Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
27-29.08 | Спа | 6973 м | 44 | 306.812 км |
Официальный сайт |
Гонщики не очень любят отвечать на дежурные вопросы журналистов и лишь один из них часто вызывает блеск в глазах: "Любимая трасса? Конечно же, Спа!" Подобного единодушия не вызывают даже ультрасовременные автодромы, построенные по последнему слову техники, красивые, удобные, безопасные. В Спа сложно настроить машину, в любую минуту может испортиться погода, а небольшая, почти незаметная ошибка в пилотировании подчас влияет на скорость прохождения поворота в полутора километрах от места, где вы ее допустили. Но, в характере бельгийской трассы есть что-то неуловимое, то, что заставляет учащенно биться сердце, бороться до конца.
Впрочем, череда модернизаций исторических автодромов докатилась и до бельгийского курорта. Помимо мелких косметических доработок дорожные архитекторы решили покуситься на святыню, знаменитую связку поворотов Eau Rouge. "Красную воду" немного спрямили, она стала быстрее, но не потеряла уникальности.
Пэт Симондс: "Время на круге в Спа очень зависит от эффективности машины в быстрых поворотах и конечно, все знают знаменитый комплекс поворотов Eau Rouge. Скорости в нем росли до 1998 года, максимум был в 1997-м – около 286 км\час, а потом появилась резина с канавками, машины сильно потеряли в сцеплении с трассой, соответственно упали и скорости. В 2001-м началась борьба производителей резины и темп снова возрос, а в 2002-м в Спа был уложен новый асфальт и Eau Rouge несколько изменился. В этом году мы рассчитываем, что скорость в Eau Rouge будет около 310 км/ч.
Это очень важный участок, высокая скорость в Eau Rouge позволяет атаковать в конце прямой, но тут очень большое значение имеют настройки машины, которая должна иметь эффективный контакт с трассой, не теряя в скорости на длинных прямых, которые обычно доходят до 320 км/час".
История
18 июня 1950 года Хуан-Мануэль Фанхио стал первым победителем Гран При Бельгии, проехав 35 кругов по трассе, длиной 14120 метра. Общая дистанция гонки - 494 километра. Это еще не предел. В последующие шесть лет организаторы прибавили еще круг и дистанция гонки стала 508.3 километра. Победивший в 1952 году Альберто Аскари преодолел это расстояние за 3 часа и 3 минуты.
Обеспечить безопасность на такой протяженной трассе было крайне непросто. Оперативной связи не было и с момента аварии до приезда медиков часто проходило несколько десятков минут. 12 июня 1966 года проблемы с безопасностью чуть не стоили жизни гонщику. Джеки Стюарт вылетел с мокрой от дождя трассы, врезался в столб и в течении 25 минут был заблокирован в поврежденной машине. Медиков нигде не было и коллегам пришлось вытаскивать получившего серьезные травмы пилота с помощью подручного инструмента. Несмотря на это организаторы не стали ничего менять и до 1970 года Гран При Бельгии проводился на 14-километровой трассе.
В 1971 году этап не проводился, а в 1972-м переехал в Нивель, а потом обосновался в Зольдере. Хозяева трассы в местечке Франкоршам не стали сидеть сложа руки и затеяли глобальную перестройку. Было рассмотрено несколько проектов и выбрали, как оказалось самый удачный. В 1979-м году все было готово.
Самые интересные повороты остались, но новая трасса теперь соответствовала всем нормам безопасности и была оборудована по последнему слову техники. В Формулу 1 пришли большие деньги и новый трек им соответствовал. С 1985 года по наши дни Гран При Бельгии неизменно проводился на трассе Спа.
В сезоне '03 трассу в Спа исключили из календаря из-за досрочного запрета на табачную рекламу, принятого властями Бельгии. Команды не смогли договориться со своими спонсорами о гонке без рекламы и в FIA решили обойтись без одного из лучших этапов. Однако уже осенью календарь был увеличен до 18 Гран При и Спа снова вернулась в чемпионат.
