Участники: Антонио Пиццония (Williams)
Вопрос: Как прошло ваше возвращение в Формулу 1?
Антонио Пиццония: Все хорошо. Конечно, трудно вернуться в борьбу после годичного отсутствия, и в Хоккенхайме у меня были проблемы, особенно на первых кругах гонки. В Венгрии все прошло лучше, я остался доволен. Очевидно я хочу показать хороший результат, хочу заработать очки и работаю над этим.
Вопрос: Что изменилось с тех пор, когда вы гонялись в Формуле 1?
Антонио Пиццония: Не думаю, что многое изменилось, просто я кое-что забыл. Первый круг по прежнему очень быстрый, на старте нужно выполнить массу действий, от которых вы отвыкаете, если не пользуетесь этим каждый день. Я отвык, и понадобилось время, чтобы все вспомнить. В Хоккенхайме было сложно, в Будапеште полегче, надеюсь на этот раз проблем вообще не будет.
Вопрос: В Венгрии вам пришлось непросто, ведь там очень трудно обгонять...
Антонио Пиццония: Да, мы отлично провели квалификацию, разработали эффективную стратегию, но старт сложился не в мою пользу. Обгонять там действительно сложно, по ходу гонки я смог отыграть две позиции, но это совсем не то, на что мы рассчитывали.
Вопрос: Что дальше? Команда будет заявлять вас непосредственно перед гонкой, как сейчас?
Антонио Пиццония: Пока - да. Все зависит от того, когда вернется Ральф. После гонки он примет участие в трехдневных тестах Williams в Монце, где команда примет решение о его участии в следующем Гран При.
Вопрос: А вы снова станете тест-пилотом?
Антонио Пиццония: Да, до конца года.
Вопрос: Какие планы на следующий сезон? Надеетесь, что ваша работа в двух последних Гран При поможет подписать контракт основного пилота с одной из команд?
Антонио Пиццония: Да, я хочу гоняться. Пока у меня действует контракт с Williams, а потом - посмотрим. Сейчас я думаю лишь о ближайшей гонке, если смогу добиться хорошего результата, то ситуация немного изменится. Я хочу гоняться за одну из сильнейших команд, выступлению в числе команд-аутсайдеров я все равно предпочту тесты.
Вопрос: Ваш менеджер сейчас ведет переговоры с сильными командами?
Антонио Пиццония: Спросите об этом у него. Интересных вакансий не так уж много, но мы говорим с представителями некоторых команд. Давайте подождем, надеюсь эта гонка закончится хорошо, и мои шансы возрастут.
Вопрос: Почему вы так надеетесь именно на эту гонку?
Антонио Пиццония:Я хочу выиграть каждую гонку, в которой участвую, все мы мечтаем об этом. Я хочу финишировать на подиуме в Спа и знаю, что это в наших силах. Я знаю, что некоторые участки автодрома изменились, но характер трассы остался прежним, и она подходит Williams. Команда очень неплохо провела две последних гонки, надеюсь мы сможем сохранить это темп.
Вопрос: Эта трасса хороша и для вас?
Антонио Пиццония:Я провел здесь несколько гонок и всегда добивался хороших результатов. Я знаю Спа лучше, чем Хоккенхайм и Будапешт, этот уик-энд должен хорошо сложиться для нас.
Вопрос: Передняя часть вашей машины изменилась в последней гонке. Как вам эти перемены? Машина стала лучше? Хуан-Пабло, к примеру, так не считает...
Антонио Пиццония:Разница невелика. Мы знали, что революции не будет, но на этой трассе эффект будет большим, просто потому, что здесь масса скоростных поворотов.
Вопрос: Другие новинки появляются, несмотря на действующий запрет на тесты?
Антонио Пиццония:На нашей базе очень внушительный штат специалистов работает над совершенствованием машины, готовя новинки к каждой гонке, вот и в Спа мы поставим несколько новых узлов. Не думаю, что нам по силам борьба с Ferrari, но отставание мы сократим.
Вопрос: Вернемся в тестам в Монце. Вы примете в них участие или там поедут только Хуан-Пабло и Ральф?
Антонио Пиццония:Я поеду в Монцу в статусе запасного пилота, если все пойдет по плану, то я не приму участие в тестах. Ну а если у Ральфа возникнут проблемы, я закончу тесты вместе него и буду готовиться к следующей гонке.
Вопрос: Стало быть, если вы поедете на тестах в Монце, значит и примете участие в следующих Гран При?
Антонио Пиццония:Совершенно верно.Вопросы с мест
Вопрос: Ваши отношения с Хуаном-Пабло изменились, когда вы стали основным гонщиков команды?
