: "Я надеялся, что Хуан-Пабло проявит благоразумие, ведь он был на две секунды с круга медленнее меня, нет ничего хорошего в том, что обе машины досрочно прекратили борьбу. Монтойа отлично выглядел в квалификации, но не смог признать свой слабости в гонке. Я разочарован, он разочарован, но таковы гонки. Я оставил Хуану-Пабло место для маневра, он видел, что я собираюсь обгонять и должен был трезво оценить свои возможности."

"Вильямс"

Ральф Шумахер: С одной стороны я разочарован четвертым местом, с другой - мы знали, что гонка будет очень трудной. Я хорошо стартовал и обогнал Хуана-Пабло в первом повороте, потому что начал гонку на свежем комплекте резины. К сожалению лидерство сохранить не удалось, сегодня "Феррари" были очень быстры, а у меня, почти со старта, начались проблемы с резиной. Наверное дело не в "Мишлен", а в нас, мы не смогли оптимально использовать сочетание шасси и резины."

Хуан-Пабло Монтойа: "На старте я пропустил Ральфа, маневр с его стороны был весьма рискованным и мне не хотелось рисковать потерей двух машин в первом повороте. Управлять машиной было очень трудно, нужно было просто дождаться пит-стопа. К сожалению машину занесло, когда Дэвид Култхард пытался обойти меня в первом повороте и я задел его машину. Вернувшись в боксы я извинился перед ним."

"Заубер"

Ник Хайдфельд: "Я потерял очко еще на старте, когда Фелипе вырвался вперед. С машиной все было в порядке, после пит-стопа мы были совсем рядом, но машину Ральфа Шумахера занесло и мне пришлось тормозить, чтобы избежать столкновения. Я атаковал, как мог, но этого было недостаточно."

Фелипе Масса: "Я отлично стартовал, сегодня моя гонка была сделана в первом повороте. Машина была в полном порядке, команда угадала со стратегией. Единственная проблема была со вторым комплектом резины, машина немного вибрировала и я пару раз ошибся, но не потерял позицию. Перед финишем Ник Хайдфельд бросился в атаку, но я чувствовал себя очень комфортно и удержал шестое место. Сборная Бразилии прошла в полуфинал, я смог набрать очко, великолепный уик-энд!"

"Джордан"

Джанкарло Физикелла: "На старте кто-то вытеснил меня с траектории и я коснулся машины Такумы Сато, мне очень жаль, что так получилось. К сожалению машина получила повреждения и мне пришлось остановиться, управлять ей было совершенно невозможно. 100-я гонка в моей карьере сложилась не лучшим образом, но о неприятностях стоит поскорее забыть, "Гран-при Европы" закончился и нужно думать о следующей гонке."

Такума Сато: "Я хорошо стартовал и был рядом с двумя "Тойотами" и Оливье Панисом, когда Джанкарло врезался в меня. Такое бывает, это сложный поворот и я не могу обвинять его в случившемся."

"БАР"

Оливье Панис: "После warm up я подумал, что могу рассчитывать на очки в гонке, но Нюрбургринг - очень быстрая трасса, нам просто не хватило мощности. Не хочу сказать, что я разочарован, две последние гонки мне удалось закончить в первой десятке, что вполне можно считать прогрессом. Нужно продолжать работу, давайте посмотрим, что у нас получится в Сильверстоуне."

Жак Вильнев: "Еще на прогревочном круге с машиной стало происходить что-то странное, первые две передачи работали нормально, а потом мотор начинал захлебываться. На старте пришлось заехать на гравий, чтобы увернуться от "Эрроуза" Хайнца-Харальда Френтцена, который, в свою очередь пытался избежать контакта с двумя "Джорданами. Гонка при старте с 19 места не обещала каких-либо перспектив, остается уповать на то, что сегодня мы сделали все, что могли."

"Рено"

Дженсон Баттон: "Команда очень серьезно работала в этот уик-энд и нам удалось хорошо настроить машину. На старте были некоторые проблемы с балансом, но все наладилось, как только задняя резина немного стерлась. После первого пит-стопа я надолго застрял позади Оливье Паниса, но все остальное прошло нормально."

Ярно Трулли: "Прежде всего я очень доволен тем, что команде сегодня удалось набрать два очка. Что касается меня, то после неплохо старта я потерял несколько мест в первом повороте и в конце первого круга был восьмым. На третьем круге я ошибся, передние колеса заблокировались и машина вылетела с трассы. Именно эта ошибка не позволила мне рассчитывать на попадание в очковую шестерку."

"Ягуар"

Педро де ла Роса: "Трудная гонка. На старте возникли проблемы с электроникой, машина отказывалась стартовать, а когда наконец сдвинулась с места, то я уперся в два "Джордана, остановившихся в первом повороте. Трасса в Нюрбургринге требует относительно высокого уровня прижимной силы, а этого как раз не хватает нашей машине. Единственное утешение - ее надежность, позволившая мне добраться до финиша."

Эдди Ирвайн: "Это была трудная гонка, но примерно этого я и ожидал. В Нюрбургринге многое решает аэродинамическая эффективность, а ее у нашей машины нет. Этот уик-энд хочется поскорее забыть."

"Эрроуз"

Энрике Бернольди: "Я получил удовольствие от гонки, отлично стартовал и все время участвовал в борьбе. Самым интересным был маневр на последнем круге, когда я обошел по внешнему радиусу Педро де ла Росу, уж очень мне не хотелось, чтобы он финишировал впереди меня."

Хайнц-Харальд Френтцен: "Мне гонка тоже понравилась, борьбы хватало, хотя жаль, что это была борьба не за место в зачетной шестерке. Утром вы смогли разобраться с балансом, так что машина была в полном порядке, единственное, что нам стоит сделать немедленно - сменить заправочную машину. Проблемы на пит-стопе ужасно раздражают."

"Минарди"

Марк Уэббер: "На старте мне удалось обойти два застрявших "Джордана", но проблемы на этом не кончились - следующие 16 кругов я боролся не с соперниками, а с машиной, баланс которой не позволял думать о чем-то большем. После первого пит-стопа и замены резины все неожиданно наладилось и я смог проехать несколько действительно быстрых кругов."

Алекс Йонг: "Интересная гонка. Сначала я ошибся на старте, восприняв солнечный блик за сигнал к старту, за что был наказан стюартами. Потом во время пит-стопа заклинило заправочную машину, а напоследок отказала гидравлика и мне пришлось досрочно прекратить гонку."

"Тойота"

Алан Макниш: "После гонки очень болит плечо из-за нового пилотского места, которое не слишком оптимально подошло к моей фигуре. Боль была настолько сильной, что я сам удивляюсь, что смог закончить гонку. Завтра будет решено, поеду лия  на тесты, но гонку в Сильверстоуне пропускать не собираюсь."

Мика Сало: Мы рисковали, выбрав универсальную стратегию, но по ходу гонки выяснилось, что выбранный нами тип резины слишком сильно изнашивается при полных баках. Мне пришлось заезжать в боксы раньше, чем планировалось, потом повторить это еще раз. Мой сход, скорее всего, вызван проблемами с коробкой передач, но нам надо все тщательно проверить, чтобы гарантировать отсутствие этих проблем в будущем."

Читайте ещё