1. Михаэль Шумахер (Ferrari) 1.31:13.591
2. Ральф Шумахер (Williams) + 0.484
3. Хуан-Пабло Монтойя (Williams) + 1.355
Вопрос: Михаэль, на финише четырех гонщиков разделили лишь 4.4 секунды, вы провели два великолепных пит-стопа. Все прошло лучше, чем вы ожидали?
Михаэль Шумахер: Идеальный результат напряженной, сложной гонки. Я был осторожен с тормозами и не атаковал в полную силу, лишь поддерживая темп, чтобы не отстать от Ральфа. Лишь между пит-стопами я гнал в полную силу, а гонка действительно была интересной, как вы уже сказали - четыре машины шли плотной группой.
Вопрос: Я знаю, что вы не интересуетесь статистикой, но все же сегодня на вашем счету 999 очков за карьеру в Формуле 1. Разумеется и в борьбе за титул вы теперь лидируете...
Михаэль Шумахер: О, как много. В Германии есть обычай угощать друзей и коллег выпивкой по такому случаю, наверное этим я займусь сегодня вечером.
Вопрос: Ральф, вы провели отличную гонку, но все решилось на пит-стопах?
Ральф Шумахер: Да, мы проиграли, остановившись в боксах на круг позже Ferrari. Сегодня мы были быстрее, я спокойно держался за Михаэлем и мог прибавить. Позади нас машины с резиной Michelin ехали очень быстро. Думаю сегодня резина у нас была лучше, чем год назад. В 2001-м я выиграл гонку, сейчас очередь Михаэля, почему бы и нет.
Вопрос: Сегодня Williams всех удивил отвалившимися зеркалами и интересной заменой резины в боксах...
Ральф Шумахер: Была причина не менять резину, она долго входила в рабочий режим и мне не хотелось пройти через это еще раз, поэтому мы поменяли только задние колеса. А с зеркалом получилось забавно, оно оторвалось и на торможении в некоторых поворотах било по шлему, было немного страшно.
Вопрос: Хуан-Пабло, вы здорово провели гонку, но давайте вспомним про тот разворот перед машиной Михаэля...
Хуан-Пабло Монтойя: Я ехал очень близко от Ральфа, поздно затормозил, прижимной силы здесь совсем немного и меня развернуло. Кстати по ходу гонки я несколько раз срезал эту шикану. Я признаю ошибку, но команда сделала все, что могла, предоставила мне отличную машину и я смог отыграть отставание. Тогда я откатился на шестое место, а финишировал третьим. Кажется все не так плохо.
Вопрос: Кажется вам оторвавшееся зеркало не мешало?
Хуан-Пабло Монтойя: Мешало, особенно когда залетало внутрь кокпита. Оно било по руке. болталось перед лицом. Довольно забавно.
Вопрос: По крайней мере вам не пришлось увидеть в нем Алонсо на последних кругах...
Хуан-Пабло Монтойя: Мне по радио сказали, что он в пределах двух секунд позади. Обгоняя его в начале гонки я заметил, что у Renault машина слишком сильно прижата к трассе и не боялся обгона с его стороны.
Вопрос: Михаэль, вчера вы сказали, что для окончательной расстановки сил нужно дождаться воскресенья. Сегодня выяснилось, что количества топлива у вас и у Williams практически совпадало...
Михаэль Шумахер: И эта разница позволила нам выиграть гонку. Нет смысла об этом говорить, я хорошо стартовал, хотя после гонки в Монако был повод для беспокойства. Я ехал позади и ждал момента, когда нужно прибавить, чтобы обеспечить лидерство в гонке. Механики отлично справились в боксах и я вышел вперед.
Вопрос: Насколько велико было давление со стороны Ральфа во второй части гонки?