Антонио Пиццония:Нет. Мы всегда хорошо ладили и будем ладить и дальше. Мои отношения с ним гораздо лучше, чем его отношения с Ральфом. Согласитесь, это неплохо для команды.
Вопрос: Он помогает вам так же, как в те времена, когда вы были тестером?
Антонио Пиццония:Ничего не изменилось, мы почти не говорим о работе. Конечно я знаю, чем в данный момент занимается Монтойя, потому что мои инженеры следят за обоими машинами, пытаясь найти лучшее решение. Но мы не говорим об этом. То есть иногда говорим, но это скорее - исключение из правил.
Вопрос: Что вы думаете о шансах Рубенса на победу в чемпионате? Рубенс говорит, что шансы у него есть...
Антонио Пиццония:До финиша чемпионата осталось не так уж много гонок, Михаэль явно доминирует, так что шансов у Рубенса не много.
Вопрос: Но он все же утверждает, что шансы есть. Рубенс - вечный оптимист?
Антонио Пиццония:Математический шанс у него есть, но реализовать его очень сложно.
Вопрос: Что вы думаете об этой трассе? Вы впервые будете выступать на ней за рулем Формулы 1? Каковы ваши ожидания?
Антонио Пиццония:Я очень долго ждал, чтобы выступить в Спа за рулем Формулы 1. Я гонялся здесь в 1999-м, в Формуле Renault, и это моя любимая трасса. Думаю в Формуле 1 она еще интереснее, и я действительно с нетерпением жду начала уик-энда.
Участники: Рубенс Баррикелло (Ferrari), Кими Райкконен (McLaren) и Такума Сато (BAR)
Вопрос: Рубенс, прежде всего расскажите нам об этой трассе. В чем она бросает вызов гонщикам?
Рубенс Баррикелло:В Спа очень сложно настроить машину. Чтобы показать хорошее время на круге нужно быть абсолютно быстрым во всех поворотах и иметь совершенный баланс, не теряя в медленных поворотах. Обычно все же машина настраивается на большую скорость, что очень любят гонщики.
Вопрос: Говорят, эта трасса отделяет мужчин от подростков. Это на самом деле так?
Рубенс Баррикелло:Когда мы гонялись здесь в Формуле Renault, то конечно следили за тем, что происходит в Формуле 1. Сенна выступал в одной команде с Бергером, в McLaren. Бергер гораздо чище проходил Eau Rouge, чем Сенна, и все же Айртон выигрывал секунду на круге. Хотя в Eau Rouge можно многое потерять.
Вопрос: Это действительно захватывающее место?
Рубенс Баррикелло:Оно было таким, но машины стали совершенствоваться, и идеально проехать Eau Rouge сейчас просто. В 93'м и 94'м было сложнее. Я не помню, как называется поворот в конце (Blanchimont), но там было гораздо страшнее. Если нет никаких проблем, то и поворот этот проходится идеально, а вот если такие проблемы появились, вы можете серьезно пострадать. Обычно гонщики больше думали о нем, чем о Eau Rouge.
Вопрос: Вы уже видели новую "автобусную остановку"?
Рубенс Баррикелло:Только по ТВ, нужно прогуляться и взглянуть собственными глазами.
Вопрос: Все говорят, что там теперь сложнее обгонять, вас это волнует?
Рубенс Баррикелло:Там и раньше было сложно обгонять, приходилось атаковать поребрик. Вы можете обогнать в "автобусной остановке", но рискуете повредить машину, оторвать нос или что-то еще. Надо взглянуть самому, но судя по ТВ там удлинился правый поворот перед левым. Это очень медленное место. Я не знаю, наверное там действительно сложно обгонять.
Вопрос: Что вы думаете о возможности дождя?
Рубенс Баррикелло:Кажется его вероятность - 100%, не так ли? Здесь всегда так, хотя может быть нам стоит попросить о стабильной погоде. Пусть идет дождь или будет сухо, а то обычно в паре поворотов идет дождь, и мы едем по лужам в сухой резине, что очень опасно.
Вопрос: На этой трассе вы уже добивались успехов...
Рубенс Баррикелло:Да, в Формуле 3, Формуле 3000, Формуле Opel и Формуле 1. Именно на этой трассе я впервые стартовал с поула, в 1994-м. Эту трассу я очень люблю, а как можно выступить плохо на любимом автодроме, тем более, что нас ждет 700-й Гран При Ferrari. Надеюсь, нас ждет хороший уик-энд.
Вопрос: Такума, а вы что думаете об этой трассе? Вы ведь тоже здесь выигрывали?
Такума Сато:Я согласен с Рубенсом. Я гонялся здесь в Формуле Opel, в младших формулах и, конечно же, в Формуле 3 в 2000-м и 2001-м. Молодые гонщики всегда мечтают выступить в Спа за рулем Формулы 1. Это очень интересная трасса.