Расписание Гран При Бельгии. Время московское. | |||
Дата | Событие | Время | Россия |
27 августа | Первая практика | 13.00 | - |
27 августа | Вторая практика | 16.00 | - |
28 августа | Третья практика | 12.00 | - |
28 августа | Четвертая практика | 13.15 | - |
28 августа | Квалификация | 16.00 | 15.55 (Спорт) |
29 августа | Гонка | 16.00 | 15.45 (Спорт) |
Гран-при Бельгии : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
01.9.02 | Спа | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
02.9.01 | Спа | Х.Монтойя | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
27.8.00 | Спа | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
29.8.99 | Спа | М.Хаккинен | McLaren | Д.Култхард | McLaren |
30.8.98 | Спа | М.Хаккинен | McLaren | Д.Хилл | Jordan |
24.8.97 | Спа | Ж.Вильнев | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
25.8.96 | Спа | Ж.Вильнев | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
27.8.95 | Спа | Г.Бергер | Ferrari | М.Шумахер | Benetton |
28.8.94 | Спа | Р.Баррикелло | Jordan | Д.Хилл | Williams |
29.8.93 | Спа | А.Прост | Williams | Д.Хилл | Williams |
30.8.92 | Спа | Н.Мэнселл | Williams | М.Шумахер | Benetton |
25.8.91 | Спа | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
26.8.90 | Спа | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
27.8.89 | Спа | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
28.8.88 | Спа | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
17.5.87 | Спа | Н.Мэнселл | Williams | А.Прост | McLaren |
25.5.86 | Спа | Н.Пике | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
15.9.85 | Спа | А.Прост | McLaren | А.Сенна | Lotus |
29.4.84 | Зольдер | М.Альборето | Ferrari | М.Альборето | Ferrari |
22.5.83 | Спа | А.Прост | Renault | А.Прост | Renault |
09.5.82 | Зольдер | А.Прост | Renault | Д.Уотсон | McLaren |
17.5.81 | Зольдер | К.Ройтерман | Williams | К.Ройтерман | Williams |
04.5.80 | Зольдер | A.Джонс | Williams | Д.Пирони | Ligier |
13.5.79 | Зольдер | Ж.Лаффит | Ligier | Д.Шектер | Ferrari |
21.5.78 | Зольдер | М.Андретти | Lotus | М.Андретти | Lotus |
05.6.77 | Зольдер | М.Андретти | Lotus | Г.Нильсон | Lotus |
16.5.76 | Зольдер | Н.Лауда | Ferrari | Н.Лауда | Ferrari |
25.5.75 | Зольдер | Н.Лауда | Ferrari | Н.Лауда | Ferrari |
12.5.74 | Невелль | К.Регаццони | Ferrari | Э.Фиттипальди | McLaren |
20.5.73 | Зольдер | Р.Петерсон | Lotus | Д.Стюарт | Tyrrell |
06.6.72 | Невелль | Э.Фиттипальди | Lotus | Э.Фиттипальди | Lotus |
07.6.70 | Спа | Д.Стюарт | March | П.Родригес | BRM |
09.6.68 | Спа | К.Эймон | Ferrari | Б.Макларен | McLaren |
18.6.67 | Спа | Д.Кларк | Lotus | Д.Гарни | Eagle |
12.6.66 | Спа | Д.Сертиз | Ferrari | Д.Сертиз | Ferrari |
13.6.65 | Спа | Г.Хилл | BRM | Д.Кларк | Lotus |
14.6.64 | Спа | Д.Гарни | Brabham | Д.Кларк | Lotus |
09.6.63 | Спа | Г.Хилл | BRM | Д.Кларк | Lotus |
17.6.62 | Спа | Г.Хилл | BRM | Д.Кларк | Lotus |
18.6.61 | Спа | Ф.Хилл | Ferrari | Ф.Хилл | Ferrari |
19.6.60 | Спа | Д.Бребхэм | Cooper | Д.Бребхэм | Cooper |
15.6.58 | Спа | М.Хоуторн | Ferrari | Т.Брукс | Vanwall |
03.6.56 | Спа | Х.М.Фанхио | Ferrari | П.Коллинз | Ferrari |
05.6.55 | Спа | Э.Кастелотти | Lancia | Х.М.Фанхио | Mercedes |
20.6.54 | Спа | Х.М.Фанхио | Maserati | Х.М.Фанхио | Maserati |
21.6.53 | Спа | Х.М.Фанхио | Maserati | А.Аскари | Ferrari |
22.6.52 | Спа | А.Аскари | Ferrari | А.Аскари | Ferrari |
17.6.51 | Спа | Х.М.Фанхио | A-Romeo | Н.Фарина | A-Romeo |
18.6.50 | Спа | Н.Фарина | A-Romeo | Х.М.Фанхио | A-Romeo |