Михаэль Шумахер: Я атаковал Ральфа на первом отрезке, пока у него были проблемы с резиной, подобрался очень близко и стал готовиться к обгону. Пару кругов он действительно боролся со своей резиной, я подумал, что на следующем круге пойду в атаку, но неожиданно проблемы исчезли и он поехал достаточно быстро для того, чтобы удержать меня позади. Как раз в этот момент на моей машине возникли небольшие проблемы с тормозами и я решил поберечь их. Трудно сказать, насколько быстрее могли ехать они или мы, если у нас не было проблем с тормозами и можно было атаковать на протяжении всей гонки. Главное - место на финише.
Вопрос: Вторую половину сезона вы начинаете лидером чемпионата...
Михаэль Шумахер: Это очень важно, нужно постараться заработать максимум очков в каждой гонке. Сезон длинный, мы знали, что нас ждет серьезная борьба.
Вопрос: После вчерашней квалификации вы, кажется, не рассчитывали на победу...
Михаэль Шумахер: Да, потому что многое было непонятно. Вспомните Монако, на свободных заездах в четверг мы уверенно лидировали, а в субботу все изменилось. Вчера тоже многое изменилось, хотя я надеялся на то, что в гонке все сложится в нашу пользу, но уверен в этом не был.
Вопрос: Ральф, пару раз вы очень близко подбирались к Михаэлю, не хотелось решиться на обгон?
Ральф Шумахер: Я ни разу не был на дистанции обгона, поэтому и не пытался маневрировать. Может быть некоторые считают, что я сознательно облегчил себе задачу, но если шансов на обгон нет, то я и пробовать не буду. Восемь очков для команды у меня, шесть у Хуана-Пабло, это очень важно. Михаэль уже сказал, что у меня были серьезные проблемы с резиной, но в конце первого отрезка и позже я смог реализовать потенциал машины, к сожалению этого не было достаточно для обгона. Скорость на прямой была очень хороша, но нам нужно вернуться на базу и посмотреть, где найти еще немного мощности для мотора.
Вопрос: Почему вы не стали менять переднюю резину на первом пит-стопе?
Ральф Шумахер: Я влюбился в нее, только поэтому. На самом деле характеристики передних колес стабилизировались и мне не хотелось ничего менять.
Вопрос: Вы знали, что у пары гонщиков покрышки расслоились?
Ральф Шумахер: Да, я видел, но команда сказала, что причин для беспокойства нет.
Вопрос: Что нужно сделать в следующий раз, чтобы победить?
Ральф Шумахер: Мы оба поднялись на подиум, отличный результат для команды, но трассы в Монако и Монреале не очень подходят нашей машине. Другое дело - Нюрбургринг, где пройдет следующая гонка. Давайте посмотрим, как там все получится, с поулами и победами. Сейчас я уверен в том, что команда движется в верном направлении, развивая машину и это приносит первые результаты, хотя до цели еще далеко.
Вопрос: Хуан-Пабло, насколько легко вам дался обгон Фернандо Алонсо в начале гонки?
Хуан-Пабло Монтойя: Мне показалось, что его машина здорово разгоняется, но тормозил он довольно рано. Проблем не было, видимо он ждал от меня обгона на прямой, а я поймал его на торможении.
Вопрос: Какие-нибудь проблемы в гонке у вас были?
Хуан-Пабло Монтойя: Машина немного неустойчиво вела себя при торможении, особенно в шиканах. Я пару раз срезал ее и команда сказала по радио, что больше этого делать не стоит. Были некоторые проблемы и с понижением передачи, иногда мне не удавалось быстро сбросить передачу и замедлить машину.
Вопрос: как долго вы с этим боролись?
Хуан-Пабло Монтойя: 70 кругов (смех)
Вопрос: Именно поэтому вас развернуло?
Хуан-Пабло Монтойя: Нет, проблемы начались раньше, уже на первом круге.
Вопросы с мест
Вопрос: Михаэль, на этой неделе сказали, что эту трассу нельзя назвать одной из ваших любимых, но вы уже шесть раз выигрывали в Канаде. Как согласуются ваша нелюбовь к этому автодрому и победы?