Вопрос: Вы надеетесь на то, что завтра пойдет дождь?
Такума Сато:Я не думаю о погоде, тем более, что в Спа она традиционно непредсказуема. Надеюсь, наша машина и стратегия дадут нам шанс побороться за лидерство в квалификации, а может быть и в гонке.
Вопрос: Где вы будете выступать в следующем сезоне?
Такума Сато:Я очень доволен тем, что выступаю за BAR и надеюсь, что следующий сезон мы снова проведем вместе. Мы подписали трехлетний контракт, из которых один сезон я должен был отработать тест-пилотом и сейчас идет второй год этого контракта. Думаю, что в следующем году мы продолжим движение вперед.
Вопрос: Когда вы ждете официально заявления по этому поводу?
Такума Сато:Я точно не знаю, но не думаю, что с этим могут быть проблемы. Сейчас мы сосредоточены на конкретной гонке, на ближайшем Гран При и пока не думаем о перспективе. С другой стороны - для того, чтобы действительно двигаться вперед очень важна стабильность команды, так что мой контракт просто будет продолжен.
Вопрос: Как изменилась ситуация в команде после известия об уходе Дженсона Баттона?
Такума Сато:Сейчас все наладилось, а две недели назад у нас действительно были проблемы. Но в команде собрались профессионалы, и я верю, что работая на трассах чемпионата, наши механики, инженеры, конструкторы и гонщики не потеряют в эффективности. Сама атмосфера ничуть не изменилась, мы по прежнему хотим добиться максимума в каждой гонке.
Вопрос: Кими, ваша дорога складывалась непросто...
Кими Райкконен:Утром я покинул Швейцарию, чтобы прибыть на трассу, но должен был заехать в Англию, на нашу базу, и немного задержался.
Вопрос: Думаю, в Венгрии вы были разочарованы не только собственными проблемами, но и эффективностью машины в целом. Вы надеетесь добиться большего успеха в Спа?
Кими Райкконен:Надеюсь. В Венгрии мы были очень быстры в пятницу, но не смогли добиться прогресса в следующие два дня. В Венгрии нам всегда было непросто, машина всегда была неидеальной на этой трассе, а Спа - это другое дело. Спа больше похожа на Сильверстоун или Гран При Германии, а значит - наша машина должна быть хороша.
Вопрос: Что вы думаете о возможности дождя?
Кими Райкконен:Все гонщики, все команды будут работать в равных условиях, но дождевая резина получше у Bridgestone, так что давайте надеяться на сухую погоду и на то, что мы сможем навязать борьбу Ferrari.
Вопрос: Какие новинки появились на MP4/19B перед этой гонкой?
Кими Райкконен:Я не знаю. Мы всегда стараемся улучшить машину, но в условиях действующего запрета на тесты это не так то просто. На следующей неделе у нас действительно появятся некоторые новинки, мы как следует проверим их и, я надеюсь, привезем в Монцу более конкурентоспособную машину.
Вопрос: Значит она будет более конкурентоспособна в оставшихся гонках, чем здесь, в Спа?
Кими Райкконен:Надеюсь, но гарантировать ничего не могу. Давайте просто подождем.Вопросы с мест
Вопрос: Рубенс, Михаэль должен выиграть у вас всего два очка, чтобы заработать свой седьмой титул. Вы поможете ему или постараетесь оттянуть эту победу до Монцы?
Рубенс Баррикелло:Я надеюсь, что заставлю его подождать с титулом до Бразилии, и если мы приедем туда с равными шансами, то я постараюсь оттянуть его праздник до следующего сезона. Если говорить только о реальных шансах, то их действительно немного. В этом году я еще не обыгрывал его в честной борьбе, как в прошлом сезоне, но я очень хочу это сделать. Михаэль провел феноменальный сезон, а я так и добился победы, которой очень жду. Давайте не будем думать о ситуации в чемпионате, но я действительно очень хочу выиграть эту гонку.
Вопрос: Кими, вы выяснили, что именно случилось с машиной в Венгрии?
Кими Райкконен:Я не знаю, что-то случилось с электрикой или топливным насосом, потому что мотору не хватало топлива на высоких оборотах.
Вопрос: В чем вы находите мотивацию, когда происходит подобное?
Кими Райкконен:Да, это неприятно, но в конце концов, это ведь не моя ошибка. Я не мог ничего сделать чтобы изменить ситуацию, поэтому и не виню себя в произошедшем. Просто не повезло. Этот сезон складывается для нас очень непросто, но мы просто приезжаем на следующую гонку, в надежде на более благоприятный результат.