Михаэль Шумахер: Я удивлен вашим вопросом, кажется я никогда не говорил, что не люблю эту трассу. Это хороший автодром, здесь можно обгонять, другое дело, что некоторые трассы мне кажутся более интересными, вроде Спа и Сузуки. Они бросают вызов гонщику. Почему я здесь выигрываю? Понятия не имею. Не знаю. Здесь все слишком просто - разгон, торможение. Никаких конкретных причин нет, разве что хорошая машина...
Вопрос: Ральф, вы и команда много работали с машиной, вы воздали команде должное. Сегодня была отличная возможность сравнить новый Williams и новую Ferrari. В чем ваши недостатки и преимущества? Михаэль, может быть вам тоже есть, что сказать нам?
Ральф Шумахер: Судя по ощущениям нам удалось очень хорошо настроить машину. Машина ехала очень легко, но многое зависело от резины, а у Хуана-Пабло кажется были проблемы при разгоне. На разных трассах преимущество меняется, где то сильнее мы, где то они. Но машина действительно прибавила.Михаэль Шумахер: Мне нечего сказать. Кажется их машина хорошо справлялась с последней шиканой.
Вопрос: Теперь мы знаем, что в Германии принято угощать коллег в случае успеха, я лишь хотел сказать, что мы...
Михаэль Шумахер: Тоже хотите выпить?
Вопрос: Точно!
Михаэль Шумахер: Это слишком дорого, столько пива я не потяну.
Вопрос: Многие жаловались на недостаток конкурентоспособности в чемпионате, но сегодняшняя гонка показала, что это не так. Вы можете дать комментарий?
Михаэль Шумахер: Спорт непредсказуем, об этом можно с уверенностью судить по многим соревнованиям, в том числе и по Формуле 1. Некоторые гонки получаются скучными, некоторые интересными, но это спорт.Ральф Шумахер: В прошлом году никто не ожидал, что ситуация так быстро изменится, но это здорово для нас, здорово для спорта. Наверное Михаэлю это не по душе, но приятно видеть когда разные машины выигрывают гонку.Хуан-Пабло Монтойя: Мне нечего добавить.
Вопрос: Ральф, оторвавшееся зеркало не повредило машину?
Ральф Шумахер: Оно по очереди било, то по мне, то по машине. Куски залетали в кокпит и мне приходилось с этим справляться.
Вопрос: Вы можете комментировать проблемы McLaren в этот уик-энд?
Михаэль Шумахер: Я видел, как Кими заезжает в боксы и понял, что у него проблемы с резиной. После этого финишировать на шестом месте, не так уж плохо. Я думал он не сможет набрать очки из-за лопнувшей покрышки.
Вопрос: Хуан-Пабло, разворот на втором круге не заставил вас сменить стратегию гонки?
Хуан-Пабло Монтойя: Нет, она была определена перед стартом, а мне лишь оставалось ее реализовать. Я отстал на 15-18 секунд и бросился отыгрываться. Кажется все получилось, но если бы не тот вылет, я мог бы и выиграть гонку.
Вопрос: Михаэль, сейчас вы лидируете в чемпионате, от кого ждете наибольшего сопротивления, если оценивать результаты двух последних гонок, от Williams или McLaren?
Михаэль Шумахер: если проанализировать прошедшие в этом сезоне гонки, то становится ясно, одни трассы лучше подходят одной команде, другие - другой, так что бороться будут обе команды. Ну а если говорить об очках в чемпионате, то наибольшую конкуренцию я испытываю со стороны Райкконена и McLaren.
Вопрос: Отличные гонщики, напряженная гонка, плотная группа и ни одной попытки обгона среди четырех машин лидирующей группы. Это особенности данной трассы или Формулы 1 в целом?
Михаэль Шумахер: Дело в том, что машины настолько конкурентоспособны и близки по характеристикам, что явного преимущества для обгона просто нет.